Азбука дорожных наук
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Азбука дорожных наук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnyh_nauk.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  2. Развитие навыков осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
  3. Воспитывать у детей  желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход.

Воспитатель:

- Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили –

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невежами не прослыть,

Будем правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города. Но нам для этого нужен транспорт. Вот здесь лежат модули. Я предлагаю построить из них автобус.

Дети строят из модулей автобус.

Воспитатель:

- Автобус готов, теперь в путь.

В зал вбегает Незнайка:

-Спасите, помогите, за мной идёт Дядя Стёпа.

Входит Дядя Стёпа:

- Здравствуйте, разрешите представиться – старшина полиции Дядя Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

-Это ваш мальчик?  

Незнайка:

-Я всем известный Незнайка,

С ребятами всегда дружу,

На знаки я и не гляжу.

Где захочется хожу.

Могу на красный свет перебежать

И по проезжей части даже могу спокойно я гулять.

Дядя Стёпа:

Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Незнайка:

- Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа:

-Ты, Незнайка, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения.

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

Незнайка:

-Что ж, друзья, придётся мне учиться,

Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Разрешается-запрещается»:

  1. Идти  толпой по тротуару…

Все вместе: Разрешается!

  1. Играть возле проезжей части…

Все вместе: Запрещается!

  1. Быть примерным пешеходом…

Все вместе: Разрешается!

  1. Ехать «зайцем», как известно…

Все вместе: Запрещается!

  1. Уступить старушке место…

Все вместе: Разрешается!

  1. Переход при красном свете…

Все вместе: Запрещается!

  1. При зелёном даже детям…

Все вместе: Разрешается!

  1. Уважать правила дорожного движения...

      Все вместе: Разрешается!

Воспитатель:

-Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто, надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети:

-Запрещающие, предупреждающие, информирующие.

Воспитатель:

-Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каёмочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение велосипедов. Покажите эти знаки.

(Дети показывают знаки)

Воспитатель:

-Есть знаки предупреждающие: они треугольные с красной каёмочкой. Они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Покажите эти знаки.

(Дети показывают знаки)

Воспитатель:

-А есть знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку. Покажите эти знаки.

 (Дети показывают знаки)

Воспитатель:

-Есть знаки сервиса: это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком. Они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, пункт питания, гостиница, пост ДПС.

Найдите ребята эти знаки. Молодцы, дети! Незнайка, ты понял

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них  внимательно смотри,

Они – помощники твои.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

  1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: -Это я, это я , это все мои друзья!

  1. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: - Нет не я, нет не я, это не мои друзья!

  1. Кто , из вас, идя домой держит путь по мостовой?

 Ответ: - Нет не я, нет не я, это не мои друзья!

  1. Знает кто. Что красный свет – это значит, хода нет?

Ответ: -Это я, это я , это все мои друзья!

  1. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушек место?

Ответ: -Это я, это я , это все мои друзья!

  1. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ответ: - Нет не я, нет не я, это не мои друзья!

Незнайка, ты всё запомнил? Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть? Давайте поиграем в игру «Дорожные знаки». Вы все возьмёте рули и будете велосипедистами. Нужно внимательно ехать по дороге и смотреть на знаки. Если на пути появится предписывающий знак – нужно обратить на него внимание и следовать далее с осторожностью. Если на пути возникнет запрещающий знак, нужно выбрать другую дорогу и свернуть на неё. Начинаем игру по свистку.

Проводится игра «Дорожные знаки».

Воспитатель:

- Мы рады за тебя, Незнайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать. Но и выполнять!

Помни! На дорогах трудностей так много

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни – эти правила нужны!

Вот и подошло к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней написаны все правила дорожного движения.

Планируемые результаты.

У детей старшей группы совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети знают закрепляющие, предупреждающие и информационные знаки.

Список литературы.

  1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа от рождения до школы - М.: Мозаика-Синтез, 2011, 331с.
  2. Вдовиченко  Л.А. Ребёнок на улице.-  Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008, 95с.
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010, 78с.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Азбука дорожных наук"

Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду...

Проект "Азбука дорожных наук"

Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге....

Азбука дорожных наук.

Конспект открытого занятия - совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Азбука дорожных наук"....

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"

создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города....