ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»Цель: закрепить знания детей, усвоенные на занятиях, о правилах дорожного движения. Уточнить знания о светофоре, дорожных знаках. Воспитывать активность, инициативность детей. Предварительная работа: Экскурсия по улице, наблюдение за транспортом, беседы, просмотр иллюстраций, игры, встречи с инспектором ГИБДД. Ход занятия: Дети входят в зал. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Куда мы с вами попали? Входит мальчик. (Грустит). Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Кто ты? Мальчик: Я житель этой страны. Воспитатель: Скажи нам, в какую страну мы попали. Мальчик: Вы попали в страну дорожных знаков. Воспитатель: Почему ты такой грустный? Мальчик: Здесь, кто-то побывал, и унес все дорожные знаки. Неожиданно раздается голос: (Фонограмма) Ха-ха-ха! Разве это волшебство? Не случилось ничего, Ну исчезли переходы - Не заплачут пешеходы. Сами выберут пути, Где дорогу перейти Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе Красный свет, зеленый свет Может в нем и толку нет. Ха-ха-ха. Воспитатель: Ребята, кто же это? Надо как-то выручать знаки. Как вы думаете? Задаю детям вопросы: Нужны ли дорожные знаки? Светофор? Правила дорожного движения? Почему? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, где мы будем искать дорожные знаки? Появляется Помеха-неумеха. Помеха: Ничего у вас не выйдет, никто им не поможет! Воспитатель: Мы поможем. Да, ребята? Дети: Да! Помеха с усмешкой Да, кто вы такие? Дети: Мы ребята из детского сада «Северянка». Помеха: Помочь захотели, никогда вам не удастся помочь, не получите вы дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда трудный. Ха-ха-ха. (Уходит). Воспитатель: Ребята, а вы испугались Помеху- неумеху? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда в путь, пойдем выручать знаки. Исполняется песенка друзей. Можно провести физминутку. Появляется мышка. Мышка: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? Ответы детей. Мышка: Если вы не отгадаете мои загадки путь вам будет закрыт? Воспитатель: Попробуем ребята. Дети — да! Мышка загадывает загадки: 1. В два ряда дома стоят. Десять двадцать сто подряд И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица). 2. Маленькие домики по улице бегут Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус). 3. Не широка в ширину Но зато длинна в длину Узкая тропинка вдоль дороги бежит. (Тротуар). Мышка. Все загадки отгадали. Воспитатель: Да! Ребята у нас все знают. Ребята даже знают на какие части делится улица? Дети: Проезжая часть –дорога, тротуар. Воспитатель: Кто ходит по тротуару? А по дороге? Ответы детей. Мышка: молодцы ничего не скажешь, а вот с этим заданием не справитесь. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его. Игра «Собери картинку» Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь). Мышка: Получилось, ладно я проиграла, путь для вас открыт, до свидания. Мышка убегает. Дети садятся на стульчики. Вбегает кот. Бегает по дороге играет с мячом. Подбегает к детям. Кот. Здравствуйте, кто вы такие. Ответ детей. Воспитатель: А ты кто такой. Кот: Я ученик светофорных наук – кот. Воспитатель: Ты не знаешь правила дорожного движения? Кот: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь. Воспитатель: Ребята, давайте проверим кота. 1 ребенок. Как надо переходить дорогу? Ответ кота: Как как, а вот так на четырех лапах. Воспитатель. Правильно ребята? Дети дают правильный ответ. 2 ребенок. Можно ли играть на проезжей части дороги. Кот. Смотря во что в мяч можно, еще как! Воспитатель: А вы ребята согласны с котом. Научите его. Дети дают правильный ответ. Кот. (Перебивает детей). Ладно играть с мячом нельзя, тогда на велосипеде кататься можно ведь у него колеса и руль есть. Воспитатель. Ребята, а вы согласны. Ответы детей. Воспитатель: Давайте дружно скажем коту слова, чтоб он запомнил правило. Дети на мостовой — не играть, не кататься. Если хочешь здоровым остаться. Вбегает потеха неумеха. Помеха. Не слушай их кот. (Говорит коту) Здорово! Еще как здорово играть на проезжей части, сколько аварий мы с тобой можем наделать. А почему это они все тебе задают вопросы, а сами –то они хоть что-то знают. Воспитатель. Знают и кот в этом убедился. Помеха тащит кота: Не слушай их пойдем со мной, с ними неинтересно уходят. Воспитатель. Ну вот ушли как бы кот ничего не натворил. Выходит светофорчик плачет на груди три белых кружочка. Воспитатель. Ты кто? Почему плачешь? Светофорчик. Я светофорчик. Меня заколдовала помеха-неумеха. Раньше я стоял на дороге и указывал путь, когда стоять, когда идти, а теперь не могу. Воспитатель. Как тебе помочь. Светофорчик. Я могу снова стать прежним если вы расскажите обо мне. Воспитатель. Задаю ребятам вопросы. Для чего нужен светофор? Где стоит светофор? Какие цвета есть у светофора? Что означают цвета (красный, желтый, зеленый). Дети отвечают на вопросы. И при ответе для чего нужен красный, желтый, зеленый цвет открывается окошечко светофорчика. Воспитатель. Молодцы ребята помогли светофорчику. А теперь давайте с ним поиграем. Когда будет открываться цвет светофора будем выполнять следующие действия. Красный – стоим и грозим пальчиком, желтый – будем стоять, зеленый – танцуем прыгаем. Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый». Неожиданно раздается грохот, фонограмма резких тормозов машины. Появляется кот, помеха-неумеха. У кота перевязана лапа. Воспитатель. Что случилось? Кот. Мы попали в аварию. Я повредил себе лапку. Ребята мы больше не будем играть на дороге, возьмите нас к себе, мы будем вместе с вами учить правила дорожного движения. Помеха. И меня возьмите к себе. А я вам открою тайну, как освободить дорожные знаки. Воспитатель: Как? Помеха: Нужно сказать волшебные слова: Знаки, знаки отзовитесь, К нам скорее возвратитесь. Дети повторяют волшебные слова появляются знаки. «Пешеходный переход», «Дети», «Стоянка запрещается»,«Движение на велосипедах запрещено» … Воспитатель: Ребята, вы узнали, какие это знаки. Что они означают? Дети называют знаки. Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад. |