ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование навыков правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему

Полякова Ирина  Вячеславовна

Профилактика детского  дорожно-транспортного  травматизма всегда была  актуальна, к сожалению, она  остается актуальна  и на сегодняшний  день.Одной   из проблем  дорожно-транспортного травматизма является  попадание детей  в  ДТП.   Практика  показывает,  что  одной  из  причин нестабильности ситуации с  ДТП является  низкий  уровень  транспортной  культуры участников дорожного  движения, и  недостаточное внимание,  уделяемое  различными социальными  институтами проблеме профилактики  дорожно-транспортных  происшествий, в  том числе и  среди  детей. Основными  причинами ДТП по  неосторожности  детей  чаще  всего  становится: переход проезжей части вне установленном  месте,  переход перед близко идущем транспортом, выход  на  дорогу из-за стоящего  транспортного  средства,  игра  на  проезжей  части или  непосредственной  близости  от  нее,  нарушение  Правил  дорожного  движения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_opytu_raboty_polyakovoy_i.v.2.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ « Формирование навыков правил дорожного движения у детей дошкольного возраста» старший воспитателя высшей категории Поляковой Ирина Вячеславовна

Слайд 2

Актуальность . Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма всегда была актуальна, к сожалению, она остается актуальна и на сегодняшний день. Одной из проблем дорожно-транспортного травматизма является попадание детей в ДТП. Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становится: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущем транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или непосредственной близости от нее, нарушение Правил дорожного движения.

Слайд 3

Цель работы по обучению детей правилам дорожного движения: Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой , а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе Предупреждение дорожно-транспортного травматизма; Поиск новых направлений совместной деятельности с ГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Слайд 4

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Слайд 5

Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения РАБОТА С ДЕТЬМИ Целевые прогулки и экскурсии Праздники и развлечения Чтение художественной литературы Целенаправленные занятия Сюжетно-дидактические игы Создание к атрибутов к играм Встречи с сотрудниками ГИБДД Проведение тематической недели

Слайд 6

Тематические комбинированные интегрированные НОД Игра-беседа Игра-викторина Игра-путешествие Занятия – тренинги Игры -эксперименты

Слайд 7

Проводятся развлечения на различные темы: «На лесных дорожках», «Дорожные приключения», «Путешествие в страну Дорожных знаков», «Дорожная азбука» и другие.

Слайд 8

В апреле 2015 года проводилась акция «Мы за детскую безопасность на дорогах!» В ходе акции все родители получили памятки по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Берегите нас водители, вы ведь, наши, родители !» 1 июня 2015 года была проведена акция совместно с сотрудниками ГИБДД

Слайд 9

В работе использую новые интерактивные формы работы : Мультимидийные игры и презентации

Слайд 10

Мультипликационные фильмы «Уроки тетушки Совы», « Робокар Полли-правила дорожного движения»

Слайд 11

Для самообразования получаю информацию с сайтов: https://www.gibdd.ru perekrestok.ucoz.com Сайт "Движение без опасности" Сайт "У тетушки совы. Азбука безопасности на дороге" Cайт "PDDMASTER" Интернет портал "Добрая Дорога Детства "

Слайд 12

Несколько лет под моим руководством в ДОУ ФУНКЦИОНИРУЕТ кружок «Веселый светофорчик ». Занятия кружка проводятся со всеми детьми группы один раз в неделю во вторую половину дня. На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Детей следует целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Слайд 13

В содержание работы кружка входят: • словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; • практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания; • рассматривание иллюстраций; • организация дидактических и сюжетно-ролевых игр; • продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»      Представление опыта работы«Фор...

«Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»

Обучение детей безопасному поведению в дорожной среде...

Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»

Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...

Использования кинестетических упражнений посредством формирование знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...

Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...

Технология формирования правил дорожного движения для детей дошкольного возраста.

Технология  формирования  правил дорожного  движения для детей дошкольного возраста.Идея технологии по ПДД позволит не столько обучить дошкольников ПДД, сколько сформировать у...