Конспект по ОБЖ "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Тема: «Дорожные знаки»
Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.
Познакомить детей с понятием «перекрёсток».
Расширять знания о правилах уличного движения.
Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Словарная работа: перекрёсток, пешеход, проезжая часть, дорожный знак.
Материал: Таблицы по правилам дорожного движения; указательные дорожные знаки: пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи; предупреждающие знаки: пешеходный переход, дети; запрещающее знаки: пешеходное движение запрещено, велосипедное движение запрещено (из игрового пособия «Азбука движения»).
Предварительная работа: целевая прогулка к перекрёстку на ул. Мичурина, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Дорожное движение».
Ход:
1 часть
- Ребята, как называется место, где мы живём? (село Клёново)
- Что вы можете рассказать про наше село, какое оно? (В Кленово много жилых многоэтажных домов, различных зданий. Все здания и дома стоят на улицах)
-На какой улице находится наш детский садик? (на улице Мичурина)
- А на какой улице живёт Миша? Лена? (на ул. Центральной, Октябрьской)
Молодцы, правильно все сказали! По улицам Кленово вы гуляете с родителями каждый день. Это небольшое село. А сейчас мы будем гулять с вами по улицам огромного города, в котором намного больше улиц, зданий и разного транспорта, только по картинам.
(выставляются картины 3 – 4 по дорожному движению)
В городе по улицам и дорогам движется много машин. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части (показываю указкой) едут автобусы, троллейбусы, специальные машины; на тротуарах много спешащих людей (пешеходов). На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
- Ребята, обратите внимание, что улица разделена на 2 части.
- Кто скажет, на какие? (на проезжую часть и пешеходную)
- Как вы думаете, почему проезжая часть улицы разделена белой полосой (линией)? (Это разделительная полоса обеспечивает двустороннее движение транспорта).
- Кто на картине покажет проезжую часть улицы? (1 – 2 ребёнка). Как называется эта часть? Почему она так называется? (ответы)
- А кто покажет пешеходную часть улицы? Как другим словом можно её назвать? (тротуар)
- Для чего на улице нужен тротуар? Кто такие пешеходы?
В большом городе очень много улиц. Они могут пересекаться между собой. (показываю указкой на пересечение двух улиц). Место пересечения нескольких улиц называется перекрестком. (Дети повторяют и показывают на картинках). На перекрёстках водители и пешеходы должны быть особенно внимательны.
-Почему?
Физкультминутка
2 часть
(Воспитатель выставляет макеты дорожных знаков)
- Дети, кто знает, что это? (дорожные знаки)
- Почему они так называются?
На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья и помощники водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё значение и название.
- Ребята, все эти знаки мы сейчас поделим на три группы. В одну группу поставим только знаки треугольной формы, в другую только круглой формы, а в третью четырёхугольной. (Дети выполняют).
Дети, обратите внимание на эти знаки (указательные). Чем они похожи? (они все четырехугольной формы, голубого цвета).
Это указательные дорожные знаки. Они укажут дорогу водителю или пешеходу к пункту питания столовой, кафе, к телефону, к пункту медицинской помощи.
- Какие это знаки? Покажи, Лена, указательный дорожный знак «Телефон» и т д
- Как вы узнали, что это указательный знак? (голубого цвета и четырёхугольной формы).
- На что указывает этот знак?
- Дети, а теперь посмотрите на эту группу дорожных знаков (предупреждающие).
- Чем они похожи между собой? (знаки треугольной формы ).
Это предупреждающие дорожные знаки. Они говорят: «Будь осторожен, впереди опасность!» А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке.
- Как вы думаете, как называется вот этот предупреждающий знак? (Осторожно, дети!)
- Где может стоять такой дорожный знак?
- О чем предупреждает этот дорожный знак?
- О чем предупреждает этот дорожный знак (Пешеходный переход!)
-Как вы догадались?
Этот дорожный знак так и называется – «Пешеходный переход» (дети повторяют)
(воспитатель делает обобщение , указывая на группы знаков)
Напоминаю, это – указательные дорожные знаки, это – предупреждающие, а это – запрещающие дорожные знаки.
- Как вы думаете, почему они так называются?
- Чем похожи запрещающие знаки (они все имеют круглую форму на белом фоне)
- Как называется этот запрещающий дорожный знак (пешеходное движение запрещено)
-Почему вы так считаете?
- О чем рассказывает этот знак (велосипедное движение запрещено)?
- Где можно увидеть этот дорожный знак?
3 часть
Дидактическая игра «Покажи такой же знак»
Воспитатель показывает знак, дети ищут такой же среди знакомых им знаков и называют его обозначение.
Итог занятия:
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- На какие три группы можно разделить дорожные знаки?
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Молодцы ребята! Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дорожные знаки»
Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.
Познакомить детей с понятием «перекрёсток».
Расширять знания о правилах уличного движения.
Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Словарная работа: перекрёсток, пешеход, проезжая часть, дорожный знак.
Материал: Таблицы по правилам дорожного движения; указательные дорожные знаки: пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи; предупреждающие знаки: пешеходный переход, дети; запрещающее знаки: пешеходное движение запрещено, велосипедное движение запрещено (из игрового пособия «Азбука движения»).
Предварительная работа: целевая прогулка к перекрёстку на ул. Мичурина, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Дорожное движение».
Ход:
1 часть
- Ребята, как называется место, где мы живём? (село Клёново)
- Что вы можете рассказать про наше село, какое оно? (В Кленово много жилых многоэтажных домов, различных зданий. Все здания и дома стоят на улицах)
-На какой улице находится наш детский садик? (на улице Мичурина)
- А на какой улице живёт Миша? Лена? (на ул. Центральной, Октябрьской)
Молодцы, правильно все сказали! По улицам Кленово вы гуляете с родителями каждый день. Это небольшое село. А сейчас мы будем гулять с вами по улицам огромного города, в котором намного больше улиц, зданий и разного транспорта, только по картинам.
(выставляются картины 3 – 4 по дорожному движению)
В городе по улицам и дорогам движется много машин. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части (показываю указкой) едут автобусы, троллейбусы, специальные машины; на тротуарах много спешащих людей (пешеходов). На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
- Ребята, обратите внимание, что улица разделена на 2 части.
- Кто скажет, на какие? (на проезжую часть и пешеходную)
- Как вы думаете, почему проезжая часть улицы разделена белой полосой (линией)? (Это разделительная полоса обеспечивает двустороннее движение транспорта).
- Кто на картине покажет проезжую часть улицы? (1 – 2 ребёнка). Как называется эта часть? Почему она так называется? (ответы)
- А кто покажет пешеходную часть улицы? Как другим словом можно её назвать? (тротуар)
- Для чего на улице нужен тротуар? Кто такие пешеходы?
В большом городе очень много улиц. Они могут пересекаться между собой. (показываю указкой на пересечение двух улиц). Место пересечения нескольких улиц называется перекрестком. (Дети повторяют и показывают на картинках). На перекрёстках водители и пешеходы должны быть особенно внимательны.
-Почему?
Физкультминутка
2 часть
(Воспитатель выставляет макеты дорожных знаков)
- Дети, кто знает, что это? (дорожные знаки)
- Почему они так называются?
На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья и помощники водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё значение и название.
- Ребята, все эти знаки мы сейчас поделим на три группы. В одну группу поставим только знаки треугольной формы, в другую только круглой формы, а в третью четырёхугольной. (Дети выполняют).
Дети, обратите внимание на эти знаки (указательные). Чем они похожи? (они все четырехугольной формы, голубого цвета).
Это указательные дорожные знаки. Они укажут дорогу водителю или пешеходу к пункту питания столовой, кафе, к телефону, к пункту медицинской помощи.
- Какие это знаки? Покажи, Лена, указательный дорожный знак «Телефон» и т д
- Как вы узнали, что это указательный знак? (голубого цвета и четырёхугольной формы).
- На что указывает этот знак?
- Дети, а теперь посмотрите на эту группу дорожных знаков (предупреждающие).
- Чем они похожи между собой? (знаки треугольной формы ).
Это предупреждающие дорожные знаки. Они говорят: «Будь осторожен, впереди опасность!» А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке.
- Как вы думаете, как называется вот этот предупреждающий знак? (Осторожно, дети!)
- Где может стоять такой дорожный знак?
- О чем предупреждает этот дорожный знак?
- О чем предупреждает этот дорожный знак (Пешеходный переход!)
-Как вы догадались?
Этот дорожный знак так и называется – «Пешеходный переход» (дети повторяют)
(воспитатель делает обобщение , указывая на группы знаков)
Напоминаю, это – указательные дорожные знаки, это – предупреждающие, а это – запрещающие дорожные знаки.
- Как вы думаете, почему они так называются?
- Чем похожи запрещающие знаки (они все имеют круглую форму на белом фоне)
- Как называется этот запрещающий дорожный знак (пешеходное движение запрещено)
-Почему вы так считаете?
- О чем рассказывает этот знак (велосипедное движение запрещено)?
- Где можно увидеть этот дорожный знак?
3 часть
Дидактическая игра «Покажи такой же знак»
Воспитатель показывает знак, дети ищут такой же среди знакомых им знаков и называют его обозначение.
Итог занятия:
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- На какие три группы можно разделить дорожные знаки?
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Молодцы ребята! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Экскурсии "Дорожные знаки"
Представлен конспект экскурсии для подготовительной группы.Знания ПДД - очень необходимы для детей, поэтому важно включать экскурсионные программы в НОД....
План-конспект нод "Дорожные знаки".
НОД проводится в игровой форме,знание дорожных знаков закрепляется с помощью заранее выученных стихотворений....
Конспект НОД "Загадочные знаки"
Цель: закреплять представления детей о безопасной жизнедеятельности...
Конспект занятия "Дорожные знаки" (подготовительная группа)
Конспект занятия по правилам дорожного движенияв подготовительной к школе группе на тему «Дорожные знаки» ...
Конспект занятия "Дорожные знаки"
Занятие по ПДД для старшей группы....
Конспект НОД : «Дорожные знаки»
Конспект НОД : «Дорожные знаки»в старшей группе ОНР «Ромашка»МБДОУ «детский сад комбинированного вида» № 264городского округа Самара.Воспитатель 1категории Вольнова Ольга Юрьевна....
Конспект НОД «Дорожные знаки» в подготовительной группе
Конспект НОД «Дорожные знаки»в подготовительной группе...