Конспект интегрированного занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дегтеревич Елена Николаевна
Приложение №3
Конспект интегрированного занятия (старшая группа)
Тема: «Поможем стране Светофории»
Программное содержание:
- Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре их назначении; знание правил дорожного движения;
- Закрепить умение складывать предметы из геометрических фигур, используя схемы; представление о разных видах транспорта;
- Продолжать упражнять детей в умении определять в группе предметов посторонний объект и аргументировать свои суждения; решать проблемные ситуации;
- Упражнять в отгадывании загадок;
- Закрепить умение правильно располагать и наклеивать круги разного цвета;
- Активизировать в речи детей слова по данной теме;
- Развивать культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
- Воспитывать умение применять на практике полученные знания по правилам дорожного движения.
Предварительная работа:
- Экскурсии по улицам города.
- Серия занятий – знакомство с правилами дорожного движения.
- Беседа о транспорте, улицах.
- Заучивание стихотворений.
- Чтение тематической литературы.
- Коллективная работа детей по изготовлению макета.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.
Оборудование:
Макет фрагмента улицы ( перекресток, дома, игрушечные машины ), нарисованная карта, большие и маленькие дорожные знаки, материал для аппликации, жезл, фуражка, свисток, набор иллюстраций с изображением транспорта, серия картин «Чего не должно быть», дидактическая игра «Собери машину», обручи по количеству детей, дипломы «Почетный пешеход».
Ход занятия:
Психогимнастика «Улыбка»
Дети держатся за руки и дарят друг другу улыбку.
Дети заходят в зал, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из моделей машинок созданы аварийные ситуации на дороге ).
Воспитатель: Ребята, послушайте грустную историю: «В одной далекой сказочной стране под названием Светофория жили – не тужили в мире и согласии дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И все у них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила все Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали похитила все дорожные знаки и обозначения. А самого короля Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнутся, то в дерево или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.
(Звучит запись – дорожные аварии, «пробка»).
Чтобы помочь жителям страны Светофории, нам надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес, к Бабе Яге. Необходимо уговорить ее вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь!
Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный городской транспорт.
Дидактическая игра «Собери машину»
Дети складывают автомобиль из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот мы подъехали к реке. Нам нужно переправиться на другой берег – каким транспортом воспользуемся?
Дети: Водным! (перечисляют).
Воспитатель: За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. ( Дети перечисляют). А за горами – начинается густой лес – здесь мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.
Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками).
Воспитатель: Баба Яга, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофории.
Баба Яга: Вот еще! Они такие яркие, красивые, я ими свой дом украсила. Не отдам!
Воспитатель: Но стране Светофории они нужнее, без них просто беда.
Баба Яга: А зачем они вообще нужны?! (Дети по очереди объясняют значение дорожных знаков и рассказывают, что означает каждый знак. Рассказывают стихотворения)
1 ребенок:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там, где знак есть – переход!
2 ребенок:
Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожней не зевай!
А скажет этот знак одно:
Движение пешеходов запрещено!
3 ребенок:
Если этот знак висит
Знайте все на свете
Он собою говорит:
«Осторожно – дети!
Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, какое важное значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись, как и без светофора. Верни нам короля Светофор.
Баба Яга: Ой, он так мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели, я его заколдовала – на части разобрала и под печку спрятала.
Хотите, собирайте его сами.
Аппликация «Светофор»
Собираем светофор из готовых частей.
Баба Яга: А зачем он вообще нужен, этот светофор?
Воспитатель:
На дороге с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора
1 ребенок:
Загорелся красный свет
Стой! Вперед дороги нет!
2 ребенок:
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
3 ребенок:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен – переход.
Воспитатель:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета
Физминутка «Светофор»
Воспитатель показывает детям карточки - круги зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый дети – маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят на месте..
Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор когда переходишь дорогу, и соблюдать другие правила дорожного движения.
Баба Яга: Это что еще за правила такие? Ну-ка расскажите?!
Беседа по картинам из серии «Чего не должно быть»
Баба Яга: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки (о транспорте)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Ходит днем и вечером
Ходит туда – сюда
И обеими руками
Крепко держит провода
(троллейбус)
( Дети отгадывают загадки и выбирают карточки с подходящим изображением)
Воспитатель: Посмотри: силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
( регулировщик )
Игра «Что лишнее?».
Воспитатель предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям помочь ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор.
Остаются: фуражка, свисток и жезл.
Подвижная игра «Гараж».
Гаражи – обручи, раскладываются в зале. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, оставшийся без «гаража» выбывает из игры.
Баба Яга: А теперь у меня для вас последнее задание, если вы с ним справитесь, я верну вам все дорожные знаки.
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед
только там где переход?
- Кто бежит вперед так скоро,
что не видит светофора?
- Кто из вас идя домой
держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –
это значит - хода нет?
- Кто из вас в трамвае тесном
уступает старшим место?
Баба Яга: Теперь я поняла, что плохо поступила, я верну все знаки и помогу вам добраться до страны Светофории: «Дети, цепляйтесь за мою метлу, я вас мигом донесу!»
Воспитатель: ( обращает внимание детей на макет ) Ребята, давайте скорее расставим все дорожные знаки на свои места и исправим все аварийные ситуации на дороге. ( игра детей )
Воспитатель: Теперь в Светофории снова наступил порядок, и все ее жители радуются вместе с нами. За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы все награждаетесь дипломами «Почетный пешеход»
И я приглашаю вас на веселый танец «Дорожные знаки».
- Данилова Т.И. Программа «Светофор»: Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения/ Т.И.Данилова. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 208с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф.Саулина. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – 112с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма/ О.Ю. Старцева. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
- Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения : пособ. для воспит. детск. сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. - М.: Просвещение, 2000.
- Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду/ Е.Я. Хабибулина. – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 64с.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет/ Т. А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
- Мне нравится (3)