Игра - путешествие "Не пей водицы из копытца"
опыты и эксперименты по обж (старшая группа) по теме
Игра - путешествие проводится на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с разными способами фильтрации воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Не пей водицы из копытца»
Цель: развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить знания детей о значении воды в жизни животных, растений и человека;
- расширить представления детей о фильтрации воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- учить детей ориентироваться на местности по плану.
2. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение;
- развивать логическое мышление;
- развить самостоятельность в процессе опытов.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать; умение слушать взрослого и своего товарища не перебивая его;
- умение действовать в коллективе, работать в паре;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки".
Воспитатель:
- Здравствуйте, мои маленькие друзья!
- Ребята, вы любите сказки?
- Сейчас мы выясним, названия каких сказок вы знаете.
Игра «Угадай сказку»
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх постелях полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).
Буратино приютила
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать.
(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса.
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?
(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)
Появилась из цветочка,
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться Крот,
Но Ласточка взяла в полёт.
И девочку она спасла
От старого мрачного Крота.
(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила девочку по имени Алёнушка. Она сидела на лавочке такая грустная-прегрустная. Я спросила её, что случилось, и она мне рассказала свою грустную историю. А, впрочем, давайте её вместе послушаем.
Выход Аленушки( минусовка «Аленушки»)
Аленушка:
- У меня есть младший братец Иванушка. Я его уговаривала:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка.
Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эта девочка?
Дети: Это сказка «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка»
Воспитатель: Вот такая неприятность случилась с Иванушкой. Как же быть? Может ли вода обладать такими свойствами? Наверное, мы не всё ещё знаем о воде. Нам обязательно нужно в этом разобраться!
Аленушка: Ребята, пожалуйста, помогите Иванушке стать мальчиком. Поможете?
- Я приглашаю вас в сказку «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка».
Игра «Собери рюкзак»
- Нам надо собраться в путь – дорогу. С собой мы возьмем предметы, которые нам пригодятся в нашем путешествии.
Дети делятся на две команды, выбирают предмет и кладут его в рюкзак, передают эстафету следующему игроку.
Если дети положили лишние предметы, Аленушка обращает на это внимание. Их убирают.
Аленушка: Найти дорогу в сказку поможет план.
Дети идут по маршруту.
Аленушка: Ребята, дорогу нам преградила река. Как же мы переправимся на другой берег? (Ответы детей. Решение проблемы: пройти по мосту – бревну)
Игровое упражнение «Переправа через реку»
Воспитатель: Герои народных сказок используют «живую» воду, обладающую необычными, целебными свойствами. Она моментально залечивает раны, исцеляет больных.
В жизни, как и в сказках, есть «живая» вода. Как вы думаете, что это за вода?
(Предположения детей: она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных)
- Но есть и «мертвая» вода – грязная. Откуда берется «мертвая» вода? (Предположения детей: она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей).
(идут дальше)
На земле след козленка
Аленушка: Ребята, посмотрите, козлиное копытце полно водицы (набирает воду из копытца и рассматривает её вместе с детьми)
Воспитатель: Как вы думаете, если человек будет пить такую воды, он может заболеть? (Ответы детей). - Почему?
- В «мёртвой» воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии. Если человек будет пить такую воду, то он попадет в больницу, где его будут лечить врачи.
(идем по заданному маршруту, подошли к столам)
Аленушка: Ребята, «мёртвую» воду можно превратить в «живую»? Как это сделать? (Предположения детей)
- Что в природе может быть фильтром? (Предположения детей)
Опыт №1 «Очистим воду камнями»
Оборудование: камни, грязная вода, два стакана, воронка
- Что произошло с водой? Она стала чище? Её можно пить?
Вывод: камни не очищают воду от загрязнений.
Аленушка: (вздыхает) – Неужели Иванушка останется козленочком?
Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, наши дети любят экспериментировать. Они обязательно помогут!
Аленушка предлагает продолжить путешествие. На пути – болото.
Игровое упражнение «Не попади в болото»
(прыжки «с кочки на кочку» - из обруча в обруч)
Аленушка: Ребята, заглянем в рюкзак! Какие предметы помогут очистить воду?
(подошли к столам)
Опыт №2 «Очистим воду салфеткой»
Оборудование: грязная вода, два стакана, воронка, влажная салфетка
-Что изменилось? (Вода стала чище).
-Что стало с салфеткой? (Салфетка очистила воду от мусора).
-Воду можно пить? (Нет, она мутная)
Вывод: салфетка очистила воду от крупного мусора, но вода осталась мутной, не пригодной для питья.
Аленушка: Камни воду не фильтруют, салфетка очищает воду частично. Так что же в природе фильтрует воду? Поспешим дальше.
Опыт №3 «Очистим воду с помощью песка»
Оборудование: грязная вода, два стакана, воронка, влажная салфетка, песок, ложка.
- Пока наша вода фильтруется, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Гори ясно»
Воспитатель: Вот у нас получилась чистая вода (показывает стакан с отфильтрованной водой).
Дети сливают воду в сосуд. Возвращение в детский сад.
- Ребята, мы отфильтровали воду, её можно пить (Нет. Её надо прокипятить.)
(воспитатель отдает Аленушке кипяченую воду)
- Мы её отдадим Алёнушке, пусть её братец попьёт чистой водицы и опять станет мальчиком.
Дети пьют кипяченую воду.
Флешмоб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце"
П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце". Текст и призентация помогут вам провести интересное занятие в старшей группе по Чтению художественной литературы, программа "От рождения до школы" Н.Е Вераксы....
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Занятие — интерактивная игра «Чудесная водица» (фотоотчет)
Цель игры: Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды и свойства воды.Поставленные задачи игры: воспитать у детей бережное отношение к воде, воспитание культурно-гигиениче...
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....
Конспект игры-занятия Тема «Вода, водица»
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и язапомню, дай попробовать – и я пойму». На этом и основано активноевнедрение исследовательской деятел...
конспект"Водица-водица"
Программное содержание: Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже т...