Сценарий НОД «Школа юного пожарного» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Богомолова Мария Владимировна

Целью данного занятия является закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. С учетом интеграции всех образовательных областей и использованием современных педагогических технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

 «Школа юного пожарного»

для детей старшей группы

Составил:

Богомолова Мария Владимировна

Санкт-Петербург

2018 год

Тема: «Школа юного пожарного».

Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о пожароопасных предметах в быту;

- уточнить знания детей о значении огня в жизни человека;

- закрепить знание домашнего адреса;

- упражнять в знании правил поведения во время пожара;

- познакомить с телефоном 112.

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь;

- развивать внимание, восприятие, логическое мышление;

- уточнить, расширить и активизировать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе;

- развивать коммуникативные навыки;

- вызвать желание приходить на помощь, воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа: чтение С Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар»; игра «Это я, это я, это все мои друзья», беседа «Огонь – друг, огонь – враг», «Действия во время пожара»; игра «Горит – не горит»; рисование на тему «Опасный огонь»; игра «Звонок 01»; подборка игр, стихов, считалок, пословиц, загадок в лепбук «Уроки безопасности».

 Использование современных педагогических технологий:

- технология интегрированного обучения;

- здоровьесберегающая технология;

- полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребёнка: слуховой, зрительный, тактильный);

- технология игры (как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста);

- технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные психологические и речевые особенности ребёнка);

Оборудование: красный шар, демонстрационный материал, картинки, телефон, каска пожарного, игрушки, опасные предметы – заменители, бутылка с газированной водой.

               Деятельность воспитателей, логопеда

    Деятельность детей

1. Организационный момент.

В группе поднимается красный шар, дети подходят к воспитателю.

2. Мотивация.

- Что может означать этот сигнал?

3. Проблематизация.

Рассмотрите картинки на шаре.

Почему же красный шар поднялся у нас в группе?

Какая опасная ситуация с игрушками?

Озорница – искорка залетела в уголок к игрушкам, а в народе говорят: «От искры пожар рождается».

Что значит «рождается»?

Игрушки не знают правил пожарной безопасности, не знают, как вызвать помощь.

Что же нам делать?

4. Целеполагание.

Беда пришла внезапно. А вы сможете быстро и правильно действовать во время опасной ситуации? А какие правила надо знать?

Чтобы быть уверенными в своих действиях и не растеряться, надо хорошо знать правила безопасности.

Где дети учат правила, получают новые знания?

Я приглашаю вас в школу юных пожарных.

5. Планирование будущей деятельности.

Как называются занятия в школе? В нашей школе это уроки безопасности.  

Как будем двигаться от урока к уроку?

Посмотрите вокруг, найдите первый урок.

6. Реализация плана. Дети перемещаются, выполняя задания по порядку.

1-й урок. «Огонь – друг, огонь враг». Выложи картинки: когда огонь приносит пользу, когда он опасен.

Когда огонь друг? Почему огонь враг?

Почему же огонь из друга превращается во врага?

Вывод: пожар – результат неправильного обращения с огнём.

Какой следующий урок?

2-й урок «Опасные предметы». Рассмотрите картинку, назовите предметы, найдите их в комнате (спички, зажигалка, утюг, плита, свеча, фен, тостер, микроволновая печь).

Назовите электроприборы и отложите их вправо.

Как можно назвать спички, зажигалку и газовую плиту?

Объясните, почему все эти предметы могут быть опасными?

Вывод: с электроприборами обращаться осторожно. А огнеопасными предметами пользоваться детям нельзя.

Какой следующий урок?

3-й урок «Действия во время пожара».  

Рассмотрите знаки (ладошки). Что они означают?

Рассмотрите картинки и разложите их под знаками.

Объясните, как правильно действовать во время пожара, а как неправильно.

Запомните: по номеру 112 вызывают помощь при опасных ситуациях по мобильному телефону. Чтобы запомнить этот номер, поиграем с пальчиками.

Вывод: чему мы научились на этом уроке (правилам поведения при пожаре).

Какой следующий урок?

4-й урок «Звонок 01». Игра в круге. Если у вас в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду по телефону.

Что надо знать каждому ребенку, чтобы вызвать по телефону помощь?

 Говорить нужно чётко, ясно. Назвать фамилию, имя и свой адрес.

Вывод: каждый должен знать свой домашний адрес, фамилию и имя.

Какой следующий урок?

5-й урок «Затуши огонь». Соберите картинки.

Рассмотрите картинку и скажите для чего можно использовать эти предметы.

(Воспитатель показывает и встряхивает бутылку с газированной водой.) Рассмотрите воду в бутылке. Что вы видите? Что это за пузырики? Это углекислый газ, который не даст огню разгореться,

Домашним огнетушителем может быть и бутылка с газированной водой.

Вы прошли уроки безопасности и знаете, как правильно вести себя в пожароопасной ситуации.

Возьмите капельки: они вам помогут спасти из беды игрушки.

Посмотрите вокруг и найдите искорку – озорницу в уголке с игрушками.

Почему возникла опасная ситуация?

Вы вовремя пришли на помощь игрушкам. Как мы можем затушить искорку?

Закройте, затушите озорницу – искорку.

5.Рефлексия.

Ребята, где же красный шар? Почему шар опустился?

Какой урок в школе юных пожарных показалось вам самым трудным? Самым интересным? Что нового узнали?

Соберём задания в альбом и разместим в уголке безопасности.

Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, спасли игрушки. Мы вручаем вам знак «Юный пожарный». Награждение. Прощание с гостями.

Предположения детей.

Предположения детей. (Дети замечают картинки на шаре – изображение игрушек и озорницы - искорки). Опасная ситуация в уголке игрушек.

Предположения детей.

Объяснения детей.

Предположения детей. (Выручать игрушки)

Ответы детей.

Ответы детей (в школе).

Ответы детей (уроки).  

Ответы детей (по порядку чисел).

Дети выкладывают картинки и объясняют свой выбор: печь, свеча, обед на плите, доменная печь, горящий дом, пожар в лесу, дым, горящий газ.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (огнеопасные)

Объяснения детей.

Предположения детей.

Дети выбирают и выкладывают картинку под соответствующим знаком. Объясняют ситуацию. Показывают, как надо закрывать нос и рот мокрой тканью, а также если ее нет; как передвигаться ползком.

- Правильные действия: звонок 01, обратиться к соседям за помощью, при пожаре передвигаться в задымленном помещении ползком, закрывать нос мокрой тканью.

-Неправильные: нельзя прятаться, открывать окна, тушить электроприборы водой, пользоваться лифтом.

Игра с пальчиками: дети поочерёдно выбрасывают пальцы: один, один, два.

Ответы детей.

Дети считалкой выбирают пожарного диспетчера:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Надо помнить всем о том,

что нельзя шутить с огнем!

Дети стоят в кругу, передают телефон друг другу и произносят слова считалки.

Ребёнок, у которого оказалась трубка, вызывает пожарную команду по своему адресу.

Если ребёнок справился с заданием, он становится диспетчером. Игра повторяется

3-4 раза.

Дети собирают разрезные картинки и рассказывают.

Предположения и объяснения детей.

Дети находят искорку со спичкой в руке.

Объяснения детей (Нельзя играть со спичками).

Высказывания детей (капельками).

Дети закрывают искорку капельками.

Шар опустился. Мы потушили искорку и спасли игрушки.

Высказывания детей.

  1. Красные гелевые шары 3 шт + толстая нить
  2. Большие картинки наклейки с игрушками
  3. Малярный скотч
  4. Картинки символы – выход 7 шт
  5. Знак – тупик 5 шт
  6. Огоньки –знаки веселый и злой 2 шт

Картинки польза и вред 8-10 (олимпийский огонь, вечный огонь, печь, свеча, обед на плите, доменная печь, горящий дом, пожар в лесу, дым, горящий газ).

  1. Опасные предметы в квартире (спички, зажигалка, утюг, газовая плита, свеча, фен, тостер, аэрозоль, электрический чайник,    ).
  2. Картинки действия при пожаре –верно-неверно 4 *4
  3. Фигура пожарного+ что нужно пожарному ( огнезащитный костюм, каска, противогаз, рукавицы, пожарный рукав, огнетушитель, фонарь, топор, ведро, лопата, аптечка….
  4. Картинки средств тушения (вода, песок, снег, огнетушитель, накрыть огонь плотной материей, бутылка минеральной воды, соль…..).  Большое пламя – рисовать гуашь, 8 игрушек, две ребристые доски, две каски.
  5. 20 эмблем распечатать + тесьма
  6. 4 желтых и 4 оранжевых кружков – картон
  7. Папка по безопасности в уголок для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные пожарные", НОД в старшей группе

В непосредственно-образовательной деятельности представлен материал на закрепление знаний по пожарной безопасности в быту, развитию мелкой моторики, связной речи,графических навыков. Все задания сопро...

Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» для детей старшей и подготовительной групп

Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;  закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре...

Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной групп

Цель:• Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи:• Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.• Закрепить ...

Конспект квест - игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектквест - игры «Юные пожарные»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения «Юные пожарные» для детей средней группы (с участием сотрудников пожарной охраны)

Задачи:1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.3.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных...