Интегрированный досуг подготовительной группы детского сада «Прогулка по улице Бассейной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Совместный интегрированный литературный досуг подготовительных групп детского сада «Прогулка по улице Бассейной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_progulka_po_basseynoy.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект мероприятия
Совместный интегрированный литературный досуг
подготовительных групп детского сада
«Прогулка по улице Бассейной»
Разработала:
Воспитатель
Семенова Ирина Юрьевна
Санкт – Петербург, 2016 год
I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
1) Образовательные:
Пробуждать у детей интерес к творчеству С.Я. Маршака;
2) Развивающая:
Развивать творческие возможности детей, память, внимание.
Развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности. Развивать навыки чтения дошкольников и навыки выразительного чтения у школьников.
3) Воспитывающая:
Воспитывать уважение к товарищам, ответственность, взаимопомощь, умение работать в команде.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Место проведение
Игровая комната.
2. Оборудование:
• Магнитная доска
• Ноутбук
• Фланелеграф
• Музыкальный центр.
3. Дидактические пособия, материалы и инструменты для изодеятельности:
•Костюм для взрослого персонажа «Неряха - Юля Валяева».
•Слайды с изображением Рассеянного и сеятеля.
•Слайды по произведению «Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной».
•СD диск с репертуаром:
- Музыкальная минусовка «Паровозик».
- Музыкальное произведение «Трамвай».
- Музыкальное произведение «Дружба – это не работа» исп. «Барбарики»
- Музыка из к/ф "Гостья из будущего" .
•16 детских стульев;
•2 стола для художественной деятельности;
•Карандаши цветные для каждого ребенка;
•Книги с произведениями С.Я.Маршака для выставки;
•Портрет С.Я.Маршака.
4.Обстановка:
Тюль в игровой комнате украшен иллюстрациями героев произведений С.Я.Маршака;
В центре на стене магнитная доска с надписью «Улица Бассейная» и «С.Я.Маршак»;
16 стульев для детей стоят полукругом перед магнитной доской;
Справа от доски стоят 2 стола для детского творчества;
Ноутбук стоит слева от доски;
Под доской расположен выставочной стол с произведениями С.Я.Маршака.
III. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Утром в группе детского сада встречают гостей – детей первоклассников из школы и приглашают их на литературную прогулку, посвященную памяти писателя С.Я.Маршака.
Дети (подгруппа из 16 человек: 8 дошкольников и 8 школьников) заходят в игровую комнату.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Вами сейчас сядем в поезд отправимся литературную прогулку.
Музыкальная игра-имитация «Поезд»
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Дети рассаживаются на стулья полукругом, напротив доски).
Смотрите на доме указатель. Кто может его прочитать, что на нем написано?
(улица Бассейная). Да, молодцы. А прибыли мы на эту улицу не случайно, на ней жил один из героев нашего писателя. Назовите мне его имя по буквам, пожалуйста.
(Воспитатель пишет на доске «С.Я.Маршак»)
Звучит музыка из к/ф "Гостья из будущего",
появляется герой – неряха и хулиганка Юля Валяева.
Юля Валяева: АГА, стойте хулиганы, только я на своем доме могу гадости писать….Сейчас я вам покажу (бросает в сторону рюкзак и натягивает рогатку)……
Воспитатель: Девочка, девочка. Не надо в нас стрелять, мы не писали на твоем доме гадости….Это имя……
Юля Валяева: Вот, это дааааа. А говорят детей обманывать нельзя!!!! Я же сама видела, как выыыыыы написали вот это страшное слово КА…ШРА…МЯС!!!! Тут я хулиганки и конкуренции не потерплю!!!
Воспитатель: Мы гадостей не писали. Ну, а то, что ты хулиганка и неряха, которая читать не умеет, мы и так видим, да ребята. Ты лучше скажи. Как тебя зовут?
Юля Валяева: Я – Юля Валяева, меня тут все боятся! И что это значит,что я читать не умею!?? (обращаясь к детям) Какая это буква – К, а это А…
Воспитатель: Да, буквы ты знаешь, а читаешь не правильно – справа налево! Ребята, с какой стороны нужно начинать читать? (слева направо)
Юля Валяева: Нуууу, все правильно!, я читаю слева (поднимает правую руку) направо (поднимает левую руку).
Воспитатель: Юленька, ты просто перепутала стороны, и поэтому читаешь наоборот, и у тебя все слова превращаются в гадости. Надо выучить где право, а где лево, тогда все получиться. Наши дети это с яслей уже знают.
Юля Валяева: А, я сейчас проверю, как они это знают, выходите, проверим……
Музыкальная игра «Право – лево»
Воспитатель: Вот и молодцы, дети повторили, Юля выучила! Прочитай теперь Юля, что написано.
Юля Валяева: СЯМАРШАК! И что изменилось, не понимаю – это что?!
Воспитатель: Дааа, ребята, что пропустила Юля? (знаки препинания – точки)
Юля Валяева: Это знаки? – Это мусор какой-то ненужный на стене!
Воспитатель: Сейчас мы тебе докажем, что знаки препинания играют не только важную роль, но иногда и спасительную. А тем, кто читал стихотворение «Знаки препинания» Маршаку, будет гораздо легче!
(Юля Валяева просит помощи у детей)
Игра «Поставь знаки препинания»
«Наказать нельзя простить»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как одета Юля! Все наоборот, кого из героев писателя оно напоминает? (рассеянного, который жил на этой улице!)
Юля Валяева: А, я такого не знаю, где он живет? В Какой квартире?
Воспитатель: Конечно, ты его не знаешь! Он герой из книги писателя С.Я.Маршака, про него все дети читали! Но ты, к сожалению, читала не правильно, поэтому героя из книги писателя КАШРАМЯСа ты и не знаешь!
Но, я предлагаю помочь Юле узнать про Рассеянного с помощью ВИКТОРИНЫ по этому произведению. Согласны, ребята? (да) А Юля будет мне помогать, смотреть, кто из команд будет давать правильный ответ с помощью поднятой руки.
(воспитатель делит детей на две команды «Первоклашки» и «Дошколята»)
Викторина по произведению С.Я Маршака «Вот какой рассеянный»
- На какой картинке изображен Рассеянный из произведения С.Я Маршака? (неряха)
- Закончи предложение: «Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать, в рукава просунул руки – оказалось, это ……………» (брюки)
- Закончи предложение «Вместо шапки на ходу он надел ………» (сковороду)
- Что натянул Рассеянный себе утром на пятки? (перчатки)
- Что попросил Рассеянный остановить у трамвая? (вокзал)
- Что хотел купить Рассеянный в буфете? (билет)
- Что побежал покупать Рассеянный в кассу? (квас)
- Сколько дней ехал Рассеянный в Москву в отцепленном вагоне? (два)
(воспитатель хвалит детей за проделанную работу)
Воспитатель: Вот, Юля ребята тебе помогли узнать про героя Маршака.
Юля Валяева: Неет, я совсем на него не похожа, это я просто вчера не успела умыться; утром проспала и не успела найти в куче своих грязных вещей чистую одежду; забыла куда кинула туфли…ОЙ….я не хочу быть такой, как Рассеянный!
Воспитатель: А давайте посмотрим мультфильм про рассеянного, чтобы Юля посмотрела на себя со стороны.
(Просмотр отрывка мультфильма, анализ мультфильма)
Юля Валяева: Я не хочу быть такой, помогите мне, пожалуйста исправиться…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать каждому из Вас, как должна выглядеть опрятная девочка – Юля Валяева. Рисунки мы соберем в альбом и подарим Юле, как наглядное пособие.
(Творческий момент по веселую музыку)
Юля Валяева благодарит детей за помощь и уходит из зала.
Воспитатель: вот и закончилась наша литературная прогулка, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд. Досвидания!
Музыкальная игра-имитация «Поезд»
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился -
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
- Это что за полустанок? -
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
- Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Закричал он: - Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Алфавит
Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.
Бегемот разинул рот -
Булку просит бегемот.
Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.
Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, елка тоже.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много пчел.
Hосорог бодает рогом -
Hе шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он - осел.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот -
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
Ученик учил уроки -
У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек -
Хищный маленький зверек.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты - силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.
Знаки препинания
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
***
Прибежал Чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой! Утверждающий такой.
***
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
- Кто? Кого? Откуда? Как?
Неуверенный чудак.
***
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
***
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие...
***
Заявили запятые:
- Мы - особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
***
- Если нет над нами точки,
Запятая - знак пустой! -
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
***
Двоеточие, мигая,
Закричало: -Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,-
***
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.
***
- Нет...- сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,-
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие...
***
Вопросительный знак
Удивился: - То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: -То есть как!
***
- Так,- сказала точка,
Точка-одиночка.-
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для второй младшей группы детского сада "Прогулка с интересом""
Проект о важности активного отдыха родителей с детьми 3-4 лет. Обмен информацией с родителями о лучших прогулок и отдыха с детьми в городе. Заинтересовать родителей в активном проведении прогулок...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Прогулка на велосипедах»
Программное содержание:1. Расширять представление о велосипеде.2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.3....
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...
Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!»
Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду....
ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в старшей группе детского сада «Нам на улице не страшно!»
Повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольниковв окружающей дорожно-транспортной среде,через организацию различных видов деятельности....
Досуг с родителями в подготовительной группе детского сада.«Я по улице иду маму за руку веду»
Досуг расчитан на взаимодействие родителей и детей по теме ПДД.Закрепление знаний детей о ПДД. . Учить детей радоваться свойм успехам и успехам своих товарищей....