Конспект НОД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе "Наш помощник светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект НОД в средней группе «Буратино» на тему:

                                   « Наш помощник светофор»

Цель: Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

 - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

 - продолжать знакомить с элементами дороги;

 - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

 - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

 - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

 - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

Воспитательные:

 - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

 - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

 - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

 - закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: макет светофора, кукла Маша, сюжетные картинки дорожных ситуаций, мяч, жезл.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по теме, с-р игры «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке»

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Настроение сегодня  у вас какое?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями. Дети дуют на ладошки.

Воспитатель: Дети, вспомните, кто приходил к нам в гости? (Светофор)

 - А зачем он к нам приходил? (Он  смотрел, как мы знаем правила поведения на дороге)

Воспитатель: Правильно.

 РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ И К ДЕТЯМ ПРИХОДИТ КУКЛА МАША.

 - Дети, к нам в гости пришла Маша, она очень хочет получить подарок от Светофора, но не может выполнить его заданий. Может мы ей поможем??

Дети: Да!

Воспитатель: Маша принесла целую коробку заданий. Слушаем первое задание: Расскажите, что вы знаете о светофоре? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вопросы: Для чего нужен светофор? Сколько сигналов у светофора? Какого они цвета? Верхний сигнал……красного цвета. Посередине ……..желтый. Внизу…..зеленый. А сейчас ребята расскажут про каждый цвет в стихах.

Воспитатель: Маша, ты запомнила, для чего нужен светофор и что означают его сигналы??

Воспитатель: Посмотрим, что же там еще интересное. Какие то картинки…..А вот и задание. Посмотрите на картинку и расскажите, правильно ли поступают дети в данной ситуации. Будем помогать Маше??

 - Берите по картинке, рассмотрите ее и ответьте на вопрос Светофора.

ДЕТИ АНАЛИЗИРУЮТ СИТУАЦИИ НА КАРТИНКЕ И ДАЮТ СВОЮ ОЦЕНКУ.

Воспитатель: Маша, может и ты попробуешь? МАША АНАЛИЗИРУЕТ НЕПРАВИЛЬНО, ДЕТИ ИСПРАВЛЯЮТ.

                             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы в автобус дружно сели!

Вправо, влево посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: Молодцы! Размялись. Что же там еще интересного есть? Ой!! Мяч…. Зачем интересно он нам?? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

 - Правильно. Светофор хочет, чтоб мы поиграли. Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечать, возвращая мне мяч.

ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАДАЕТ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДЕТИ ИСПРАВЛЯЮТ И ОТВЕЧАЮТ; ВОПРОСЫ НА КЛАССИФИКАЦИЮ;

Воспитатель: Ну вот коробка и опустела… Ой, нет, тут еще письмо лежит.

« Дорогие дети, в вашем городе….Пикалево очень много улиц и перекрестков, а вот светофоры есть не везде. Я один не справляюсь, мне нужны помощники. Прошу вас помочь мне. Заранее благодарю.Светофор»

Воспитатель: Вот это задание… И что мы можем сделать?? Ведь мы обещали помочь Маше.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Молодцы, дети. Мы можем сделать светофоры. Чем мы сейчас и займемся. Но сначала, чтобы пальчики лучше работали, мы их разомнем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К РАБОЧЕМУ СТОЛУ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает? (Огоньков)

- А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху? В середине? А внизу будет….

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить….НЕЛЬЗЯ!

ДЕТИ ИЗГОТАВЛИВАЮТ СВЕТОФОР.

Выходит Светофор с подарками, хвалит детей и Машу.

Светофор: Молодцы! С заданием справились очень хорошо. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть столько помощников на дорогах. Молодцы, что помогли и научили Машу правилам поведения на улице. Принимайте подарки!! И ты, Маша, получай подарок. Ну, мне пора, загостился я у вас, а у меня на дороге куча дел. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?? И мне понравилось как вы занимались, все были активные, внимательные, помогали Маше. Спасибо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....