СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
материал по обж (старшая группа) на тему
Закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Цели:
Образовательные:
- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающая:
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательная:
-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.
Материал: дорожные знаки, мультимедийный проектор, разрезанные картинки знаков, мультфильмы про светофор и про дорожные знаки.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо. «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков светофора и чётких правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Дети: ДА!
Ведущий: Ну что же, не будем терять времени даром и отправляемся в путь с весёлой песней.
Песня «Мы едем, едем, едем…»
Появляется ребёнок, он плачет, у него на груди перевёрнутый знак.
Ведущий: Кто ты?
Ребёнок: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой я именно знак, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Маленькие домики,
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут! (Автомобили)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратным глазами
Друг на друга глядят (Улица)
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Ребёнок: Правильно загадки вы отгадали, а теперь смотрите. Узнаёте меня? Я знак велосипедная дорожка. Где меня можно встретить?
Дети: На дороге?
Ведущий: Помните, дети выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги, разрешено лишь, тем, кому больше 14 лет!
Вбегает кот.
Ведущий: Вы кто?
Кот: Я ученик светофорных наук – кот учёный.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же, мы сейчас проверим. Скажи как надо переходить улицу?
Кот: Как, как на 4 лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотрите сначала на лево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет.
Ведущий: А как надо? Давайте мы с вами поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим мультфильм «Светофор»
Мультфильм «Светофор».
Ведущий: Ребята, вы внимательно смотрели и всё запомнили? А мы сейчас это проверим поиграем в игру «Светофор»
Игра «Светофор»
Зелёный – топать.
Жёлтый – хлопать в ладоши.
Красный – молчать.
Ведущий: А теперь конкурс для наших малышей, он называется « Кто правильно сложит светофор?»
Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный,
дети расставляют кружки в определенном порядке)
Ведущий: Молодцы, вы всё выполнили правильно. А как же заколдованные дорожные знаки?
Кот: Я открою вам тайну, я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно вместе сказать такие волшебные слова «Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее воротитесь!»
Конкурс «Собери знаки» (дети собирают на скорость разрезные знаки)
Мультфильм «Дорожные знаки»
Ведущий: Мы совершили хорошее дело, спасли от Помехи- Неумехи Дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка.
Ведущий: Спасибо вам друзья! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путишествие в страну дорожных знаков
Занятия по ПДД ,о дорожных знаков ,о светофоре...
Игровое занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
Предлагаю вашему вниманию занятие, которое может стать завершающим в теме изучения дорожных знаков. Рассчитано на воспитанников подготовительной группы...
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме....
Познавательная игровая программа "Путешествие в страну дорожных знаков"
Познавательная игровая программа по ПДД...
Методическая разработка Игровая досуговая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения, знание дорожных знаков-это программа работы на перспективу. Ч...