Занятие по изучению пожарной безопасности ( Дети подготовительной группы в гостях у малышей )
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Anna Melkova

Тема: «Спички – это опасно»

Цель: 1 Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2 Познакомить детей с причинами  возникновения пожара, его последовательности, правилами пожарной безопасности.

3 Закрепить знания о том , что горит, что не горит.

4 Вызвать у детей желание быть осторожными с огнём.

5 Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

6 Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

                    Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, вы любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыплёнок предлагает поиграть в игру : «Назови игрушку» .

Правила игры:

Вы передаёте цыплёнка из рук в руки и чётко называете какие игрушки вы знаете.

- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

- Какой среди них предмет лишний?

- Почему?  (ответы детей)

Воспитатель:

-Мячик, пирамидка, лопатка, машинка, ведёрко, кукла – зто игрушки.

- А спички можно назвать игрушкой?  (ответы детей)

- Как вы думаете  для чего нужны спички?  (зажигать газовую плиту, свечку, костёр)

- Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

 

Воспитатель:

- Дети в каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (из спички, зажигалки)

- А вы знаете, огонь бывает большим и маленьким, полезным и опасным.

Д/и  «Какой бывает огонь?»

-  Для чего люди разводят костёр?  ( Чтобы согреться или готовить пищу).

-  А что надо класть в костёр, чтобы он горел?  (сухие ветки, дрова, бумагу)

Воспитатель:

-  Вы знаете, дети, не всё горит в огне.

Д/и «Что горит , что не горит»

Воспитатель:

-  В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнём.

-  Дети слышите, кто-то хвостиком в дверь стучится. Пойду посмотрю, открою.

(Воспитатель открывает дверь , входит лисичка.)

-  Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Вы меня узнали? (да)

-  Ой кто-то в коробочке пищит?

-  Как интересно?

-  Что это? (спички)

-  Спички что-то говорят (дети прислушиваются)

-  Спички говорят, что хотят поиграть с нами.

 -  Они предлагает , чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело (воспитатель зажигает спичку)

-  Как здорово!  Сама спичка деревянная головка из серы.

-  Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит, огонь такой яркий!

-  Ой, ой ! Огонь приближается, что мне делать!

-  Дети помогите мне , что делать? (надо потушить огонь, подуть на него)

-  Дети , что произойдёт если я брошу спичку на пол? (пожар)

-  Правильно, дети, загорится ковёр, мебель.

-  А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками- сестричками взела спички и пошла на море и зажгла его.

-  Вспомните слова из какой они сказки:

           « А лисички взяли спички.

            К морю синему пошли.

             Море синее зажгли»     (сказка К. И. Чуковского « Путаница»)

 -  Ой, как мы испугались!

Воспитатель:

-  Дети, а кто помог потушить огонь на море? (бабочка)

 

Игра : «Кто быстрее потушит пожар» 

Воспитатель:

-  Вот лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.

Варя:  « Посмотри, мы как  сестрички.

            Очень тоненькие спички.

            Опасны мы, дружок – ты знай!

            И спичками ты не играй»

Воспитатель:  Сейчас Яна прочитает стихотворение , которое называется «Пожар» С. Я Маршака.

  Мать на рынок уходила,

 Дочке Лене говорила:

Печку Леночка,  не тронь.

Жжётся, Леночка огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щёлку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол

.Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок….

         
Воспитатель:

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)

(ответы детей).

- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).

(ответы детей).

- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).

(ответы детей).

 

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

 

Ребенок:  Асмик

 

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту.

 

Ребенок: Ариша

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите, чтоб руки не совала.

- Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

 

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

 

Ребенок: Рашид

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

 

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

 

Ребенок:

 

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

 

Воспитатель:

 

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

(ответы детей).

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).

(ответы детей).

 

Ребенок в костюме пожарника. Костя

 

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!"

 

Воспитатель:

 

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

 

Ребенок в костюме пожарника. Матвей

 

Знает каждый гражданин

Это номер "01".

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

 

Воспитатель:

 

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда

не приезжала к вашему дому.

 

Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся киндер-сюрпризы. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...

Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы

Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы Месяц           ЗадачиСовместная деятельность воспитателя и...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

Родительское собрание «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность детей»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.2. Привлечение внимания родителей...

Родительское собрание по правилам пожарной безопасности в быту «Пожарная безопасность детей»

Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.Привлечение внимания родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми....