Программа дополнительного образования "Школа светофорных наук!"
рабочая программа по обж (старшая группа) по теме
Из опыта работ. Программа дополнительного образования "Школа светофорных наук!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
![]() | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань
«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК!»
для воспитанников 4-7 лет
(из опыта работы)
Абидова Дилора Аскаровна, воспитатель
г. Нягань, 2014
Программа дополнительного образования «Школа светофорных наук!» для воспитанников 4-7 лет.
2 слайд. Основными направлениями работы по программе дополнительного образования являются:
- работа с дошкольниками;
- взаимодействие с семьями воспитанников;
- работа с педагогами;
- работа с социальными партнерами.
3 слайд. Новизна программы дополнительного образования состоит в том, чтобы изменить способы усвоения и передачи учебного материала, развивать познавательные возможности и творческий потенциал детей, различных по уровню развития способностей и здоровья. Важным аспектом реализации программы считается осуществление дифференцированного подхода к детям, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, условий для развития личности.
4 слайд. Актуальность программы: в России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы. В городах каждое десятое дорожно-транспортное происшествие совершается с участием детей.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Педагогическая целесообразность - организованный педагогический процесс по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Для реализации данной цели важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»).
5 слайд. Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе обучения правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
6 слайд. Задачи:
- создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;
- повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- всесторонне использовать практические формы и методы обучения;
- повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности;
- развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Программа дополнительного образования разработана для воспитанников 4-7 лет и рассчитана на три года.
7 слайд. Этапы реализации программы дополнительного образования:
- воспитанники 4-5 лет (средняя группа) – I этап
Цель: актуализация опыта детей, связанная с правилами безопасного поведения.
Задачи:
- познакомить детей с простейшими правилами безопасного поведения на дороге;
- создать условия для накопления ими первичного опыта освоения этих правил;
- проводить работу с родителями, по закреплению и развитию этого опыта в домашних условиях.
8 слайд. Воспитанники 5-6 лет (старшая группа) – II этап
Цель: развитие у детей представлений правил безопасного поведения пешеходов, пассажиров, а также выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил.
Задачи:
- создавать условия для развития естественнонаучных представлений детей, лежащих в основе безопасного поведения;
- овладевать знаниями о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- освоить правила поведения, которые необходимо знать, чтобы не потеряться.
9 слайд. Воспитанники 6-7 лет (подготовительная к школе группа) – III этап
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности ребенка.
Задачи:
- создавать условия для актуализации и использования детьми освоенных ими способов ориентировки в пространстве в процессе планирования деятельности по самообслуживанию с учетом правил безопасного поведения;
- продолжать учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения;
- продолжать развивать представления детей о закономерностях, лежащих в основе правил, которые необходимо соблюдать пассажиру транспортного средства.
10 слайд. Формы работы в соответствии с направлениями работы по программе дополнительного образования:
- с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории автогородка, беседы, выставки, минутки безопасности, тематические дни, недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях «Внимание, дети!», конкурсах различного уровня, игры (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная и др.), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.
11 – 12 слайд фото.
13 слайд. Формы работы с родителями:
родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани), сотворчество родителей, детей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы, минутки безопасности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото- и видеоматериалов, информационные «корзины».
14 -15 слайд фото.
16 слайд. Формы работы с педагогами:
информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства.
17 слайд фото.
18 слайд. Форма работы с социальными партнерами: организация конкурсов по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, беседы с детьми, родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения.
19 -20 слайд фото.
Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования:
- диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце каждого учебного года;
- выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов;
- участие в соревнованиях в конкурсах различного уровня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления работы по программе дополнительного образования являются: - работа с дошкольниками; - взаимодействие с семьями воспитанников; - работа с педагогами; - работа с социальными партнерами
Новизна программы дополнительного образования Изменить способы усвоения и передачи учебного материала, развивать познавательные возможности и творческий потенциал детей, различных по уровню развития способностей и здоровья
Актуальность: В России ежегодно гибнут и получают травмы в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. В городах каждое десятое дорожно-транспортное происшествие совершается с участием детей. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе обучения правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи: создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города; повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении; всесторонне использовать практические формы и методы обучения; повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности; развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Этапы реализации программы дополнительного образования: Воспитанники 4-5 лет (средняя группа) – I этап Цель : актуализация опыта детей, связанная с правилами безопасного поведения. Задачи : познакомить детей с простейшими правилами безопасного поведения на дороге; создать условия для накопления ими первичного опыта освоения этих правил; проводить работу с родителями, по закреплению и развитию этого опыта в домашних условиях.
Воспитанники 5-6 лет (старшая группа) – II этап Цель : развитие у детей представлений правил безопасного поведения пешеходов, пассажиров, а также выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. Задачи : - создавать условия для развития естественнонаучных представлений детей, лежащих в основе безопасного поведения; - овладевать знаниями о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - освоить правила поведения, которые необходимо знать, чтобы не потеряться
Воспитанники 6-7 лет (подготовительная к школе группа) – III этап Цель : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности ребенка. Задачи : - создавать условия для актуализации и использования детьми освоенных ими способов ориентировки в пространстве в процессе планирования деятельности по самообслуживанию с учетом правил безопасного поведения; - продолжать учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения; - продолжать развивать представления детей о закономерностях, лежащих в основе правил, которые необходимо соблюдать пассажиру транспортного средства.
Формы работы с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории автогородка, беседы, выставки, минутки безопасности, тематические дни, недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях «Внимание, дети!», конкурсах различного уровня, игры (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная и др.), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций
Формы работы с родителями : родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани), сотворчество родителей, детей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы, минутки безопасности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото- и видеоматериалов, информационные «корзины»
Формы работы с педагогами: Информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства
Формы работы с социальными партнерами: организация конкурсов по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, беседы с детьми, родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа светофорных наук.
Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах 5-8 классах....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
ПРОГРАММА «Школа светофорных наук» МБДОУ д/с «Медвежонок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3234943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"125","width":"125"}}]]Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы ...
Путешествие в страну светофорных наук
Спортивное развлечение для средней группы...
Сценарий кукольного представления по ПДД «Школа светофорных наук»
Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения...

Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения «Дорожно-светофорная наука»
Цель программыСоздание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, ус...

Рабочая программа дополнительного образования "Нескучная наука"
Рабочая программа дополнительного образования "Нескучная наука" для подготовительной группы...
- Мне нравится (1)