Занятие по ознакомлению с окружающим по ПДД "Зеленый, желтый, красный" (средняя группа)
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему

Тема: «Правила дорожного движения».

Программное содержание: познакомить детей с правилами перехода дороги по наземным и подземным переходам.

- закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на улице;

- закрепить знания детьми основных правил дорожного движения пешеходов и правила поведения пассажиров в общественном транспорте;

- упражнять детей в различении знаков дорожного движения и умение рассказать об их знаниях;

- воспитывать умение применять полученные знания на практике.

Предварительная работа:

- занятия и беседы с детьми о поселке, об улицах, о пешеходах, перекрестке, пешеходных дорожках;

- настольно- печатные игры,  подвижные игры по ПДД;

- рассматривание наглядных пособий и беседы по плакатам, альбомам, открыткам о правилах дорожного движения для пешеходов;

- заучивание стихов о ПДД и поведение детей на улицах;

- работа по изготовлению атрибутов.

 

Ход занятия:

Дети под песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края» друг за другом входят в зал, обходят весь зал по кругу, пока не закончится мелодия, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

- Ребята, на чем ездят люди? (на автомобилях, автобусах, троллейбусах, трамваях).

- Чтобы ездить на транспорте, по дорогам,  что надо знать? (правила дорожного движения).

- А кто должен знать правила дорожного движения? (и водители, и пешеходы).

- Скажите, как и где должны ходить пешеходы?

       (Саша С.:  пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

- А какое самое опасное место для пешеходов? (Антон: перекресток- самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам).

- А какие пешеходные переходы бывают?

    Дети:(наземные и подземные).

- Какими знаками обозначаются наземные переходы? Что должно быть нарисовано около этого знака? (Зебра)

- Наш детский сад на какой улице находится? (улица Ленина).

- Около детского сада есть перекресток? (Есть!)

На нашем перекрестке стоят знаки «пешеходный переход»? (Нет!)

Нарисована «зебра»? ( Нет!)

Это опасно для пешеходов? (Да!)

Что нам с вами надо сделать, чтобы на нашем перекрестке появились знаки и «зебра»? (Написать письмо- обращение к работникам дорожной автоинспекции).

- Ребята, а сейчас мы вспомним, как надо переходить улицу? (Света: прежде, чем перейти улицу, посмотрите налево. Если проезжая часть свободна, - идите. Дойдя до середины улицы, посмотрите направо, если проезжая часть свободна- переходите.)

- А что еще помогает нам переходить улицу? (Светофор!)

Саша С. «Светофор» М. Пляцковский.

Настя Г. «Светофор» А. Северный.

А сейчас нам Яна Ж. расскажет, кому можно ездить по дорогам на велосипедах. (На велосипедах по улицам города и поселка разрешается ездить только тому, кому исполнилось 14 лет).

- А что у нас знает Ульяна В. о правилах дорожного движения? (никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом).

Игра «Воробушки и автомобиль».

Руслан А. прочтет стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно…»

Илюша, расскажи нам, где можно играть детям? И где нельзя? (не играйте в футбол, снежки, не катайтесь на велосипеде по проезжей части улицы, дорогах. Это очень опасно. Для игр отводятся специальные места во дворах, на детских площадках, в парках).

А сейчас Ярослав нам расскажет, что нам строго запрещается, и что разрешается.

«Запрещается-разрешается!» В. Семернин.

А теперь поиграем в игру «Дорожные знаки» (показываю знаки- дети отвечают, что они означают).

«На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда»

   Литература:

«Методические рекомендации по ПДД»,

«Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина

«Дошкольникам о ПДД» Степаненкова, Филенко

«Правила дорожного движения» Н.А. Извекова

«Учебный план и программа обучения детей» Р. Т. Министерство образования.

«Вышел мишка из берлоги» А. Шлыгин

«Медвежонок-невежа» А. Барто

«Что я вижу в городе» Н.Ушакова

«Этот страшный случай с тетей» Е. Рейн

«Для чего нам светофор» О. Тарутин

«Автомобиль» Н. Носов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...