Зелёный, желтый, красный
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Елена Ивченко

: закрепить знания детей о роли светофора, о его сигналах .Развивать речевую и двигательную активность. Стимулировать познавательные способности, развивать внимание, наблюдательность, мышление. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_pdd.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект итогового занятия по ПДД

            во второй младшей группе «Умные знаки».

        Воспитатель: Ивченко Е.В.

Занятие «Зелёный, желтый, красный»

Программное содержание: закрепить знания детей о роли светофора, о его сигналах .Развивать речевую и двигательную активность. Стимулировать познавательные способности, развивать внимание, наблюдательность, мышление. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материал: светофор, круги: красный, желтый, зелёный, заготовка  для светофора, ширма,  кукла  Петрушка.

Пред. работа: заучивание стихов, чтение художественной литературы, беседы с рассматриванием иллюстраций, пальчиковая игра «Светофор», дид.игра «Расположи правильно».

                                        Ход занятия.

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся! А теперь, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

-Мы дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Вос-ль: Дети, кто у нас плачет? Ой, да это же Петрушка. Что с тобой случилось, почему ты в бинтах?

Петрушка: Мне на день рождения подарили велосипед, я хотел вам его показать, поехал в дет.сад по большой дороге, а там было так много машин, я испугался, упал и чуть было не попал под машину. Дядя шофёр мне сказал, что надо выучить правила дорожного движения. Что это за правила, вы не знаете?

Вос-ль: Мы хоть и малыши, но постараемся тебе помочь. Отгадай вместе с ребятами загадку:

        Чтоб помочь тебе дружок

        Путь пройти опасный,

        День и ночь горят огни

        Зелёный, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Вос-ль: Да, это самый главный наш помощник на дороге – светофор.

Петрушка: Это вот эти кружочки на палке – светофор? А зачем он нужен вы знаете?

Вос-ль: Светофор нужен, чтобы регулировать движение. Посмотрите на нем 3 огонька: красный, желтый, зеленый. Давайте послушаем, что они про себя расскажут.

Красный: Самый строгий красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Вос-ль: Для чего нужен красный свет?

Дети: На красный свет нельзя идти.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Вос-ль: Зачем нужен желтый свет.

Дети: На желтый надо приготовиться

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: смело в путь иди!

Вос-ль: Что обозначает зеленый свет?

Дети: Мы можем переходить дорогу.

Вос-ль: Молодцы, Петрушка, ты понял, что обозначают сигналы светофора? А чтобы лучше было запомнить эти сигналы, надо научиться специальной светофорной игре. Выходите в круг,  у меня в руках 3 кружка: красный, желтый, зеленый.

Если я подниму зеленый круг, мы все шагаем, прыгаем и танцуем. Если я подниму красный круг, остановитесь и погрозите пальчиком друг другу. «Нельзя идти на красный свет» Если подниму желтый круг, похлопайте в ладоши.

Игра «Светофор»

Петрушка: Я все запомнил про светофор, а если я подойду к дороге, а там не будет светофора, как же я перейду ее?

Вос-ль: Дети, где можно переходить дорогу?

Дети: По зебре, по пешеходному переходу.

Вос-ль: Да, по пешеходному переходу, там, где есть такой знак. Что это за знак?

Дети: Пешеходный переход.

Вос-ль: А вот это что за знак?

Дети: Автобусная остановка.

Вос-ль: Вот, Петрушка, запомни, это автобусная остановка, здесь ты можешь сесть на автобус, а я вам предлагаю поиграть в шоферов.

Игра разминка «Мы едем, едем, едем».

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним в каком порядке расположены сигналы светофора?

Петрушка: Дети сделайте для меня светофор, чтобы я его ни с чем не спутал.

Вос-ль: Дети поможем Петрушке, у меня заготовлены прямоугольники и кружки и сейчас мы сделаем не один а два светофора. Один подарим Петрушке, а другой будет у нас в группе висеть.

Петрушка: Спасибо вам дети! Теперь я на улице буду внимательным. И твёрдо запомню я правила эти. Выполнять их буду строго. Тротуар для пешеходов, а дорога для машин. Не играйте никогда у дорог ребята! До свидания ребята!

Вос-ль: Ребята, давайте ещё раз повторим правила.

        -Где переходим улицу?

        -На какой свет?

        С мамой или один?

-Как называется та часть, где идут люди?

-Как называется та часть , где едут машины?

- Где детям можно ездить на велосипеде?

- А играть в мяч? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим по ПДД "Зеленый, желтый, красный" (средняя группа)

Тема: «Правила дорожного движения».Программное содержание: познакомить детей с правилами перехода дороги по наземным и подземным переходам.- закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.     Конспект к непосредственно образовательной деятельн...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зелёный, Желтый, Красный»

Закрепить знания детей о светофоре, и его сигналах. Воспитывать чувство ответственности. Развивать наблюдательность, зрительную память. Систематизировать знания детей о дорожных знаках....

Конспект сценария по правилам дорожного движения. Тема: «Зелёный, желтый, красный»

Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Познавательное развитие....

Развлечение во второй младшей группе: «Зелёный, желтый, красный»

Развлечение во второй младшей группе: «Зелёный, желтый, красный» разработан с целью  формирования представления детей о правилах дорожного движения....