НОД в старшей группе «Правила поведения на дорогах»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

                                        НОД  в старшей группе «Правила поведения на дорогах»

 

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

 

Программные задачи:

 1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения.

 2. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Обозначение дорожных знаков.

 3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь друг другу.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Раздается стук в дверь и заходит Незнайка – мальчик переодетый.

Воспитатель:   Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города.

Воспитатель: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав на улицу друзья

                     Я растерялся, я пропал…

                     Не зная знаков светофора,

                     Чуть под машину не попал!

Воспитатель: Наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут и расскажут как себя вести на улице.

Дети  подходят к проезжей части дороги.

 Воспитатель: А вот ребята и проезжая часть. Ребята, а кто самый главный помощник на проезжей части. (Светофор)

Воспитатель: Правильно. А кто знает стихотворение о светофоре?

Ребенок: Глядит в упор

На нас трехглазый светофор

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ

Он вежливый и строгий

Известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Воспитатель: Ребята, светофор подает нам какие-то сигналы.

(Воспитатель вставляет в кармашек на светофоре красный кружок, загорается красный свет)

Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите; красный свет!

Дети: Значит нам дороги нет               

 (Зажигается желтый свет)

Воспитатель: Желтый свет на пути –

Дети: Приготовьтесь идти

Воспитатель: Свет зеленый впереди –

Дети: Вот теперь переходи!

Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет!  Дети  переходят дорогу.

 Воспитатель:  Ребята! Расскажите-ка,  Незнайке,  почему вы перешли дорогу в этом месте? Что эта за дорожка? Как она называется (ответы детей).

 Дети   рассаживаются на стулья.

Незнайка  берет в руки мяч и играет мячом на дороге.

Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Воспитатель отбирает у Незнайки мяч:

Воспитатель: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай!»

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Незнайка, а теперь посмотри, что случается с теми, кто не выполняет  правила дорожного движения (Дети инсценируют действия по тексту).

1 сценка:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

2 сценка: «Мальчик на велосипеде»

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного –

Под машину угодишь.

3 сценка: «Зайчик перебегает дорогу наискосок»

А это, что еще за мода –

Перебегать наискосок?

 Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

4 сценка:  «Петушок и мишка играют в пятнашки на дороге»

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

Воспитатель: Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движенья?

Дети (хором):     Нужно правила движенья

                               Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

 Проводится игра «Ответь правильно», (дети  рассаживаются на стулья), воспитатель подает детям волшебный клубочек, который хочет услышать от них правильные ответы. ( Дети, отвечая на вопросы, передают клубок из рук в руки).

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 6 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  дети являются участниками дорожного движения?

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Незнайке правила поведения пешеходов – и взрослых и детей.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой стороне.

Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде, самокате, санках…

Нельзя перебегать дорогу перед близкоидущим транспортом.

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Воспитатель:       Ребята, отгадайте загадку:

 Не летает, не жужжит,

 

 Жук по улице бежит.

 

 И горят в глазах жука

 

 Два блестящих огонька. (Машина)

 

 Ребята, давайте превратимся в водителей.

 

 Физкульминутка «Мы – водители».

 

 Едем, едем на машинах (выполняют «пружинку», руки на пояс)

 

 Туда, куда хотим

 

 И руль в машинах наших (изображают движения рулем)

 

 Мы вертим как хотим.

 

 Все улицы, дорожки

 

 Пройдем за полчаса (обводят пространство вокруг себя двумя руками)

 

 Идет машина наша –

 

 Четыре колеса. (выполняют наклоны головы вправо - влево, руки на поясе).

         

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Незнайка: Ребята, я принес игру «Какой это знак?»

Проводится игра «Угадай, какой знак».

Дорожные знаки бывают:

 

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ,(как вы думаете что они делают?)

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.

(Показываю плакат)

 

- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

 

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

 

(рассматриваем знаки в таблице)

 

- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

 

(рассматриваем знаки в таблице)

 

- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.

 

(рассматриваем знаки в таблице)

 

- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход, где подземный.

 

А ещё бывают знаки –

Взяты в синий квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синий прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути.

 

(рассматриваем знаки в таблице)

 

- У вас у каждого на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазл. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось. (дети собирают, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится. Я демонстрирую знак всем детям)

 

Воспитатель: ребята, наше путешествие закончилось. Думаю, что сегодня вы узнали что – то новое, и закрепили в памяти уже имеющиеся у вас знания.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

 

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

 

Вопросы:

 

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

 

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

 

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

 

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

 

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Незнайка:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами на улице ничего не случится. До свидания.

 

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_o_pdd.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                        НОД  в старшей группе «Правила поведения на дорогах»

Воспитатель: Осипова Т.М.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

 1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения.

 2. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Обозначение дорожных знаков.

 3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь друг другу.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Раздается стук в дверь и заходит Незнайка – мальчик переодетый.

Воспитатель:   Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города.

Воспитатель: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав на улицу друзья

                     Я растерялся, я пропал…

                     Не зная знаков светофора,

                     Чуть под машину не попал!

Воспитатель: Наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут и расскажут как себя вести на улице.

Дети  подходят к проезжей части дороги.

 Воспитатель: А вот ребята и проезжая часть. Ребята, а кто самый главный помощник на проезжей части. (Светофор)

Воспитатель: Правильно. А кто знает стихотворение о светофоре?

Ребенок: Глядит в упор

На нас трехглазый светофор

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ

Он вежливый и строгий

Известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Воспитатель: Ребята, светофор подает нам какие-то сигналы.

(Воспитатель вставляет в кармашек на светофоре красный кружок, загорается красный свет)

Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите; красный свет!

Дети: Значит нам дороги нет                

 (Зажигается желтый свет)

Воспитатель: Желтый свет на пути –

Дети: Приготовьтесь идти

Воспитатель: Свет зеленый впереди –

Дети: Вот теперь переходи!

Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет!  Дети  переходят дорогу.

 Воспитатель:  Ребята! Расскажите-ка,  Незнайке,  почему вы перешли дорогу в этом месте? Что эта за дорожка? Как она называется (ответы детей).

 Дети   рассаживаются на стулья.

Незнайка  берет в руки мяч и играет мячом на дороге.

Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Воспитатель отбирает у Незнайки мяч:

Воспитатель: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай!»

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Незнайка, а теперь посмотри, что случается с теми, кто не выполняет  правила дорожного движения (Дети инсценируют действия по тексту).

1 сценка:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

2 сценка: «Мальчик на велосипеде»

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного –

Под машину угодишь.

3 сценка: «Зайчик перебегает дорогу наискосок»

А это, что еще за мода –

Перебегать наискосок?

 Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

4 сценка:  «Петушок и мишка играют в пятнашки на дороге»

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

Воспитатель: Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движенья?

Дети (хором):     Нужно правила движенья

                               Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

 Проводится игра «Ответь правильно», (дети  рассаживаются на стулья), воспитатель подает детям волшебный клубочек, который хочет услышать от них правильные ответы. ( Дети, отвечая на вопросы, передают клубок из рук в руки).

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 6 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  дети являются участниками дорожного движения?

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Незнайке правила поведения пешеходов – и взрослых и детей.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой стороне.

Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде, самокате, санках…

Нельзя перебегать дорогу перед близкоидущим транспортом.

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Воспитатель:       Ребята, отгадайте загадку:

 Не летает, не жужжит,

 Жук по улице бежит.

 И горят в глазах жука

 Два блестящих огонька. (Машина)

 Ребята, давайте превратимся в водителей.

 Физкульминутка «Мы – водители».

 Едем, едем на машинах (выполняют «пружинку», руки на пояс)

 Туда, куда хотим

 И руль в машинах наших (изображают движения рулем)

 Мы вертим как хотим.

 Все улицы, дорожки

 Пройдем за полчаса (обводят пространство вокруг себя двумя руками)

 Идет машина наша –

 Четыре колеса. (выполняют наклоны головы вправо - влево, руки на поясе).

         

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Незнайка: Ребята, я принес игру «Какой это знак?»

Проводится игра «Угадай, какой знак».

Дорожные знаки бывают:

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ,(как вы думаете что они делают?)

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.

(Показываю плакат)

- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

(рассматриваем знаки в таблице)

- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

(рассматриваем знаки в таблице)

- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.

(рассматриваем знаки в таблице)

- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход, где подземный.

А ещё бывают знаки –

Взяты в синий квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синий прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути.

(рассматриваем знаки в таблице)

- У вас у каждого на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазл. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось. (дети собирают, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится. Я демонстрирую знак всем детям)

Воспитатель: ребята, наше путешествие закончилось. Думаю, что сегодня вы узнали что – то новое, и закрепили в памяти уже имеющиеся у вас знания.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Незнайка:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами на улице ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"

беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...

Беседа по ОБЖ в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Данная беседа формирует навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми....

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.Словарь: пассажир...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Правила поведения в лесу»

Программное содержание: Учить изображать правила поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отн...

Проект в старшей группе: «Правила поведения, для дорожного движения»

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил яв...