«Безопасное поведение в природе и на улицах города»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Безопасное поведение в природе и на улицах города»
Актуальность проекта:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому, в детском саду детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. Донести до родителей, что разрешать детям играть огнеопасными предметами опасно. Что приносить опасные игрушки в детский сад запрещено.
Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребёнок узнаёт эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить своё здоровье и жизнь. Ведь всё начинается в детстве. Поэтому уже в дошкольном возрасте нужно начинать знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту, в природе, на дороге.
Важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение.
Воспитателям и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель: формирование у детей навыков безопасного осознанного поведения в природе и на улицах города.
Задачи:
-Получение знаний о правилах безопасности.
- формировать компетентные способы ориентирования на улице;
- расширять представление детей о правилах поведения в детском саду ( не
толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу,
уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у
незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
- формировать дальнейшие представления о правилах движения, видах
транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги,
тротуаре, обочине;
- развивать творческие способности детей;
- взаимодействовать с родителями по охране жизни и здоровья детей.
Тип проекта:познавательно-игровой
Продолжительность:долгосрочный – один месяц (срок июнь с 7 июня по 30 июня 2016 года).
Участники проекта:воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- продуктивная
- художественно-эстетическая
Методы проекта:
- наблюдение,
- совместные игры,
- познавательные игровые занятия,
- беседы,
- пополнение словарного запаса детей,
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям,
полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Дети получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- Книжный уголок: альбомы «Транспорт», «Спички детям не игрушка»,
книги о транспорте, плакаты «Детские шалости».
- Создание предметно-развивающей среды
(оформление уголка по безопасности).
- Совместное изготовление атрибутов к с/р игре «Путешествие на
паровозике».
- Центр продуктивной деятельности: подбор материалов для
самостоятельной и совместной деятельности (раскраски, трафареты,
пластилин).
- Дидактические игры: «Где растут цветы», «Можно ли так делать?».
«Дорожные знаки», «Найди пару», «Сложи предмет», «Угадай насекомого по описанию», «Опасные предметы».
Взаимодействие с семьей:
- Наглядная информация (папка-передвижка, анонс предстоящей темы)
- Индивидуальные беседы с родителями (знакомство с проектом: темы, цели,
задачипроекта и планирование совместной работы).
- Создание альбома рисунков, выполненных детьми совместно с родителями
«Мы за безопасность!».
- Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к с/р игре –
«Водители и пешеходы»
Итоговый продукт проекта : Выставка рисунков «Мы за безопасность!» (дети совместно с родителями).
Диагностические задания детям (чтение рассказа «Происшествие с игрушками»).
Мероприятия проекта
1 этап –подготовительный /07.06-10.06/ | |||||||||
Направления: «Познавательное», «Речевое» | Направления: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие» | Художественно- эстетическое направление | Срок | ||||||
Беседа «Головные уборы». | Игровая ситуация «Ветер сдул Олину панаму». | Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница» | 7 июня | ||||||
Беседа «Что мы знаем о водителях и пешеходах», | Рассматривание картины «Автомобили на дороге». | Рисование «Новые колёса для машин» | 8 июня | ||||||
Чтение стихотворения «У тропинки под рябиной…» Е.Стюарт | Строительство муравейника их песка. | Театрализованная деятельность «Бабушкины рассказы».. | 9 июня | ||||||
Беседа «Как я веду себя на детской площадке». | Игровая ситуация «Я толкнул друга». | Рисование «Моя игрушка». | 10 июня | ||||||
Взаимодействие с родителями: Пополнение оборудования для спортивных игр по ПДД. | |||||||||
2 этап- внедрение /14.06- 17.06/ | |||||||||
Беседа «Ребёнок и огонь» | Рассматривание альбома «Спички детям не игрушка» | Чтение потешки «Тили-бом». | 14 июня | ||||||
Беседа «Дорога для машин и пешеходов». | Игровая ситуация «Где кататься Вовке на велосипеде?» | Строительство дороги из песка. | 15 июня | ||||||
Беседа «Кто в муравейнике живёт» | Рассматривание картины «Не разоряй муравейник». | Рисование «Одуванчик» | 16 июня | ||||||
Беседа «Лестница – опасное место». | Игровая ситуация «Помоги малышу». | Театрализованная деятельность по сказке «Маша и медведь». | 17 июня | ||||||
Взаимодействие с родителями: Памятка родителям «Лето и безопасность наших детей» | |||||||||
3 этап –презентации /20.06-24.06/ | |||||||||
Презентация плаката «Детские шалости». | Дидактическая игра «Опасные предметы». | 20 июня | |||||||
Презентация макета «Улица города». | Рассматривание альбома «Транспорт на улицах города». Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем». | Рисование «Полосатая дорога - зебра». | 21 июня | ||||||
Презентация коллекции насекомых. | Дидактическая игра «Угадай насекомого по описанию» | Рисование «Украсим крылышки бабочки» | 22 июня | ||||||
Презентация альбома «Растения, которые нас лечат». | Беседа «Как мы заботимся о растениях». | Рисование «Цветок на песке». | 23 июня | ||||||
Презентация альбома «Опасные ситуации» | Беседа «Вежливые слова». | Рисование «Нарисуй что хочешь для друга». | 24 июня | ||||||
Взаимодействие с родителями: Консультация «Безопасное лето», памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта». | |||||||||
4 этап –итоговый /27.06-30.06/ | |||||||||
Выставка рисунков «Мы за безопасность!» | Сюжетно-ролевая игра «Пожарники». | Рисование «Дождь». | 27 июня | ||||||
Просмотр презентации «Азбука безопасности на дороге». | Подвижная игра «Сигналы светофора», | Рисование «Светофор» | 28 июня | ||||||
Беседа «Какие насекомые живут рядом с нами». | Наблюдение за насекомыми на участке. | Рисование «Дорисуй лапки муравью». | 29 июня | ||||||
Рассматривание картины «Незнакомые люди». | Игровая ситуация «Пойдём со мной». | Театрализованная деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» | 30 июня | ||||||
Взаимодействие с другими группами: Презентация альбома «Опасные ситуации». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список художественной литературы и пословиц по ПДД, пожарной безопасности и безопасному поведению в природе.
Подбор художественной литературы для чтения в ДОУ...
«КВЕСТ по безопасному поведению в природе» (лесные странички безопасности)
Конспект НОД в старшей группе «Безопасность детей на природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.Задачи...
Программа обучения детей безопасному поведению на дороге «Ребенок на улицах города»
Важной задачей в ДОУ является обучение безопасному поведению на дороге. Каждый ребенок должен в совершенстве знать ПДД, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий....
Проект «Безопасное поведение детей и взрослых на улице города»
Обеспечить накопление предсталений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правил...
Постановка кукольного театра на тему экологии и безопасности. «Маша под присмотром Сени изучает правила безопасного поведения на природе»
Задачами постановки кукольного театра на экологическую тему и тему безопасного поведения в лесу являются: Формирование у детей элементарных экологических знаний.Представлений об экологическ...
Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения на природе.
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения на природе. Дети узнают, как безопасно вести себя в лесу, в парке, на водо...
Проект средней продолжительности по формированию основ безопасного поведения в природе «Друзья природы»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе.Его задачи: обучить детей элементарным правилам поведения на природе; сформировать у дошкольник...