Конспект открытого тематического занятия «Опасная дорога» (из опыта работы воспитателя Е.Н. Глуховой)
план-конспект урока по обж (старшая группа) на тему
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого тематического занятия «Опасная дорога» | 688.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Профилактическое мероприятие
«Зимние каникулы»
Конспект
открытого тематического занятия
«Опасная дорога»
(из опыта работы воспитателя Е.Н. Глуховой)
г. Лениногорск
2014 г.
Тема: «Опасная дорога».
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи: обучающие – расширять знания детей о дороге и правилах поведения на ней, дать понятие «скользкая дорога»;
развивающие – формировать навык ориентирования в дорожных ситуациях, понимать опасность на дорогах, развивать речевую активность;
воспитательные – воспитывать умение применять правила безопасности на дорогах.
Оборудование: картинки с дорожными знаками, плоскостные изображения, плакаты с различными ситуациями при скользкой дороге, два шарика, две доски с полированной поверхностью и необработанной поверхностью, макет дороги.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
2. Игра на внимание «Дорожные слова».
3. Игра «Поле дорожных наук».
4. Игра-тренинг «Где, что находится?».
5. Беседа «Какая бывает дорога?». Знакомство с понятием «скользкая дорога». Прослушивание в грамзаписи песни «Осторожно гололедица».
Рассматривание плакатов с различными ситуациями при скользкой дороге.
6. Экспериментальная деятельность.
7. Игра «Хорошо - плохо».
8. Итог.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент. Введение в тему. Создание игровой ситуации.
- Ребята, сегодня в гости к вам пришел удивительный герой, лучший друг детей, которые хотят все знать о правилах дорожного движения. Это Светофор - он очень милый обаятельный вежливый наблюдатель за порядком (слайды 1; 2). Он пришел к нам не один, а со своими друзьями (слайд 3): Свисток , мудрый Уголёк, Вертолётик, который оказывает медицинскую помощь в экстренных случаях и девочка Маша.
2.Игра на внимание «Дорожные слова».
- Светофор и его помощники приглашают вас посетить игротеку.
Первая игра на внимание «Дорожные слова» (или «Что относится к дороге?). Проводит игру Светофор.
Описание игры:
Дети идут в колонну по одному. Светофор называет различные предметы. Если предмет имеет отношение к дорожному движению (например, тротуар, пешеход), то дети поднимают руки вверх. Если предмет не имеет отношения к дорожному движению, руки опущены.
3. Игра «Поле дорожных наук». Проводит ее Свисток.
Описание игры:
Вносится барабан, на игровом поле которого картинки с изображениями дороги, транспорта, дорожных знаков и т.д. Ребенок крутит барабан, после его остановки берет картинку, на которую укажет стрелка, называет, что изображено, дает определение.
Примерные варианты:
- Дорога - обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли;
- Транспортное средство - это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования установленного на нем.;
- Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящий работу;
- Пешеходный переход - участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу;
- Пешеходная дорожка - дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов и т.д.
Свисток оценивает ответы детей, подводит итог: Молодцы, ребята! Хорошо разбираетесь в дорожной науке.
4. Игра-тренинг «Что, где находится?».
Уголёк обращает внимание детей на макет дороги и выясняет:
- Что это? /показывает макет дороги/.
- Разместите на нем «Где что находится?» /каждому ребенку дается макет дороги и игрушки - заместители /кирпичик, кубик, призма, палочка.
Дети должны ответить на вопросы Уголька и правильно расположить, где что находится:
- Где должен идти пешеход? (А если нет тротуара?)
- Где едут автомобили?
- Где пешеход пересекает дорогу?
- Где могут находиться дома? А деревья?
5. Беседа «Какая бывает дорога?».
Проводит беседу Вертолётик, ответы детей сопровождает показом слайдов с видами дорог (слайды с 4 по 16).
- Какая бывает дорога? /покрытая асфальтом, грунтовая, покрытая гравием, снегом; проселочная, загородная/.
- Ребята, дорога бывает опасной. Уровень опасности на дороге зависит от ее состояния. А состояние дороги зависит от погодных условий.
- Как вы думаете, когда дорога бывает опасной? /показ знака «Скользкая дорога»/. Скользкая дорога - это участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
- Чем опасна зимняя дорога, покрытая снегом? /на ней не видно разметки, она бывает скользкой, заснеженной/.
а) - Послушайте песенку «Осторожно гололед!» слова Владимирова, музыка Е. Птичкина /в грамзаписи/.
То вьюга, то туман,
А то сугробы ветрятся,
Скользит по льду зима,
Как белая медведица
Припев:
Тормоза держи, шофер,
Не лети во весь опор!
Самосвал не самолет,
Осторожно - гололед!
Мотор не торопи,
Коль обстановка сложная.
Дорогу уступи
Тому, кому положено.
Вывод: при гололёде – обстановка на дороге сложная. Нужно быть осторожным и пешеходу, и водителю.
б) Рассматривание плакатов с различными ситуациями при скользкой дороге (слайды с 17 по 20).
6. Экспериментальная деятельность.
Проводит Светофор:
- А сейчас проведем эксперимент по выявлению зависимости скорости скольжения от шероховатости поверхности.
а). Берем два одинаковых предмета и придаем ускорение. Один скользит по полированной доске, другой - по необработанной поверхности. Наблюдаем:
какой предмет быстрее остановится? Почему?
б). Светофор предлагает детям поскользить по гладкой дорожке (линолеуму) и по шероховатой поверхности (ковру), убедиться, какая дорожка опаснее.
6. Проводится игра «Хорошо - плохо».
Светофор предлагает детям продолжить фразу: «Дорога - это хорошо, потому что …», « Дорога – это плохо, потому что …».
7. Итог.
- Что нового узнали о дороге? Какие опасности подстерегают пешеходов и водителей на дороге?
Вывод: дорога - это обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли. В зависимости от ее состояния и природных условий она бывает опасной. Особенно опасна дорога зимой. На ней не видно разметки, она бывает скользкой, заснеженной. Нужно быть предельно внимательными при пересечении дороги; дорога – не место для игр.
Используемая литература:
- Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, из опыта работы д/с УДУ мэрии г. Набережные Челны — 1996 г.
- Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на дорогах - 1995г.» /региональный стандарт/.
- «Три сигнала светофора» Авторы: В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Станица Луковская - прошлое и настоящее" Конспект открытого тематического занятия в старшей группе
Конспект составлен и проведен по реализации проекта "Край ты мой казачий!" Дети рассказывают о своей родной малой Родине - станице Луковской, сравнивают что было раньше и как преобразилась современная...
Конспект открытого тематического занятия «Мир огня» в старшей группе
Цель:познакомить детей с историей возникновения огня; разъяснить его пользу и опасность...
Конспект открытого тематического занятия в разновозрастной группе "Правила поведения для воспитанных детей"
Работа нацелена на знакомство детей с основами этикета и правилами поведения в детском саду с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций....
Конспект открытого интегрированного занятия "Все дороги ведут к дому" для детей семейной группы
(в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)Цель: Формирование позитивного образа семьи у во...
Конспект открытого тематического занятия "Путешествие в осенний лес"
Сценарий тематического занятия для средней группы...
Конспект открытого тематического занятия «Одежда, обувь, головные уборы»
Итоговое занятие по позновательно-речевому занятию за I квартал в старшей группе....
Конспект Открытого тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19Конспект Открытого тематиче...