развлечение по ПДД (подготовительная группа)
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД (подготовительная группа)
Цель: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи: Повторить правила дорожного движения. Значения сигнала светофора. Правила безопасности на улицах и дорогах. Дорожные знаки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к светофору.
Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Ведущий:
Всем, кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
В. Мы сегодня собрались, в этом зале, что бы вспомнить правила дорожного движения и сначала я предлагаю вспомнить цвета светофора и поиграть в игру «Красный, желтый , зеленый.»
Появляется инспектор ГИБДД
Инспектор: Такс, такс нарушаем
В : и ни чего мы не нарушаем.
И: А это я сейчас проверю. В две колонны становись.
Дети выстраиваются.
В: а вы позвольте у знать кто?, Что так тут раскомандовались.
И: ой, извините, забыл представиться. Инспектор ГИБДД Свистулькин. Прислан, к вам для про верки.
В: а позвольте у знать, что проверять будете?
И: Что, что. Как будто не понятно.
В: Ребята, а что у нас собрался проверять инспектор?
Д: знания правил дорожного движения.
И: вот правильно. И первое что я хочу узнать, что за чудо трёхглазое стоит на дороге.
В: это дети тебе сейчас расскажут
Инсценировка «Светофор»
Все вместе:
Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
1-ый ребенок:
Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
2-ой ребёнок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
3-ий ребёнок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
Все вместе:
У нас девиз такой:
Подружитесь все ребята
С светофоровой семьёй!
И: Какие молодцы всё правильно сказали. Теперь я хочу проверить какие вы водители. Для этого вам надо разделиться на 2 команды.
Конкурс «Опытный Водитель» каждой команде выдаётся самокат, надо доехать до ориентира объезжая препятствия (кегли) и вернуться обратно.
И: обе команды здорово справились с заданием. Теперь проверим, знаете ли вы дорожные знаки
В: каждая команда получит набор дорожных знаков. Вы должны будете посовещаться и найти ответ на вопрос.
Белый треугольник, красная кайма. |
Железнодорожный переезд без шлагбаума |
Знак повесили с рассветом, |
Дорожные работы |
Что за тёмная дыра? |
Тоннель |
Это что за чудо-юдо, |
Неровная дорога |
Предупреждает этот знак, |
Опасный поворот |
Ты скажи-ка мне, приятель, |
Дорожный знак |
Круглый знак, а в нем окошко, |
Въезд запрещен |
Я знаток дорожных правил, |
Место стоянки |
Красный круг, а в нем мой друг, |
Езда на велосипедах запрещена |
И: Я вижу вы хорошие водители и знаете дорожные знаки, а вот умеете ли вы перевозить грузы.
Конкурс «Перевези груз» .
Обе команды справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательными.
И: Ох, что-то я устал.
В: А ты, Свистулькин, сядь отдохни, а ребята тебе песню споют
Дети поют песню
В: понравилась, песня
И: конечно. После такой песня я почувствовал такой прилив сил, что снова готов к работе.
И что же вам такое придумать. Знаки вы знаете, машину водите… О, придумал, а вы сможете починить машину, если она сломается?
Конкурс «почини машину».
На фланелеграфе находятся машины, не имеющие какую-то часть (колеса, кузова, кабины и т. д.). Играющие по одному подбегают и чинят одну машину. Запчасти лежат на общем столе.
И: Ну что, вы хорошо справились с заданиями и вам сейчас предстоит экзамен
Конкурс «Ответь на вопрос»
Играть на мостовой…(запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
И: Да, ребята, вы молодцы!
В: Да, Свистулькин, я с тобой согласна, наши дети хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки.
И: (вдруг спохватывается): Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет)
Инспектор дарит детям подарки и прощается.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ
(старшего дошкольного возраста)
Уважаемые родители!
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка:
- не спешить при переходе улицы;
- переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
- прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
- Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
- Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
- Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
- настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;
-детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;
-альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
- покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
- предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;
- чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
- объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
- Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.
Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.
Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;
- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта;
- выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Развлечения для старшей подготовительной группы по народному фольклору
Материал составлен на основе русских народных игр, песен, загадок, прибауток и потешек....
Дорожная Азбука Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил ...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Конспект развлечения"ГЖЕЛЬКИЕ УЗОРЫ" подготовительная группа. Автор: ГАЯНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
Оформление зала:стена оформлена по мотивам сюжета "чаепитие", в центре деревянная полочка, на ней салфетка с гжельским узором и гжельский чайник. По обе стороны полочки фигурки барышень с чашкам...
Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Конспект развлечения. Область "Познание"...