Конспект НОД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе "Наш помощник светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Буратино» на тему:
« Наш помощник светофор»
Цель: Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: макет светофора, кукла Маша, сюжетные картинки дорожных ситуаций, мяч, жезл.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по теме, с-р игры «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Настроение сегодня у вас какое?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями. Дети дуют на ладошки.
Воспитатель: Дети, вспомните, кто приходил к нам в гости? (Светофор)
- А зачем он к нам приходил? (Он смотрел, как мы знаем правила поведения на дороге)
Воспитатель: Правильно.
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ И К ДЕТЯМ ПРИХОДИТ КУКЛА МАША.
- Дети, к нам в гости пришла Маша, она очень хочет получить подарок от Светофора, но не может выполнить его заданий. Может мы ей поможем??
Дети: Да!
Воспитатель: Маша принесла целую коробку заданий. Слушаем первое задание: Расскажите, что вы знаете о светофоре? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вопросы: Для чего нужен светофор? Сколько сигналов у светофора? Какого они цвета? Верхний сигнал……красного цвета. Посередине ……..желтый. Внизу…..зеленый. А сейчас ребята расскажут про каждый цвет в стихах.
Воспитатель: Маша, ты запомнила, для чего нужен светофор и что означают его сигналы??
Воспитатель: Посмотрим, что же там еще интересное. Какие то картинки…..А вот и задание. Посмотрите на картинку и расскажите, правильно ли поступают дети в данной ситуации. Будем помогать Маше??
- Берите по картинке, рассмотрите ее и ответьте на вопрос Светофора.
ДЕТИ АНАЛИЗИРУЮТ СИТУАЦИИ НА КАРТИНКЕ И ДАЮТ СВОЮ ОЦЕНКУ.
Воспитатель: Маша, может и ты попробуешь? МАША АНАЛИЗИРУЕТ НЕПРАВИЛЬНО, ДЕТИ ИСПРАВЛЯЮТ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы в автобус дружно сели!
Вправо, влево посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Молодцы! Размялись. Что же там еще интересного есть? Ой!! Мяч…. Зачем интересно он нам?? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Правильно. Светофор хочет, чтоб мы поиграли. Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечать, возвращая мне мяч.
ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАДАЕТ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДЕТИ ИСПРАВЛЯЮТ И ОТВЕЧАЮТ; ВОПРОСЫ НА КЛАССИФИКАЦИЮ;
Воспитатель: Ну вот коробка и опустела… Ой, нет, тут еще письмо лежит.
« Дорогие дети, в вашем городе….Пикалево очень много улиц и перекрестков, а вот светофоры есть не везде. Я один не справляюсь, мне нужны помощники. Прошу вас помочь мне. Заранее благодарю.Светофор»
Воспитатель: Вот это задание… И что мы можем сделать?? Ведь мы обещали помочь Маше.
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Молодцы, дети. Мы можем сделать светофоры. Чем мы сейчас и займемся. Но сначала, чтобы пальчики лучше работали, мы их разомнем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К РАБОЧЕМУ СТОЛУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает? (Огоньков)
- А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху? В середине? А внизу будет….
Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить….НЕЛЬЗЯ!
ДЕТИ ИЗГОТАВЛИВАЮТ СВЕТОФОР.
Выходит Светофор с подарками, хвалит детей и Машу.
Светофор: Молодцы! С заданием справились очень хорошо. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть столько помощников на дорогах. Молодцы, что помогли и научили Машу правилам поведения на улице. Принимайте подарки!! И ты, Маша, получай подарок. Ну, мне пора, загостился я у вас, а у меня на дороге куча дел. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?? И мне понравилось как вы занимались, все были активные, внимательные, помогали Маше. Спасибо, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)