« Чистота – залог здоровья» Занятие по охране жизни и безопасности детей (для младшей группы)
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Герелюк Татьяна Викторовна

Чтобы знания легко усваивались малышами, их необходимо преподносить в игровой форме. Дети, взаимодействуя со сказочным персонажами, обучаются сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

                « Чистота – залог здоровья»

    Занятие по основам безопасности жизнедеятельности

                            (для младшей группы)        

Чтобы знания легко усваивались малышами, их необходимо преподносить в игровой форме. Дети, взаимодействуя со сказочным персонажами, обучаются сами.

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы, объяснять неправильное поведение сказочного персонажа, учить делать выводы, участвовать в театрализации, закрепить умение находить нужную картинку, решая проблемную ситуацию. Воспитывать чувство сопереживания тем, кому больно, желание приходить на помощь.

Оборудование: Д/и «Мойдодыр» с пластиковыми окошечками и картинками по теме, Фея (взрослый или кукла), костюмы для микробов,  врача и Незнайки (дети),  призы.

                                       Ход занятия.

Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это? Да это же Незнайка.

                   Что с тобой случилось?

Незнайка: В животе вода бурлит

                     Всё и колет, и болит.

                     Я и мёрзну, и икаю,

                     Может я заболеваю?

                     Отчего со мной такое?

                     В этом сам тому виною.

                     Но прошу прощенья я,

                     Помогите мне, друзья.

Ведущий:   Да что же приключилось с тобой, Незнайка? Почему ты заболел?

Незнайка:  Я играл с маленькими пуговками и бусинками и одну из них проглотил.

Ведущий:   Ребята, можно брать в рот мелкие предметы? Почему?

Дети:            Нет.

                  -  можно проглотить;

                  -  мелкие предметы могут попасть в дыхательные пути и можно    

                     задохнуться;

                  -  на разных предметах находятся микробы, которые вызывают    

                      различные болезни.

Ведущий:   Вот видишь, Незнайка, ты теперь понял, почему нельзя брать в

                      рот мелкие предметы. Ребята, как же нам  помочь Незнайке?

Дети:           Вызвать врача, скорую помощь.

Ведущий:   А по какому номеру будем вызывать скорую помощь?

Дети:           03

(ведущий набирает номер телефона и вызывает врача)

Ведущий:  Уважаемый доктор, приезжайте скорей в детский сад,

                   Нам очень нужна ваша помощь.

Врач: (за ширмой) Сейчас буду, ждите.

Врач:  Я, ребята, детский врач.

            Если слышен чей-то плач

            К вам на помощь я спешу

            Всех больных я вылечу.

Ведущий: Уважаемый доктор, наш Незнайка играл с пуговицами и бусинками, брал их в рот и одну из них проглотил. А теперь у него болит живот. Помогите нам, пожалуйста, доктор, вылечить нашего Незнайку.

Врач:  Вот таблеточку возьми,

            В рот её скорей клади.

            Но запомните, друзья,

            Даю лекарство только я.

            Сами таблетки не берите,

            С ними, ребята, не шутите.

Ведущий: Ребята, а почему без разрешения врача нельзя брать лекарство?

Дети:   Можно отравиться.

Ведущий: Ну как, Незнайка, тебе уже лучше? Не болит живот? Спасибо вам, уважаемый доктор. Приглашаю вас и Незнайку на наше занятие.

(шум за ширмой)

  Ой, ребята, что это за шум?

(из-за ширмы выходят микробы)

Микробы: Мы – микробы весело живём,

                     Мы – микробы песенку поём,

                     Мы – микробы очень любим грязь,

                     Мы – микробы ненавидим вас.

                     Всех, кто любит умываться,

                     Сам умеет причесаться,

                      Руки мыть и чистить зубы

                      Мы не любим.

                      А нерях, грязнуль, лентяев,

                      Неумытых разгильдяев

                      Очень любим, очень любим, очень любим.

Ведущий:    Микробы, сейчас же уходите отсюда!

1 Микроб:   И не подумаем!

2 Микроб: А нам и здесь хорошо!

Ведущий:  Как же нам избавиться от микробов? Ребята, у меня есть

волшебный колокольчик, я позвоню в него и к нам в гости придёт Фея Чистоты.

Фея:             Здравствуйте, друзья!

                     Феей Чистоты зовут меня,

                     Посмотрю, проверю, как у вас в саду
                    Девочки и мальчики любят чистоту.

                     Вижу я, ребята, что нерях здесь нет,

                     Все красивы и опрятны, любо посмотреть.

                     Ой, а откуда эти ужасные микробы?

Ведущий: Дело в том, что эти микробы к нам попали из страны Грязнулии. Эти микробы здесь повсюду и никак не хотят уходить.

Фея:  Не волнуйтесь, я постараюсь вам помочь, если вы выполните мои задания. Послушайте историю про Машу и попробуйте догадаться, чего же микробы очень боятся.

                       Однажды летнею порой

                       Вернулась Машенька домой.

                       Но, возвратившись с той прогулки,

                       Она помыть забыла руки.

                       Ну а микробы тут как тут,

                       Свою добычу стерегут.

1 Микроб:   Мы опасные микробы,

                       Мы живём повсюду.

2 Микроб:   Слышишь Маша там кричит:

                       «Руки мыть не буду!»

1 Микроб:   Сядет ведь сейчас за стол

                       С грязными руками.

2 Микроб:   Ну а мы уж тут как тут

                       Этого и ждали.

1 Микроб:   Попадём на пищу мы,

                       А затем и в рот.

2 Микроб:   Там житьё у нас с тобой

                       Славное пойдёт.

1 Микроб:  Заболеет Маша вскоре,

                      Ну а нам и мало горя.

Ведущий:   Так Микробы рассуждали

                      И в мыслях Машу поедали.

                      Не пугайтесь, это сон.

                      Но чему же учит он?

Фея:             Если хочешь быть здоров

                      Обойтись без докторов,

                      С мылом крепко подружись

                      И мыть руки не ленись.

Ведущий:    Вы догадались, чего же бояться микробы? Правильно – мыло, горячую воду и чистоту.

Фея:  Ребята, вы правильно справились с первым заданием, теперь послушайте второе задание. Надо правильно заполнить все свободные окошечки у моего друга Мойдодыра.

Картинка (ребёнок ест грязными руками).

Вопросы ведущего.

- что нарисовано на картинке?

- правильно ли он поступает? Почему?

- найдите нужную картинку и  вставьте в окошечко.

Картинка (ребёнок ест немытые фрукты).

(вопросы аналогичные).

Картинка (ребёнок пьёт воду из-под крана).

- что нарисовано на картинке?

- можно ли пить сырую, не кипячёную, не очищенную воду? Почему?

- какую воду надо пить?

Ведущий: Ну что, Фея, справились ребята с этим заданием?

Фея:  Да, молодцы. А за это я подскажу такую волшебную игру, которая убивает Микробов. (шепчет на ухо ведущему).

Ведущий: Детки, быстро все вставайте и

                   Микробов не пускайте.

                   За руки возьмём друг друга.

                   Не выпустим злодеев из круга.

                        (Подвижная игра)

                   Топ-топ, топ-топ шел по городу микроб.

                   Очень грязный был микроб.

                   Был микроб большой злодей,

                   Нападал он на людей,

                   А я яблоко помыл и микроба победил.

                   Надо, надо умываться,

                   По утрам и вечерам.

                   А не мытым трубочистам

                   Стыд и срам! Стыд и срам!

              (микробы убегают за ширму).

Ведущий: Посмотрите, ребята, микробы испугались и убежали.

Ребята, вы знаете, что есть микробы страшные и злые, которые вызывают болезни, а есть микробы полезные. Что можно приготовить с помощью полезных микробов?

Дети: кефир, простоквашу.

Ведущий: Вот мы нашей песенкой расколдовали злых микробов и превратили их в полезных.

(выходят дети без костюмов) Посмотрите ,какие они красивые и весёлые.

Проходите и садитесь вместе с ребятами. Ребята, давайте все вместе скажем спасибо Фее Чистоты, за то, что научила нас бороться с микробами.

Фея:  Ребята, я очень горжусь вами за то, что вы помогли в беде больному Незнайке, не побоялись страшных злых микробов и смогли их победить. Поэтому я объявляю вас самыми большими чистюлями группы и награждаю  «Призом чистоты».

(взмах волшебной палочки) «Приз чистоты» появись!

                          Желаю, друзья, вам здоровья отличного

                          И настроения симпатичного.

                          Дружите с шампунем, мочалом и мылом
                         Чтоб быть здоровым, аккуратным и красивым.

                          До свидания, ребята.

Ведущий:  Ребята, посмотрите, каким замечательным призом наградила нас Фея Чистоты. Здесь всё необходимое, для того, чтобы вы были опрятными,, красивыми, чистыми и здоровыми. Ведь что такое чистота?

Ребёнок:           Чистота – залог здоровья!

                             Это нужно всем запомнить.

                             И к тому же всем приятно.

                             Если люди аккуратны.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы

В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Этот материал - из многолетнего опыта моей работы с детьми второй младшей группы....

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШ ДЕВИЗ» Первая младшая группа.

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШ ДЕВИЗ»Первая младшая группа....

Консультация для родителей по охране жизни и здоровья детей. средняя группа

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах....

Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни....

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В  эти годы ребенок приобретает первоначальные знания  об окружающей жизни , у него начинает формироваться о...


 

Комментарии

Липагина Наталья Викторовна

Интересное занятие!