" Прогулка по улице"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Занятие по ПДД на макете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие на макете по ПДД38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 «Автомобилист» общеразвивающего вида

Конспект образовательной деятельности

 по ПДД в средней группе

«Путешествие по улице Климова»

Составила Романова Л.Н.

Провела воспитатель:

Малых А.С.

2012г.

г.Ногинск

2012г.

Задачи: 

- Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, знаком «Пешеходный переход».

- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора.

- Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать культуру поведения на улице.

- Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят машины  (кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары); имен прилагательных (легковая, грузовая, пассажирский); повторить домашний адрес; закреплять изолированное произношение звука (с); развивать логическое мышление.

Воспитатель вместе с детьми садится вокруг макета улицы Климова (макет временно прикрыт)

-Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Как  называется наш город?

 -Правильно, город Ногинск. В нашем городе много красивых улиц, бульваров. И сегодня я приглашаю вас  в путешествие по одной из  улиц нашего города.  Я вам предлагаю пройтись по улице Климова, которая проходит рядом с нашим детским садиком. ( открывает макет)

-По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

- Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?

- Правильно, она проезжая часть. Посмотрите, на макет улицы. Покажите, где здесь проезжая часть?

- Молодцы. А что это за белая полоса, которая разделяет проезжую часть пополам?

-Правильно, по одной половине проезжей части машины едут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то никто никому мешать не будет, и авария никогда не случится. А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются?

- Правильно, тротуар. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся?

Пешеходы.  А где они  ходят? По пешеходной дорожке – тротуару. Слушайте внимательно, и выполняйте мои указания. Даша, Юля, Аня и Денис- вы пешеходы. Возьмите человечков в правую руку и пройдите по тротуару,  чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом,  придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы шли, шли, шли

И в гараж пришли.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт на нем вывешены силуэты автомобилей с разными поломками)  

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины? (дети отвечают) Дети добавляют не достающие детали. Проводится игра «Чего не хватает»

- Молодцы!  Машины  мы  починили, и сейчас  отправимся в путь по дорогам нашего города. Я вас превращаю в автомобили раздает рули, Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.

Артикуляционное упражнение «Насос»

Проводится игра «Цветные автомобили»  под музыку.

Поиграли, оставляем машины в гараже, положите рули. отправляемся дальше гулять по улице Климова. ( дети садятся вокруг макета) Посмотрите дети  перед нами проезжая часть, которую нужно перейти. Как вы думаете, можно ли переходить проезжую часть, где я захочу??

-  Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место?            

- Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход.9 показать знак) На дороге белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу?

 - Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано?  (светофор)

- Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить?

 Послушайте загадку:

На шумном перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный –

«Ни с места, съем сейчас!»

Откроет красный глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом –

И вас пропустит сразу.

- Правильно,  проезжую часть   нам поможет перейти светофор.

Показывает макет светофора. Дети рассматривают его.

- На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу?

Красный свет - прохода нет.

Желтый – осторожно.

Лишь один зеленый свет означает - можно.

- Молодцы, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора. Смотрите, как раз зажегся зеленый сигнал. Давайте перейдем дорогу. Идти нужно быстро, но не бежать.

 Теперь пешеходами будут Артем, Дима, Соня Переходят через дорогу.

- Дети, а  где вы встречались с светофором?

- А, где вы видели  пешеходный переход?

Вам ребята одним переходить проезжую часть нельзя - это очень опасно. Вы проезжую часть должны переходить  только с  родителями мамой или папой. Запомните это!!!

А сейчас мы с вами пойдем обратно в детский сад, давайте вспомним

- Где нужно переходить дорогу?

Дети. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

- Как узнать, что здесь пешеходный переход?

Дети. Здесь есть полоски на дороге, знак.

-  Как надо переходить дорогу?

Дети. Дорогу надо переходить спокойно.

Педагог. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети. При зеленом сигнале светофора.

Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.

 Молодцы!  Встаньте, постройтесь на дорожке и подровняйте ножки.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Руки всем вперед поднять

И шагать, шагать, шагать.

Руки вверх перевести

И идти, идти, идти.

Руки в стороны держать

И шагать, шагать, шагать.

Руки вниз переведем

И идем, идем, идем.

Вот мы и вернулись в группу, где нас ждут наши любимые игрушки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Прогулка по улице"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для изучения правил дорожного движения и закрепления умения действовать по сигналу....

Прогулка по улицам города

Конспект прогулки по ПДД в средней группе...

"Безопасная прогулка по улице от детского сада в школу"

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....

"Прогулка по улице"

Комплексное занятие по правилам дорожного движения с интеграцией образовательных областей "физическая культура" и "художественное творчество"....

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...

Интегрированный досуг подготовительной группы детского сада «Прогулка по улице Бассейной»

Совместный интегрированный литературный досуг подготовительных групп детского сада «Прогулка по улице Бассейной»...