Проект "Правила поведения, для дорожного движения"
проект по обж (средняя группа) на тему

Печникова Татьяна Юрьевна

Сейчас много в последнее время говорится о привитии детям правил дорожного движения . У нас проводится работа по профилактике дорожного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_povedeniya_dlya_dorozhnogo_dvizheniya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила поведения, для дорожного движения»

Тип проекта: Групповой, практико-ориентированный, творческий

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Аннотация: В проекте принимали участие дети старшей группы «Гномики», воспитатели, родители. В ходе реализации проекта «Правила поведения, для участников движения», нами были разработаны авторские дидактические игры, подобрана художественная литература, загадки, стихи. С детьми были проведены беседы по теме, наблюдения за транспортом, экскурсии к ближайшему перекрестку. В ходе реализации проекта была дополнена развивающая среда в группе, организован уголок «Безопасная дорога». Родители сделали атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм.

Актуальность: Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Правила поведения, для дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

Проблема для участников проекта

Как правильно вести себя на дороге и в каком месте переходить проезжую часть.

Для чего нужно знать правила дорожного движения.

Гипотеза

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о правилах дорожного движения, сформируют первоначальные нормы и умения правильного поведения на улице, не наносящий вред для здоровья. А также начнут проявлять неподдельный интерес к работе сотрудников дорожно-постовой службы. Отражать и применять на практике и в игре свои знания, по правилам дорожного движения, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего возраста в процессе формирования знаний правил дорожного движения в нашей городе.

Задачи:

- создать условия для формирования знаний и умений при знакомстве детей с правилами дорожного движения (социально-коммуникативное развитие);

- создать условий для закрепления представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при переходе дороги, перекрестка, элементарных правил передвижения по ним, совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилагающей к детскому саду местности (социально-коммуникативное развитие).

-создать условия для знакомства с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД и воспитание уважения к их труду (социально-коммуникативное развитие).

- расширить представления детей о знаково-схематичном изображении, при изучении дорожных знаков, устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге (познавательное развитие)

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

- способствовать развитию навыков взаимоотношения со сверстниками, педагогами и родителями (социально-коммуникативное развитие)

- побуждать к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы по теме проекта (социально-коммуникативное развитие)

Предполагаемый результат:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Сроки реализации: 1 неделя

При реализации проекта были использованы следующие подходы:

  • В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков; развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители);
  • Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также, интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствуют, привлечению и удержанию внимания детей на изучаемой теме;
  • Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой;
  • Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.


Содержание по этапам:

1 Этап – подготовительный

Разработка проекта

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий.

2 Этап – практический

Работа с детьми

1. Проведение НОД

ОО «Социально-коммуникативное развитие)

Беседа «Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения»

«Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

ОО «Речевое развитие»

Рассказ: «Улица полна неожиданностей»

ОО Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы Берестов «Про машину»

Аппликация «Светофор»

Конструирование «Гаражи»

Рисования «Машина грузовая»

Лепка «Транспорт в нашем городе»

2. Беседы:

«Что такое транспорт и зачем он нужен?»

 «О пешеходах и пешеходных переходах»

3. Рассматривание альбома:

 «Транспорт»

«Дорожные знаки»

4. Рассказы:

 «Как я ездил к бабушке?»

Проблемная ситуация «Миша идет в детский сад»

Игровая ситуация «Ремонт автомобиля»

5. Дидактические игры:

«Найди дорожку для Красной шапочки»

«Волшебные знаки»

«Найди ошибку»

«Что лишнее?» (стихи о транспорте)

«Кому, что нужно?»

6.Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус»

«Мы пешеходы»

«Дорога»

7. Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль»

Английская сказка «Би-би-би»

Загадки, стихи, пословицы про правила дорожного движения

8. Продуктивная деятельность:

«Раскрась машину»

«Гараж для моей машинки»

« Раскрась светофор»

9. Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль»

10. Конкурс «Знатоки правил дорожного движения»

Работа с родителями

1. Анкета для родителей

2. Индивидуальные беседы с родителями

3. Оформление наглядной агитации

4. Родительское собрание «В стране дорожной грамоты»

5. Консультации «Родителям о безопасности дорожного движения»

6. Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов из опыта семейного воспитания)

7. Конкурс семейного творчества по ПДД.

8. Приобретение материала и оборудования для сюжетно-ролевых игр

4 Этап – презентационный

Информационный стенд с наглядной информацией.

Управление и обеспечение проекта

 Ходе реализации проекта использовано следующее оборудование:

1.Электронная игра «Берегись автомобиля»

2. Набор машинок

3. Строительный материал «Кузнецкая крепость»

4.Раскраски: «Тачки», «Автомобили», «Серьёзные автомобили»

5. Набор «Дорожные знаки»

6. Домино: «Дорога», «В небе, на земле, на море»

7. Игры: «Правила дорожного движения», «Кем быть?», «Знаю профессии».

Оценка результата проекта

Организация Информационного стенда с наглядной агитацией. Дети научились строить городок из строительного материала, подбирая машинки, организовывали с детьми режиссерские игры «На дороге». Познакомились с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Проезд запрещен». Закрепили, что означают три цвета Светофора. Дети закрепили основные правила дорожного движения и поведения на улице. Через игры и игровые ситуации, через наблюдения, закрепили умения правильно себя вести и делать выводы.

Критерии и показатели эффектов проекта

-дети получили знания о правилах поведения на улице

- приобрели опыт по социально-коммуникативному развитию во время знакомства с профессией взрослых связанных с регулировкой на дороге.

- познакомились с художественными и музыкальными произведениями о правилах дорожного движения.

- дети получили знания о дорожных знаках

-дети закрепили умение работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Программа обучения правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах городов и сел....

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.Статистические данные  об участии детей в ДТП, а также отсутствие качест...

"Методические рекомендации по организации и реализации акций в работе по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения"

Данные методические рекомендации помогут педагогическим работникам, руководителям отрядов юных инспекторов движения, занимающихся вопросами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (дал...

Проект в старшей группе: «Правила поведения, для дорожного движения»

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил яв...

Проект перспективного плана работы на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожном движении

Проект перспективного плана работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...