Зелёный, желтый, красный
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
: закрепить знания детей о роли светофора, о его сигналах .Развивать речевую и двигательную активность. Стимулировать познавательные способности, развивать внимание, наблюдательность, мышление. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_pdd.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ПДД
во второй младшей группе «Умные знаки».
Воспитатель: Ивченко Е.В.
Занятие «Зелёный, желтый, красный»
Программное содержание: закрепить знания детей о роли светофора, о его сигналах .Развивать речевую и двигательную активность. Стимулировать познавательные способности, развивать внимание, наблюдательность, мышление. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материал: светофор, круги: красный, желтый, зелёный, заготовка для светофора, ширма, кукла Петрушка.
Пред. работа: заучивание стихов, чтение художественной литературы, беседы с рассматриванием иллюстраций, пальчиковая игра «Светофор», дид.игра «Расположи правильно».
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся! А теперь, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
-Мы дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Вос-ль: Дети, кто у нас плачет? Ой, да это же Петрушка. Что с тобой случилось, почему ты в бинтах?
Петрушка: Мне на день рождения подарили велосипед, я хотел вам его показать, поехал в дет.сад по большой дороге, а там было так много машин, я испугался, упал и чуть было не попал под машину. Дядя шофёр мне сказал, что надо выучить правила дорожного движения. Что это за правила, вы не знаете?
Вос-ль: Мы хоть и малыши, но постараемся тебе помочь. Отгадай вместе с ребятами загадку:
Чтоб помочь тебе дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зелёный, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Вос-ль: Да, это самый главный наш помощник на дороге – светофор.
Петрушка: Это вот эти кружочки на палке – светофор? А зачем он нужен вы знаете?
Вос-ль: Светофор нужен, чтобы регулировать движение. Посмотрите на нем 3 огонька: красный, желтый, зеленый. Давайте послушаем, что они про себя расскажут.
Красный: Самый строгий красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Вос-ль: Для чего нужен красный свет?
Дети: На красный свет нельзя идти.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Вос-ль: Зачем нужен желтый свет.
Дети: На желтый надо приготовиться
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: смело в путь иди!
Вос-ль: Что обозначает зеленый свет?
Дети: Мы можем переходить дорогу.
Вос-ль: Молодцы, Петрушка, ты понял, что обозначают сигналы светофора? А чтобы лучше было запомнить эти сигналы, надо научиться специальной светофорной игре. Выходите в круг, у меня в руках 3 кружка: красный, желтый, зеленый.
Если я подниму зеленый круг, мы все шагаем, прыгаем и танцуем. Если я подниму красный круг, остановитесь и погрозите пальчиком друг другу. «Нельзя идти на красный свет» Если подниму желтый круг, похлопайте в ладоши.
Игра «Светофор»
Петрушка: Я все запомнил про светофор, а если я подойду к дороге, а там не будет светофора, как же я перейду ее?
Вос-ль: Дети, где можно переходить дорогу?
Дети: По зебре, по пешеходному переходу.
Вос-ль: Да, по пешеходному переходу, там, где есть такой знак. Что это за знак?
Дети: Пешеходный переход.
Вос-ль: А вот это что за знак?
Дети: Автобусная остановка.
Вос-ль: Вот, Петрушка, запомни, это автобусная остановка, здесь ты можешь сесть на автобус, а я вам предлагаю поиграть в шоферов.
Игра разминка «Мы едем, едем, едем».
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним в каком порядке расположены сигналы светофора?
Петрушка: Дети сделайте для меня светофор, чтобы я его ни с чем не спутал.
Вос-ль: Дети поможем Петрушке, у меня заготовлены прямоугольники и кружки и сейчас мы сделаем не один а два светофора. Один подарим Петрушке, а другой будет у нас в группе висеть.
Петрушка: Спасибо вам дети! Теперь я на улице буду внимательным. И твёрдо запомню я правила эти. Выполнять их буду строго. Тротуар для пешеходов, а дорога для машин. Не играйте никогда у дорог ребята! До свидания ребята!
Вос-ль: Ребята, давайте ещё раз повторим правила.
-Где переходим улицу?
-На какой свет?
С мамой или один?
-Как называется та часть, где идут люди?
-Как называется та часть , где едут машины?
- Где детям можно ездить на велосипеде?
- А играть в мяч?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим по ПДД "Зеленый, желтый, красный" (средняя группа)
Тема: «Правила дорожного движения».Программное содержание: познакомить детей с правилами перехода дороги по наземным и подземным переходам.- закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга. Конспект к непосредственно образовательной деятельн...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зелёный, Желтый, Красный»
Закрепить знания детей о светофоре, и его сигналах. Воспитывать чувство ответственности. Развивать наблюдательность, зрительную память. Систематизировать знания детей о дорожных знаках....
Конспект сценария по правилам дорожного движения. Тема: «Зелёный, желтый, красный»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Познавательное развитие....
Конспект сценария по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема: «Зелёный, желтый, красный»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Познавательное развитие....
Развлечение во второй младшей группе: «Зелёный, желтый, красный»
Развлечение во второй младшей группе: «Зелёный, желтый, красный» разработан с целью формирования представления детей о правилах дорожного движения....