Игра - путешествие "Не пей водицы из копытца"
опыты и эксперименты по обж (старшая группа) по теме

Вуколова Татьяна Анатольевна

Игра - путешествие проводится на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с разными способами фильтрации воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Не пей водицы из копытца»

Цель: развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные:

 -закрепить знания детей о значении воды в жизни животных, растений и человека;

 - расширить представления детей о фильтрации воды через опытно – экспериментальную деятельность;

 - учить детей ориентироваться на местности по плану.

2. Развивающие:

 - учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение;

 - развивать логическое мышление;

 - развить самостоятельность в процессе опытов. 

3. Воспитательные:

     - воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать;                          умение слушать взрослого и своего товарища не перебивая его;

 -  умение действовать в коллективе, работать в паре;

 - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки".

Воспитатель:

- Здравствуйте, мои маленькие друзья!

- Ребята, вы любите сказки?

- Сейчас мы выясним, названия каких сказок вы знаете.

Игра «Угадай сказку»

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

 

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

 

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

 

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

 

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

 

Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила девочку по имени Алёнушка. Она сидела на лавочке такая грустная-прегрустная. Я спросила её, что случилось, и она мне рассказала свою грустную историю. А, впрочем, давайте её вместе послушаем.

Выход Аленушки( минусовка «Аленушки»)

Аленушка:

- У меня есть младший братец Иванушка. Я его уговаривала:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эта девочка?

Дети: Это сказка «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка»

Воспитатель: Вот такая неприятность случилась с Иванушкой. Как же быть? Может ли вода обладать такими свойствами? Наверное, мы не всё ещё знаем о воде. Нам обязательно нужно в этом разобраться!

 Аленушка: Ребята, пожалуйста, помогите Иванушке стать мальчиком. Поможете?

- Я приглашаю вас в сказку «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка».

Игра «Собери рюкзак»

- Нам надо собраться в путь – дорогу. С собой мы возьмем предметы, которые нам пригодятся в нашем путешествии.

Дети делятся на две команды, выбирают предмет и кладут его в рюкзак, передают эстафету следующему игроку.

Если дети положили лишние предметы, Аленушка обращает на это внимание. Их убирают.

Аленушка: Найти дорогу в сказку поможет план.

Дети идут по маршруту.

Аленушка: Ребята, дорогу нам преградила река. Как же мы переправимся на другой берег? (Ответы детей. Решение проблемы: пройти по мосту – бревну)

Игровое упражнение «Переправа через реку»

Воспитатель: Герои народных сказок используют «живую» воду, обладающую необычными, целебными свойствами. Она моментально залечивает раны, исцеляет больных.

В жизни, как и в сказках, есть «живая» вода. Как вы думаете, что это за вода?

(Предположения детей: она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных)

- Но есть и «мертвая» вода – грязная. Откуда берется «мертвая» вода? (Предположения детей: она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей).

(идут дальше)

На земле след козленка

Аленушка: Ребята, посмотрите, козлиное копытце полно водицы (набирает воду из копытца и рассматривает её вместе с детьми)

Воспитатель: Как вы думаете, если человек будет пить такую воды, он может заболеть? (Ответы детей). - Почему?

-  В «мёртвой» воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии. Если человек будет пить такую воду, то он попадет в больницу, где его будут лечить врачи.

(идем по заданному маршруту, подошли к столам)

Аленушка: Ребята, «мёртвую» воду можно превратить в «живую»? Как это сделать? (Предположения детей)

- Что в природе может быть фильтром? (Предположения детей)

Опыт №1 «Очистим воду камнями»

Оборудование: камни, грязная вода, два стакана, воронка

- Что произошло с водой? Она стала чище? Её можно пить?

Вывод: камни не очищают воду от загрязнений.

Аленушка: (вздыхает) – Неужели Иванушка останется козленочком?

Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, наши дети любят экспериментировать. Они обязательно помогут!

Аленушка предлагает продолжить путешествие. На пути – болото.

Игровое упражнение «Не попади в болото»

(прыжки «с кочки на кочку» - из обруча в обруч)

Аленушка: Ребята, заглянем в рюкзак! Какие предметы помогут очистить воду?

(подошли к столам)

Опыт №2 «Очистим воду салфеткой»

Оборудование: грязная вода, два стакана, воронка, влажная салфетка

-Что изменилось?  (Вода стала чище).

-Что стало с салфеткой? (Салфетка очистила воду от мусора).

-Воду можно пить? (Нет, она мутная)

Вывод: салфетка очистила воду от крупного мусора, но вода осталась мутной, не пригодной для питья.

Аленушка: Камни воду не фильтруют, салфетка очищает воду частично. Так что же в природе фильтрует воду? Поспешим дальше.

Опыт №3 «Очистим воду с помощью песка»

Оборудование: грязная вода, два стакана, воронка, влажная салфетка, песок, ложка.

- Пока наша вода фильтруется, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Гори ясно»

Воспитатель: Вот у нас получилась чистая вода (показывает стакан с отфильтрованной водой).

Дети сливают воду в сосуд. Возвращение в детский сад.

- Ребята, мы отфильтровали воду, её можно пить (Нет. Её надо прокипятить.)

(воспитатель отдает Аленушке кипяченую воду)

- Мы её отдадим Алёнушке, пусть её братец попьёт чистой водицы и опять станет мальчиком.

Дети пьют кипяченую воду.

Флешмоб

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце"

П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце". Текст и призентация помогут вам провести интересное занятие в старшей группе по Чтению художественной литературы, программа "От рождения до школы" Н.Е Вераксы....

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие — интерактивная игра «Чудесная водица» (фотоотчет)

Цель игры: Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды и свойства воды.Поставленные задачи игры: воспитать у детей бережное отношение к воде, воспитание культурно-гигиениче...

Конспект игры-занятия Тема «Вода, водица»

Китайская пословица гласит: «Расскажи –  и я забуду, покажи – и язапомню, дай попробовать – и я пойму». На этом и основано активноевнедрение исследовательской деятел...

конспект"Водица-водица"

Программное содержание: Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже т...