Азбука дорожных наук
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Развитие навыков осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
- Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Ход.
Воспитатель:
- Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили –
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невежами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города. Но нам для этого нужен транспорт. Вот здесь лежат модули. Я предлагаю построить из них автобус.
Дети строят из модулей автобус.
Воспитатель:
- Автобус готов, теперь в путь.
В зал вбегает Незнайка:
-Спасите, помогите, за мной идёт Дядя Стёпа.
Входит Дядя Стёпа:
- Здравствуйте, разрешите представиться – старшина полиции Дядя Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?
(обращается к ведущей)
-Это ваш мальчик?
Незнайка:
-Я всем известный Незнайка,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не гляжу.
Где захочется хожу.
Могу на красный свет перебежать
И по проезжей части даже могу спокойно я гулять.
Дядя Стёпа:
Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Незнайка:
- Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дядя Стёпа:
-Ты, Незнайка, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения.
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Незнайка:
-Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.
(Дядя Стёпа прощается и уходит)
Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Разрешается-запрещается»:
- Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Разрешается!
- Играть возле проезжей части…
Все вместе: Запрещается!
- Быть примерным пешеходом…
Все вместе: Разрешается!
- Ехать «зайцем», как известно…
Все вместе: Запрещается!
- Уступить старушке место…
Все вместе: Разрешается!
- Переход при красном свете…
Все вместе: Запрещается!
- При зелёном даже детям…
Все вместе: Разрешается!
- Уважать правила дорожного движения...
Все вместе: Разрешается!
Воспитатель:
-Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто, надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети:
-Запрещающие, предупреждающие, информирующие.
Воспитатель:
-Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каёмочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение велосипедов. Покажите эти знаки.
(Дети показывают знаки)
Воспитатель:
-Есть знаки предупреждающие: они треугольные с красной каёмочкой. Они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Покажите эти знаки.
(Дети показывают знаки)
Воспитатель:
-А есть знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку. Покажите эти знаки.
(Дети показывают знаки)
Воспитатель:
-Есть знаки сервиса: это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком. Они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, пункт питания, гостиница, пост ДПС.
Найдите ребята эти знаки. Молодцы, дети! Незнайка, ты понял
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они – помощники твои.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: -Это я, это я , это все мои друзья!
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: - Нет не я, нет не я, это не мои друзья!
- Кто , из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ: - Нет не я, нет не я, это не мои друзья!
- Знает кто. Что красный свет – это значит, хода нет?
Ответ: -Это я, это я , это все мои друзья!
- Кто из вас в вагоне тесном уступал старушек место?
Ответ: -Это я, это я , это все мои друзья!
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ответ: - Нет не я, нет не я, это не мои друзья!
Незнайка, ты всё запомнил? Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть? Давайте поиграем в игру «Дорожные знаки». Вы все возьмёте рули и будете велосипедистами. Нужно внимательно ехать по дороге и смотреть на знаки. Если на пути появится предписывающий знак – нужно обратить на него внимание и следовать далее с осторожностью. Если на пути возникнет запрещающий знак, нужно выбрать другую дорогу и свернуть на неё. Начинаем игру по свистку.
Проводится игра «Дорожные знаки».
Воспитатель:
- Мы рады за тебя, Незнайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать. Но и выполнять!
Помни! На дорогах трудностей так много
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни – эти правила нужны!
Вот и подошло к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней написаны все правила дорожного движения.
Планируемые результаты.
У детей старшей группы совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети знают закрепляющие, предупреждающие и информационные знаки.
Список литературы.
- Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа от рождения до школы - М.: Мозаика-Синтез, 2011, 331с.
- Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице.- Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008, 95с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010, 78с.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Азбука дорожных наук"
Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: « АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК »
оповещение родителей о ПДД...
Проект "Азбука дорожных наук"
Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге....
Азбука дорожных наук.
Конспект открытого занятия - совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Азбука дорожных наук"....
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"
создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»
Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города....