Занятие по изучению пожарной безопасности ( Дети подготовительной группы в гостях у малышей )
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Тема: «Спички – это опасно»
Цель: 1 Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
2 Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последовательности, правилами пожарной безопасности.
3 Закрепить знания о том , что горит, что не горит.
4 Вызвать у детей желание быть осторожными с огнём.
5 Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
6 Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыплёнок предлагает поиграть в игру : «Назови игрушку» .
Правила игры:
Вы передаёте цыплёнка из рук в руки и чётко называете какие игрушки вы знаете.
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:
- Какой среди них предмет лишний?
- Почему? (ответы детей)
Воспитатель:
-Мячик, пирамидка, лопатка, машинка, ведёрко, кукла – зто игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей)
- Как вы думаете для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечку, костёр)
- Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
Воспитатель:
- Дети в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки)
- А вы знаете, огонь бывает большим и маленьким, полезным и опасным.
Д/и «Какой бывает огонь?»
- Для чего люди разводят костёр? ( Чтобы согреться или готовить пищу).
- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу)
Воспитатель:
- Вы знаете, дети, не всё горит в огне.
Д/и «Что горит , что не горит»
Воспитатель:
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнём.
- Дети слышите, кто-то хвостиком в дверь стучится. Пойду посмотрю, открою.
(Воспитатель открывает дверь , входит лисичка.)
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Вы меня узнали? (да)
- Ой кто-то в коробочке пищит?
- Как интересно?
- Что это? (спички)
- Спички что-то говорят (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагает , чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело (воспитатель зажигает спичку)
- Как здорово! Сама спичка деревянная головка из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит, огонь такой яркий!
- Ой, ой ! Огонь приближается, что мне делать!
- Дети помогите мне , что делать? (надо потушить огонь, подуть на него)
- Дети , что произойдёт если я брошу спичку на пол? (пожар)
- Правильно, дети, загорится ковёр, мебель.
- А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками- сестричками взела спички и пошла на море и зажгла его.
- Вспомните слова из какой они сказки:
« А лисички взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синее зажгли» (сказка К. И. Чуковского « Путаница»)
- Ой, как мы испугались!
Воспитатель:
- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (бабочка)
Игра : «Кто быстрее потушит пожар»
Воспитатель:
- Вот лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Варя: « Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок – ты знай!
И спичками ты не играй»
Воспитатель: Сейчас Яна прочитает стихотворение , которое называется «Пожар» С. Я Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щёлку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол
.Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок….
Воспитатель:
- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).
(ответы детей).
Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Ребенок: Асмик
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Нельзя зажигать газовую плиту.
Ребенок: Ариша
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Ребенок: Рашид
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Ребенок:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель:
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).
(ответы детей).
Ребенок в костюме пожарника. Костя
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Воспитатель:
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Ребенок в костюме пожарника. Матвей
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель:
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда
не приезжала к вашему дому.
Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся киндер-сюрпризы. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...
Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы
Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы Месяц ЗадачиСовместная деятельность воспитателя и...
Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...
Родительское собрание «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность детей»
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.2. Привлечение внимания родителей...
Родительское собрание по правилам пожарной безопасности в быту «Пожарная безопасность детей»
Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.Привлечение внимания родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми....