Сценарий НОД «Школа юного пожарного» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью данного занятия является закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. С учетом интеграции всех образовательных областей и использованием современных педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний детей о пожарной безопасности | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий
непрерывной образовательной деятельности
«Школа юного пожарного»
для детей старшей группы
Составил:
Богомолова Мария Владимировна
Санкт-Петербург
2018 год
Тема: «Школа юного пожарного».
Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о пожароопасных предметах в быту;
- уточнить знания детей о значении огня в жизни человека;
- закрепить знание домашнего адреса;
- упражнять в знании правил поведения во время пожара;
- познакомить с телефоном 112.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь;
- развивать внимание, восприятие, логическое мышление;
- уточнить, расширить и активизировать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе;
- развивать коммуникативные навыки;
- вызвать желание приходить на помощь, воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: чтение С Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар»; игра «Это я, это я, это все мои друзья», беседа «Огонь – друг, огонь – враг», «Действия во время пожара»; игра «Горит – не горит»; рисование на тему «Опасный огонь»; игра «Звонок 01»; подборка игр, стихов, считалок, пословиц, загадок в лепбук «Уроки безопасности».
Использование современных педагогических технологий:
- технология интегрированного обучения;
- здоровьесберегающая технология;
- полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребёнка: слуховой, зрительный, тактильный);
- технология игры (как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста);
- технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные психологические и речевые особенности ребёнка);
Оборудование: красный шар, демонстрационный материал, картинки, телефон, каска пожарного, игрушки, опасные предметы – заменители, бутылка с газированной водой.
Деятельность воспитателей, логопеда | Деятельность детей | ||
1. Организационный момент. В группе поднимается красный шар, дети подходят к воспитателю. 2. Мотивация. - Что может означать этот сигнал? 3. Проблематизация. Рассмотрите картинки на шаре. Почему же красный шар поднялся у нас в группе? Какая опасная ситуация с игрушками? Озорница – искорка залетела в уголок к игрушкам, а в народе говорят: «От искры пожар рождается». Что значит «рождается»? Игрушки не знают правил пожарной безопасности, не знают, как вызвать помощь. Что же нам делать? 4. Целеполагание. Беда пришла внезапно. А вы сможете быстро и правильно действовать во время опасной ситуации? А какие правила надо знать? Чтобы быть уверенными в своих действиях и не растеряться, надо хорошо знать правила безопасности. Где дети учат правила, получают новые знания? Я приглашаю вас в школу юных пожарных. 5. Планирование будущей деятельности. Как называются занятия в школе? В нашей школе это уроки безопасности. Как будем двигаться от урока к уроку? Посмотрите вокруг, найдите первый урок. 6. Реализация плана. Дети перемещаются, выполняя задания по порядку. 1-й урок. «Огонь – друг, огонь враг». Выложи картинки: когда огонь приносит пользу, когда он опасен. Когда огонь друг? Почему огонь враг? Почему же огонь из друга превращается во врага? Вывод: пожар – результат неправильного обращения с огнём. Какой следующий урок? 2-й урок «Опасные предметы». Рассмотрите картинку, назовите предметы, найдите их в комнате (спички, зажигалка, утюг, плита, свеча, фен, тостер, микроволновая печь). Назовите электроприборы и отложите их вправо. Как можно назвать спички, зажигалку и газовую плиту? Объясните, почему все эти предметы могут быть опасными? Вывод: с электроприборами обращаться осторожно. А огнеопасными предметами пользоваться детям нельзя. Какой следующий урок? 3-й урок «Действия во время пожара». Рассмотрите знаки (ладошки). Что они означают? Рассмотрите картинки и разложите их под знаками. Объясните, как правильно действовать во время пожара, а как неправильно. Запомните: по номеру 112 вызывают помощь при опасных ситуациях по мобильному телефону. Чтобы запомнить этот номер, поиграем с пальчиками. Вывод: чему мы научились на этом уроке (правилам поведения при пожаре). Какой следующий урок? 4-й урок «Звонок 01». Игра в круге. Если у вас в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду по телефону. Что надо знать каждому ребенку, чтобы вызвать по телефону помощь? Говорить нужно чётко, ясно. Назвать фамилию, имя и свой адрес. Вывод: каждый должен знать свой домашний адрес, фамилию и имя. Какой следующий урок? 5-й урок «Затуши огонь». Соберите картинки. Рассмотрите картинку и скажите для чего можно использовать эти предметы. (Воспитатель показывает и встряхивает бутылку с газированной водой.) Рассмотрите воду в бутылке. Что вы видите? Что это за пузырики? Это углекислый газ, который не даст огню разгореться, Домашним огнетушителем может быть и бутылка с газированной водой. Вы прошли уроки безопасности и знаете, как правильно вести себя в пожароопасной ситуации. Возьмите капельки: они вам помогут спасти из беды игрушки. Посмотрите вокруг и найдите искорку – озорницу в уголке с игрушками. Почему возникла опасная ситуация? Вы вовремя пришли на помощь игрушкам. Как мы можем затушить искорку? Закройте, затушите озорницу – искорку. 5.Рефлексия. Ребята, где же красный шар? Почему шар опустился? Какой урок в школе юных пожарных показалось вам самым трудным? Самым интересным? Что нового узнали? Соберём задания в альбом и разместим в уголке безопасности. Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, спасли игрушки. Мы вручаем вам знак «Юный пожарный». Награждение. Прощание с гостями. | Предположения детей. Предположения детей. (Дети замечают картинки на шаре – изображение игрушек и озорницы - искорки). Опасная ситуация в уголке игрушек. Предположения детей. Объяснения детей. Предположения детей. (Выручать игрушки) Ответы детей. Ответы детей (в школе). Ответы детей (уроки). Ответы детей (по порядку чисел). Дети выкладывают картинки и объясняют свой выбор: печь, свеча, обед на плите, доменная печь, горящий дом, пожар в лесу, дым, горящий газ. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (огнеопасные) Объяснения детей. Предположения детей. Дети выбирают и выкладывают картинку под соответствующим знаком. Объясняют ситуацию. Показывают, как надо закрывать нос и рот мокрой тканью, а также если ее нет; как передвигаться ползком. - Правильные действия: звонок 01, обратиться к соседям за помощью, при пожаре передвигаться в задымленном помещении ползком, закрывать нос мокрой тканью. -Неправильные: нельзя прятаться, открывать окна, тушить электроприборы водой, пользоваться лифтом. Игра с пальчиками: дети поочерёдно выбрасывают пальцы: один, один, два. Ответы детей. Дети считалкой выбирают пожарного диспетчера: Кто с огнем неосторожен У того пожар возможен. Надо помнить всем о том, что нельзя шутить с огнем! Дети стоят в кругу, передают телефон друг другу и произносят слова считалки. Ребёнок, у которого оказалась трубка, вызывает пожарную команду по своему адресу. Если ребёнок справился с заданием, он становится диспетчером. Игра повторяется 3-4 раза. Дети собирают разрезные картинки и рассказывают. Предположения и объяснения детей. Дети находят искорку со спичкой в руке. Объяснения детей (Нельзя играть со спичками). Высказывания детей (капельками). Дети закрывают искорку капельками. Шар опустился. Мы потушили искорку и спасли игрушки. Высказывания детей. |
- Красные гелевые шары 3 шт + толстая нить
- Большие картинки наклейки с игрушками
- Малярный скотч
- Картинки символы – выход 7 шт
- Знак – тупик 5 шт
- Огоньки –знаки веселый и злой 2 шт
Картинки польза и вред 8-10 (олимпийский огонь, вечный огонь, печь, свеча, обед на плите, доменная печь, горящий дом, пожар в лесу, дым, горящий газ).
- Опасные предметы в квартире (спички, зажигалка, утюг, газовая плита, свеча, фен, тостер, аэрозоль, электрический чайник, ).
- Картинки действия при пожаре –верно-неверно 4 *4
- Фигура пожарного+ что нужно пожарному ( огнезащитный костюм, каска, противогаз, рукавицы, пожарный рукав, огнетушитель, фонарь, топор, ведро, лопата, аптечка….
- Картинки средств тушения (вода, песок, снег, огнетушитель, накрыть огонь плотной материей, бутылка минеральной воды, соль…..). Большое пламя – рисовать гуашь, 8 игрушек, две ребристые доски, две каски.
- 20 эмблем распечатать + тесьма
- 4 желтых и 4 оранжевых кружков – картон
- Папка по безопасности в уголок для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные пожарные", НОД в старшей группе
В непосредственно-образовательной деятельности представлен материал на закрепление знаний по пожарной безопасности в быту, развитию мелкой моторики, связной речи,графических навыков. Все задания сопро...
Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» для детей старшей и подготовительной групп
Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»для детей старшей и подготовительной групп...
Физкультурно-тематический досуг «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг...
Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре...
Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной групп
Цель:• Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи:• Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.• Закрепить ...
Конспект квест - игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектквест - игры «Юные пожарные»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения «Юные пожарные» для детей средней группы (с участием сотрудников пожарной охраны)
Задачи:1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.3.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных...