Путишествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Страна Светофора
Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с ПДД. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
Развивающие задачи: развивать культуру общения, обогатить словарь.
Воспитывающие задачи: воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. Корректировать основные познавательные процессы детей( мелкая и общая моторика, память, внимание)
Предварительная робота: экскурсии по улицам посёлка, занятия – знакомства с правилами дорожного движения, беседа о транспорте, улицах, заучивание стихотворений, чтение тематической литературы, коллективная робота детей по изготовлению макета Ход занятия:
Дети заходят в зал, воспитатель показывает им макет улицы ( без дорожных знаков, из моделей машинок созданы аварийные ситуации на дороге )
Воспитатель: Ребята, послушайте грустную историю: « В одной далёкой сказочной стране под названием Светофория жили – не тужили в мире и в согласии дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И всё у них было тихо и спокойно. Без всяких аварий и путешествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали, похитила все дорожные знаки и обозначения. А самого короля Светофора заколдовала. Тут всё и началось: то машины столкнуться, то в дерево или в столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.
Чтобы помочь жителям страны Светофория, нам надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес, к Бабе Яге. Необходимо уговорить её вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь.
Сначала нам нужно выбраться в город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем в автобус (дети садятся в автобус, по ходу ведётся беседа о правилах поведения в транспорте)
Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. ( избушка и деревья увешаны дорожными знаками)
Воспитатель: Баба Яга выходи. Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофория.
Баба Яга: Вот ещё. Они такие яркие, красивые, я ими свой дом украсила. Не отдам.
Воспитатель: Но стране Светофории они нужнее, без них просто беда.
Баба Яга: А зачем они вообще нужны? ( дети по очереди объясняют значение дорожных знаков и рассказывают, что означает каждый знак. Рассказывают стихотворения)
1 ребёнок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди где весь народ
2 ребёнок: Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке
3 ребёнок: Если этот знак висит
Знайте все на свете
Он собою говорит: «Осторжно дети»
4 ребёнок: Выходя на улицу, приготовь зарание
Вежливость и сдержанность а главное внимание.
Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, какое важное значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись, как и без светофора. Верни нам короля Светофора.
« Поиграем в светофор»
Баба Яга: Ой, он как мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели, я его заколдовала – на части разобрала и под печку спрятала.Хотите, собирайте его сами.
Игра: « Разрезной светофор»
( дети разбиваются на три группы и собирают разрезные на части круги светофора)
Баба Яга: А зачем он вообще нужен, этот светофор?
Воспитатель: На дороге с давних пор есть хозяин Светофор
Перед вами все цвета вам представить их пора. 1 ребёнок: загорелся красный свет
Стой Вперёд дороги нет
2 ребёнок: Желтый глаз твердит без слов: « К переходу буть готов»
3 ребёнок: На зелёный свет – вперёд. Путь свободен переход.
Воспитатель: Перейти через дорогу вам на улице всегдаи подскажут и помогут эти яркие
Цвета.
Подвижная игра: « Светофор»Воспитатель показывает круги зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый дети – маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.
Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор, когда переходишь дорогу, и соблюдать другие правила дорожного движения.
Баба Яга: А сейчас, ребятки, отгадайте загадки о транспорте.
( дети отгадывают загадки)Подвижная игра: « Гараж»
Гаражи – обручи, раскладываются в зале. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – воспитатель. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, оставшийся без гаража выбывает из игры.
Воспитатель: Ребята кто из вас идет вперед только там где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Баба Яга: Теперь поняла, что плохо поступила, я верну все знаки и помогу вам добраться до страны Светофории: « Дети, цепляйтесь за мою метлу, я вас мигом донесу»
Воспитатель: Ребята, давайте скорее расставим все дорожные знаки на свои места и исправим все аварийные ситуации на дороге.
Теперь в Светофории снова наступил порядок, и все жители радуются вместе с нами. И я приглашаю на весёлый танец.
Песня про светофор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. За то что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то , что вы знаете правила дорожного движения, вы все награждаетесь сладкими подарками.