Конспект развлечения по познавательному развитию "Юные пожарные" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Зеленковская Юлия Александровна

Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pozharnoy_bezopasnosti_.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск д/с №72 «Мир детства»

Конспект развлечения

по познавательному развитию

«Юные пожарные»

для детей подготовительной к школе группы

                                     Зеленковская Юлия Александровна,

                                              воспитатель высшей квалификационной категории

                             

                                       

Новосибирск, 2024

Тема: «Юные пожарные»

Цель: создание  условий  для  закрепления  знаний о   правилах  пожарной безопасности.

Задачи:  

Обучающие:

-систематизировать знания  детей о  правилах пожарной безопасности,

-прививать интерес  к социально значимым профессиям;

Развивающие:

-развивать  познавательные интересы,  память,  внимание, логическое мышление,  быстроту реакции, связную речь, фонематический слух;

Воспитывающие:

-воспитывать уважение к людям этой профессии,

-формировать чувство ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

-совершенствовать волевые качества.

Предварительная работа: организованная образовательная деятельность, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы,  заучивание стихотворений, беседы, презентации.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, мольберты, магниты,   картинки с правилами, загадки,  картинки с предметами для пожарного щита, эмблемы для двух команд.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

                                        Ход мероприятия:

Звучит музыка. Команды  входят.

Ведущий. 

Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас сегодня  развлечение  для тех, кто любознательный,

У нас сегодня  развлечение  пожарно-развлекательное!

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем! (Состав жюри)

А  также поприветствуем болельщиков и гостей.

Мы начинаем.

 (Представление команд)

Команда «Искорки»:  «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда!»

Команда «Огоньки»: «Знают мальчишки и девчушки – огонь всем детям не игрушки!»

Конкурс  1«Отгадай-ка» (экран). Каждой команде по 5 загадок. Оценивается – быстрота, четкость и правильность ответов.

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,

Я огня сестричка – маленькая (спичка).

  1. Шипит и злится, воды  боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

3. Висит, молчит, а перевернешь,  шипит, и пена летит (огнетушитель).

4. Дым увидел, не зевай,

    Нас скорее вызывай (пожарные).

5. Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос,

    Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).

6.Без рук, без ног, к небу ползет (дым).

7.Деревянный пол зажег, не смотри, не жди,

  Не стой, а залей его (водой).

8.Заклубился дым угарный, гарью комната полна,

   Что пожарный надевает, без чего никак нельзя  (противогаз)?

9.Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной,

   Потушим вмиг огонь и жар,

   Мы быстро словно стрелы (пожарная машина).

10.То назад, то вперед ходит, бродит пароход,

      Остановишь  - горе, продырявит море (утюг).

Просим жюри подвести итог конкурса.

Конкурс 2 «Правила пожарной безопасности» (экран)

Ведущий.

Есть правила на свете, должны их знать все взрослые и дети.

Сейчас отправимся мы в путь, туда,  где правила живут.

 Игрокам надо объяснить, то,  что  изображено на картинках.

Конкурс 3 «Собери пожарный щит» Команды выбирают предметы для пожарного щита.

А теперь минутка отдыха.  Ребята, приготовили стихотворения:

1.В зажигалке или спичке - 
Огонёчек – невеличка.
Просит: «Поиграй со мной, 
Я ведь робкий и ручной». 
Но плохая он игрушка: 
Подожжёт диван, подушку, 
Книжки, стол, ковёр, обои, 
И большой пожар устроит. 
Что запомнить мы должны? 
Спички детям не нужны!

2.Жарко вспыхнула квартира, 
Плачет маленькая Ира. 
Ваня – старший брат кричит: 
«Убегаем, дом горит!» 
Ире боязно бежать: 
«Лучше спрячусь под кровать», 
А Иван не оробел, 
И сестру спасти успел. 
Теперь малышка точно знает: 
С пожаром в прятки не играют!

3.Нет профессии нужнее,

Нет профессии важнее.

В нашем городе родном

Каждый уцелеет дом.

Даже кошкин, даже мышкин,

Если вы читали  книжки. 

Не пожарник, а пожарный,

Справится с огнем он славно.

Смел, отважен и силен,

Стану я таким, как он!

         

 Конкурс  4 «Капитанов». Каждый получает рисунок с электроприборами. Нужно определить, какой прибор не выключили из розетки, уходя из дома.

Конкурс 5 «Опасная сказка». Из каких произведений взяты эти строки?

1.Море пламенем горит, выбежал из моря кит,

  Эй, пожарные бегите! Помогите! Помогите!

  К.Чуковский «Путаница»

2.Что за дым над головой, что за гром по мостовой,

    Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом,

    Ставит лестницы команда – от огня спасает дом.

    С.Михалков «Дядя Степа»

3.Ищут пожарные, ищет милиция,

   Ищут фотографы нашей столицы,

   Ищут давно, но не могут найти

   Парня какого-то лет двадцати.

  С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

4.С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом, машет красным рукавом.

    С.Маршак «Кошкин дом»

Конкурс 6 «Решение проблемных ситуаций» Команды отвечают на вопросы (по 3).

  • Что делать, если задымился какой-либо электроприбор (телевизор, чайник, утюг)? (надо обесточить выдернуть шнур из розетки и сообщить взрослым или пожарной службе 101, 112)
  • Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет яркий и напоминает огонь, чтобы она была заметна на дороге,  чтобы ей уступали дорогу)
  • Чем можно потушить пожар? (водой, землей, песком, огнетушителем)
  • Что делать, если увидели ребенка, поджигающего сухую траву, тополиный пух? ( Забрать у него спички и объяснить, к чему может привести игра с огнем или сообщить взрослым)
  • Если произошел пожар, по какому номеру надо звонить? Что надо сообщить пожарным? (01, с сотового телефона 101, 112, сообщить адрес, фамилию, что горит)
  • Что делать, если увидели в лесу тлеющий костер? (Забросать его песком, землей)

Жюри  оценивает.

Ведущий. Пока жюри работает, предлагаю  ребятам  поиграть в игру «Доскажи словечко».

Пожар мы быстро победим,  если  позвоним по (101).

Если стал гореть забор, доставай скорей  (топор).

Если все в дыму у нас, доставай  (противогаз).

У пожарных не напрасно, цвет машины ярко- (красный).

Наш брандспойт был очень старый, и не мог тушить (пожары).

Мчалась лестница все выше, поднялась до самой (крыши).

Вдоль по улице, как птица, на пожар машина (мчится).

На пожаре ждет беда, если кончилась (вода).

Чтоб огонь нам одолеть, надо вовремя (успеть).

Ох, опасные сестрички эти маленькие  (спички).

Знать обязан каждый житель, где висит (огнетушитель).

Коль не тратишь время даром, быстро справишься с (пожаром).

Жюри подводит итог конкурса, объявляет победителя. Идет награждение.

Ведущий.

Ребята, запомните:

Когда огонь и дым, беда,

Не нужно прятаться куда-то никогда!

Подальше от огня вы убегайте!

По телефону «101» пожарных вызывайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»

Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово».

Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к новогодним праздникам, в беседе с детьми о празднике Рождество Христово....

Конспект развлечения по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Забавные фокусы»

Обобщить и систематизировать знания детей о неживой природе в игровой форме через экспериментирование...

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»

Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.Задачи:Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные ...