Занятие по ознакомлению с окружающим по ПДД "Зеленый, желтый, красный" (средняя группа)
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему
Тема: «Правила дорожного движения».
Программное содержание: познакомить детей с правилами перехода дороги по наземным и подземным переходам.
- закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на улице;
- закрепить знания детьми основных правил дорожного движения пешеходов и правила поведения пассажиров в общественном транспорте;
- упражнять детей в различении знаков дорожного движения и умение рассказать об их знаниях;
- воспитывать умение применять полученные знания на практике.
Предварительная работа:
- занятия и беседы с детьми о поселке, об улицах, о пешеходах, перекрестке, пешеходных дорожках;
- настольно- печатные игры, подвижные игры по ПДД;
- рассматривание наглядных пособий и беседы по плакатам, альбомам, открыткам о правилах дорожного движения для пешеходов;
- заучивание стихов о ПДД и поведение детей на улицах;
- работа по изготовлению атрибутов.
Ход занятия:
Дети под песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края» друг за другом входят в зал, обходят весь зал по кругу, пока не закончится мелодия, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
- Ребята, на чем ездят люди? (на автомобилях, автобусах, троллейбусах, трамваях).
- Чтобы ездить на транспорте, по дорогам, что надо знать? (правила дорожного движения).
- А кто должен знать правила дорожного движения? (и водители, и пешеходы).
- Скажите, как и где должны ходить пешеходы?
(Саша С.: пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
- А какое самое опасное место для пешеходов? (Антон: перекресток- самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам).
- А какие пешеходные переходы бывают?
Дети:(наземные и подземные).
- Какими знаками обозначаются наземные переходы? Что должно быть нарисовано около этого знака? (Зебра)
- Наш детский сад на какой улице находится? (улица Ленина).
- Около детского сада есть перекресток? (Есть!)
На нашем перекрестке стоят знаки «пешеходный переход»? (Нет!)
Нарисована «зебра»? ( Нет!)
Это опасно для пешеходов? (Да!)
Что нам с вами надо сделать, чтобы на нашем перекрестке появились знаки и «зебра»? (Написать письмо- обращение к работникам дорожной автоинспекции).
- Ребята, а сейчас мы вспомним, как надо переходить улицу? (Света: прежде, чем перейти улицу, посмотрите налево. Если проезжая часть свободна, - идите. Дойдя до середины улицы, посмотрите направо, если проезжая часть свободна- переходите.)
- А что еще помогает нам переходить улицу? (Светофор!)
Саша С. «Светофор» М. Пляцковский.
Настя Г. «Светофор» А. Северный.
А сейчас нам Яна Ж. расскажет, кому можно ездить по дорогам на велосипедах. (На велосипедах по улицам города и поселка разрешается ездить только тому, кому исполнилось 14 лет).
- А что у нас знает Ульяна В. о правилах дорожного движения? (никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом).
Игра «Воробушки и автомобиль».
Руслан А. прочтет стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно…»
Илюша, расскажи нам, где можно играть детям? И где нельзя? (не играйте в футбол, снежки, не катайтесь на велосипеде по проезжей части улицы, дорогах. Это очень опасно. Для игр отводятся специальные места во дворах, на детских площадках, в парках).
А сейчас Ярослав нам расскажет, что нам строго запрещается, и что разрешается.
«Запрещается-разрешается!» В. Семернин.
А теперь поиграем в игру «Дорожные знаки» (показываю знаки- дети отвечают, что они означают).
«На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда»
Литература:
«Методические рекомендации по ПДД»,
«Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина
«Дошкольникам о ПДД» Степаненкова, Филенко
«Правила дорожного движения» Н.А. Извекова
«Учебный план и программа обучения детей» Р. Т. Министерство образования.
«Вышел мишка из берлоги» А. Шлыгин
«Медвежонок-невежа» А. Барто
«Что я вижу в городе» Н.Ушакова
«Этот страшный случай с тетей» Е. Рейн
«Для чего нам светофор» О. Тарутин
«Автомобиль» Н. Носов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе
Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками), и ИКТ технологий....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающей средой и рисованию для старшей группы" Путешествие по земному шару."
Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Занятие "Космос и комонавты". Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе
Занятие посвященно воспитанию у детей интереса к космонавтам...