« Чистота – залог здоровья» Занятие по охране жизни и безопасности детей (для младшей группы)
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Чтобы знания легко усваивались малышами, их необходимо преподносить в игровой форме. Дети, взаимодействуя со сказочным персонажами, обучаются сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
« Чистота – залог здоровья»
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности
(для младшей группы)
Чтобы знания легко усваивались малышами, их необходимо преподносить в игровой форме. Дети, взаимодействуя со сказочным персонажами, обучаются сами.
Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы, объяснять неправильное поведение сказочного персонажа, учить делать выводы, участвовать в театрализации, закрепить умение находить нужную картинку, решая проблемную ситуацию. Воспитывать чувство сопереживания тем, кому больно, желание приходить на помощь.
Оборудование: Д/и «Мойдодыр» с пластиковыми окошечками и картинками по теме, Фея (взрослый или кукла), костюмы для микробов, врача и Незнайки (дети), призы.
Ход занятия.
Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это? Да это же Незнайка.
Что с тобой случилось?
Незнайка: В животе вода бурлит
Всё и колет, и болит.
Я и мёрзну, и икаю,
Может я заболеваю?
Отчего со мной такое?
В этом сам тому виною.
Но прошу прощенья я,
Помогите мне, друзья.
Ведущий: Да что же приключилось с тобой, Незнайка? Почему ты заболел?
Незнайка: Я играл с маленькими пуговками и бусинками и одну из них проглотил.
Ведущий: Ребята, можно брать в рот мелкие предметы? Почему?
Дети: Нет.
- можно проглотить;
- мелкие предметы могут попасть в дыхательные пути и можно
задохнуться;
- на разных предметах находятся микробы, которые вызывают
различные болезни.
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, ты теперь понял, почему нельзя брать в
рот мелкие предметы. Ребята, как же нам помочь Незнайке?
Дети: Вызвать врача, скорую помощь.
Ведущий: А по какому номеру будем вызывать скорую помощь?
Дети: 03
(ведущий набирает номер телефона и вызывает врача)
Ведущий: Уважаемый доктор, приезжайте скорей в детский сад,
Нам очень нужна ваша помощь.
Врач: (за ширмой) Сейчас буду, ждите.
Врач: Я, ребята, детский врач.
Если слышен чей-то плач
К вам на помощь я спешу
Всех больных я вылечу.
Ведущий: Уважаемый доктор, наш Незнайка играл с пуговицами и бусинками, брал их в рот и одну из них проглотил. А теперь у него болит живот. Помогите нам, пожалуйста, доктор, вылечить нашего Незнайку.
Врач: Вот таблеточку возьми,
В рот её скорей клади.
Но запомните, друзья,
Даю лекарство только я.
Сами таблетки не берите,
С ними, ребята, не шутите.
Ведущий: Ребята, а почему без разрешения врача нельзя брать лекарство?
Дети: Можно отравиться.
Ведущий: Ну как, Незнайка, тебе уже лучше? Не болит живот? Спасибо вам, уважаемый доктор. Приглашаю вас и Незнайку на наше занятие.
(шум за ширмой)
Ой, ребята, что это за шум?
(из-за ширмы выходят микробы)
Микробы: Мы – микробы весело живём,
Мы – микробы песенку поём,
Мы – микробы очень любим грязь,
Мы – микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
Ведущий: Микробы, сейчас же уходите отсюда!
1 Микроб: И не подумаем!
2 Микроб: А нам и здесь хорошо!
Ведущий: Как же нам избавиться от микробов? Ребята, у меня есть
волшебный колокольчик, я позвоню в него и к нам в гости придёт Фея Чистоты.
Фея: Здравствуйте, друзья!
Феей Чистоты зовут меня,
Посмотрю, проверю, как у вас в саду
Девочки и мальчики любят чистоту.
Вижу я, ребята, что нерях здесь нет,
Все красивы и опрятны, любо посмотреть.
Ой, а откуда эти ужасные микробы?
Ведущий: Дело в том, что эти микробы к нам попали из страны Грязнулии. Эти микробы здесь повсюду и никак не хотят уходить.
Фея: Не волнуйтесь, я постараюсь вам помочь, если вы выполните мои задания. Послушайте историю про Машу и попробуйте догадаться, чего же микробы очень боятся.
Однажды летнею порой
Вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки,
Она помыть забыла руки.
Ну а микробы тут как тут,
Свою добычу стерегут.
1 Микроб: Мы опасные микробы,
Мы живём повсюду.
2 Микроб: Слышишь Маша там кричит:
«Руки мыть не буду!»
1 Микроб: Сядет ведь сейчас за стол
С грязными руками.
2 Микроб: Ну а мы уж тут как тут
Этого и ждали.
1 Микроб: Попадём на пищу мы,
А затем и в рот.
2 Микроб: Там житьё у нас с тобой
Славное пойдёт.
1 Микроб: Заболеет Маша вскоре,
Ну а нам и мало горя.
Ведущий: Так Микробы рассуждали
И в мыслях Машу поедали.
Не пугайтесь, это сон.
Но чему же учит он?
Фея: Если хочешь быть здоров
Обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись
И мыть руки не ленись.
Ведущий: Вы догадались, чего же бояться микробы? Правильно – мыло, горячую воду и чистоту.
Фея: Ребята, вы правильно справились с первым заданием, теперь послушайте второе задание. Надо правильно заполнить все свободные окошечки у моего друга Мойдодыра.
Картинка (ребёнок ест грязными руками).
Вопросы ведущего.
- что нарисовано на картинке?
- правильно ли он поступает? Почему?
- найдите нужную картинку и вставьте в окошечко.
Картинка (ребёнок ест немытые фрукты).
(вопросы аналогичные).
Картинка (ребёнок пьёт воду из-под крана).
- что нарисовано на картинке?
- можно ли пить сырую, не кипячёную, не очищенную воду? Почему?
- какую воду надо пить?
Ведущий: Ну что, Фея, справились ребята с этим заданием?
Фея: Да, молодцы. А за это я подскажу такую волшебную игру, которая убивает Микробов. (шепчет на ухо ведущему).
Ведущий: Детки, быстро все вставайте и
Микробов не пускайте.
За руки возьмём друг друга.
Не выпустим злодеев из круга.
(Подвижная игра)
Топ-топ, топ-топ шел по городу микроб.
Очень грязный был микроб.
Был микроб большой злодей,
Нападал он на людей,
А я яблоко помыл и микроба победил.
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам.
А не мытым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(микробы убегают за ширму).
Ведущий: Посмотрите, ребята, микробы испугались и убежали.
Ребята, вы знаете, что есть микробы страшные и злые, которые вызывают болезни, а есть микробы полезные. Что можно приготовить с помощью полезных микробов?
Дети: кефир, простоквашу.
Ведущий: Вот мы нашей песенкой расколдовали злых микробов и превратили их в полезных.
(выходят дети без костюмов) Посмотрите ,какие они красивые и весёлые.
Проходите и садитесь вместе с ребятами. Ребята, давайте все вместе скажем спасибо Фее Чистоты, за то, что научила нас бороться с микробами.
Фея: Ребята, я очень горжусь вами за то, что вы помогли в беде больному Незнайке, не побоялись страшных злых микробов и смогли их победить. Поэтому я объявляю вас самыми большими чистюлями группы и награждаю «Призом чистоты».
(взмах волшебной палочки) «Приз чистоты» появись!
Желаю, друзья, вам здоровья отличного
И настроения симпатичного.
Дружите с шампунем, мочалом и мылом
Чтоб быть здоровым, аккуратным и красивым.
До свидания, ребята.
Ведущий: Ребята, посмотрите, каким замечательным призом наградила нас Фея Чистоты. Здесь всё необходимое, для того, чтобы вы были опрятными,, красивыми, чистыми и здоровыми. Ведь что такое чистота?
Ребёнок: Чистота – залог здоровья!
Это нужно всем запомнить.
И к тому же всем приятно.
Если люди аккуратны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чистый воздух-залог здоровья» занятие экологического кружка «Юный эколог»
Занятие экологического кружка «Юный эколог»...
Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы
В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....
Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Этот материал - из многолетнего опыта моей работы с детьми второй младшей группы....
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШ ДЕВИЗ» Первая младшая группа.
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШ ДЕВИЗ»Первая младшая группа....
Консультация для родителей по охране жизни и здоровья детей. средняя группа
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах....
Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни....
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться о...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересное занятие!
Интересное занятие!