Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила поведения на дороге»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Закрепить правила дорожного движения на перекрёстке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №53
Колпинского района Санкт-Петербург
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения в старшей группе
«Правила поведения на дороге»
Воспитатель: Крюковских С.М.
Тараненко Г.Я.
2022
«Правила поведения на дороге»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Закрепить правила дорожного движения на перекрёстке.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Развивающие:
1.Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
2. Развивать мышление, память, речевую активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, картинки с дорожными ситуациями
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы по теме.
Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме;
Отгадывание загадок.
Оформление уголка в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
Ход экскурсии
Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем?
Дети: В Санкт-Петербурге , в Колпинском районе.
Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.
Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка
«зебра» и светофор.
Воспитатель: Какие правила вы знаете?
Дети: Нельзя играть на дороге
Воспитатель: Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?
Дети: Там ездят машины, а играя, не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее.
Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу (вытолкнуть мяч). Что нужно делать?».
Дети: Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим ни в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно.
Воспитатель: А где можно кататься на велосипедах?
Дети: На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке.
Воспитатель: Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр. Почему? Кто ответит?
Дети: По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут им мешать.
Основная часть.
Воспитатель: Мы пришли к регулируемому перекрёстку на ул. Павловской и Братьев Радченко.
Воспитатель: Дети, что вы видите на улице?
Дети: На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы
Воспитатель: Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги. Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?
Дети: По тротуару
Воспитатель: Правильно, люди ходят по тротуару.
Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?
Дети: Перекресток.
Воспитатель: А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?
Дети: Улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход.
Воспитатель: Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?
Дети: Есть.
Воспитатель: А как вы его узнали?
Дети: На нем нарисованы белые полоски.
Воспитатель:
Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра…
Дети: Переход.
Воспитатель: Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она на «зебру». Пешеходный переход – это специально выделенный участок дороги, где пешеходы могут её перейти без опасности для жизни. В тех местах, где разрешено переходить дорогу, находится специальный знак. На нём изображён человечек – пешеход, который переходит дорогу.
Что нам поможет перейти на другую сторону улицы?
Дети: Поможет светофор.
Воспитатель:
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз глядит в упор
Это строгий…
Дети: Светофор.
Воспитатель: Светофор – это устройство, регулирующее движение машин и пешеходов на улице. Для этого используются световые сигналы красного, зелёного и жёлтого цветов. Красный сигнал запрещает движение, он говорит: стой! Путь закрыт! Жёлтый сигнал просит водителей и пешеходов быть внимательными. Зелёный сигнал светофора разрешает движение: смело иди вперёд, путь открыт! Сначала нужно посмотреть налево, убедиться, что нет машин, ведь специальные машины – скорая помощь и пожарная могут двигаться и на зелёный сигнал, дойти до середины и посмотреть направо, если нет специальных машин, двигаться дальше. Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.
Дети: Регулируемый перекресток.
Игра «Переходим улицу».
Воспитатель:
Если путь тебе закрыт,
Значит, …
Дети: красный свет горит!
Воспитатель: Приготовься , - говорит,
Если…
Дети: жёлтый свет горит.
Воспитатель: Ура…
Дети: Зелёный свет горит
Воспитатель: Путь тебе открыт! Посмотрите налево, дети идут на месте, посмотрите направо, идут на месте. Закрепляются правила перехода.
А теперь вместе перейдем дорогу на зелёный сигнал светофора.
Итог экскурсии: закрепили умение переходить улицу на регулируемом перекрестке.
Напоминаю правила поведения на дорогах.
Перед переходом обязательно остановись.
Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.
Загорелся зеленый свет – посмотри налево, переходи, на середине посмотри направо и иди дальше.
Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходному переходу - по «зебре».
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»
Закрепить знанияо правилах дорожного движения полученные на предварительных занятиях....
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах»с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения "Безопасность на дороге"
Закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"
Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...
Тематическое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила поведения на тротуаре"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида №244" г.о.Самара...
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы на тему: «Экскурсия к перекрёстку».
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы....
ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе " Правила безопасного поведения на дороге в зимний период"
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в...