Проект "Азбука Дорожного движения" для детей 5-6 лет
проект по обж (старшая группа) на тему

Перминова Зоя Александровна
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностью, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_dlya_detey_starshey_gruppy_na_nsportale.docx6.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорожная Азбука»

Познавательный

Для детей от 5 до 6 лет и членов их семей        

МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО

г. Асбест, Свердловская обл.

Руководитель проекта: воспитатель Перминова Зоя Александровна

Актуальность проекта.

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностью, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.

Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. учить предвидеть опасные ситуации на улице.

2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.

4. Ознакомить с сигналами регулировщика, с разными видами перекрестков.

5. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Предполагаемые результаты:

-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- правила для пешеходов и пассажиров;

- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;

- где нужно ожидать транспорт;

- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.

Формы работы:

  • Беседы: «Знакомство с улицей», «Пора не пора – не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо», «Безопасность на дорогах», «Правила поведения в транспорте», «Регулировщик», "Дорожные знаки"
  • Чтение познавательной и художественной литературы, загадок, поговорок
  • Наблюдение и целевые прогулки
  • Рассматривание фотографий, просмотр презентаций, видеофильмов о разных видах траспорта и спецмашин
  • Участие в  развлечениях по ПДД
  • Дидактические, ролевые, подвижные игры
  • Художественное творчество
  • Подготовка презентации «Я грамотный пешеход» (разная форма)

Продукт проектной деятельности:

  • Подборка дидактических материалов на тему «Азбука Дорожного движения»
  • Фотовыставка  деятельности с детьми по проекту
  • Продукты  детского творчества
  • Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников, презентации семейного  опыта)
  • Интерактивная папка (лэпбук) «Азбука Дорожного движения»

Планирование деятельности по этапам проекта

  • Организационный
    1.1 Беседа о том, что дети знают о правилах дорожного движения, помочь сформулировать вопросы
    1.2 Помощь педагога в постановке цели, задач для реализации проекта
    1.3 Наметить с детьми пути поиска информации

1.4. Заинтересовать   родителей для  совместной деятельности по изготовлению презентации семейного  опыта

  • Практический
    2.1. Беседы: «Знакомство с улицей», «Пора не пора – не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо», «Безопасность на дорогах», «Правила поведения в транспорте», «Регулировщик», "Дорожные знаки"

2.2. Чтение произведений, заучивание, отгадывание загадок, пословиц и поговорок  С.Михалкова "Моя улица", "Светофор", М.Дружинина "наш друг светофор"

2.3. Рассматривание фотографий "Улицы нашего города"

2.4. Дидактические: "Дорога", " Помоги Буратино перейти дорогу", " Светофорик", "Угадай машину", " Виды транспорта", сюжетно- ролевые: "Пешеход", " Светофор", " Регулировщик", " Дорожные знаки", " Мы едем в автобусе", " Трамвай", " Автомобили", " Скорая помощь", " Пожарники", " Полицейские на дороге", " Перекресток", подвижные   игры "Транспорт", "На перекрестке", "Регулировщик"

2.5. Наблюдение и целевые прогулки "Экскурсия по улице", "Стоянка транспорта", "Остановка транспорта", "Двустороннее движение", "Пешеходный переход","Перекресток", "Виды  транспорта и работа водителя"
2.6. Художественное творчество: выставка рисунков  "Мой друг-зеленый огонек", выставка поделок "Безопасная дорога жизни", конструирование "Наша улица", конструирование "Дороги и мосты", "Транспорт на улице", "Перекресток"

2.7. Просмотр презентации и тематических мультфильмов

2.8 Взаимодействие с родителями по организации уголка безопасности в группе, подготовке презентаций

2.9. Презентация проведённых семейных наблюдений, проектов

3.0. Поиск информационного и изготовление дидактического материала

*3.1.Изготовление лэпбука «Азбука Дорожного движения»

  • Заключительный

3.1. Проведение индивидуальных  презентаций «Я грамотный пешеход»

3.2. Помочь детям сделать вывод по итогам проекта

3.3. Взаимодействие с родителями в проведении совместного спортивного досуга "В гостях у светофора",

3.4. Оформление методической разработки проекта с приложениями

3.5. Изготовление фотоотчёта о проекте

3.6. Развлечение по ПДД : кукольный спектакль "Путешествие в лесу"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Данный материал  может быть использован при закреплении   правил дорожного движения среди детей  старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные всем детям знать положено"

Цель данного развлечения;  закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;развивать логику, внимание, ...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)

Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения  пешеходов;- Создавать условия для  формирования   у де­тей навыков безопасного  пове­дения на ...

КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Программное содержание: -Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми; - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;- Углубить знания о правилах поведения на улице....

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ДЕТИ- ДЕТЯМ!»

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ДЕТИ- ДЕТЯМ!»...