«КВЕСТ по безопасному поведению в природе» (лесные странички безопасности)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе «Безопасность детей на природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи :
Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на природе: во время грозы, при пожаре, на водоемах, при сборе грибов и встрече с насекомыми.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности;
Речевые: развивать диалогическую связную речь, обогащать словарный запас детей
Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща;
Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bezop.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«КВЕСТ
по безопасному поведению в природе»
(лесные странички безопасности)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи :
Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на природе: во время грозы, при пожаре, на водоемах, при сборе грибов и встрече с насекомыми.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности;
Речевые: развивать диалогическую связную речь, обогащать словарный запас детей
Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща;
Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики
В зал входят дети под музыку «Вместе весело шагать» Становятся в круг.
Ведущий: Доброе утро, ребята! Давайте познакомимся. Я – Рассказушка. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Вести нас будет вот это волшебное блюдце с яблочком. Покатилось яблочко по блюдцу и привело нас… Куда? (На блюдце картинка леса)
Ведущий:
Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер. ( Освежитель воздуха )
На экране фото леса
Ребята, куда мы с вами попали? Что такое лес
Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою,
Что нам шепчешь на заре,
Что в глуши твоей таится?
Всё открой! Не утаи.
Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности.
Перед тем, как мы поговорим об одной из них, давайте посмотрим , что нам подскажет блюдце с яблочком (картинка грибов)
Загадка
Под сосною у дорожки
Кто сидит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
Слайды со съедобными грибами
Какие вы знаете съедобные грибы? (Опята, лисички, груздь,подберёзовик и т. д.)
А все ли грибы съедобные?
Слайды с несъедобными грибами
Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию съест такой гриб, может возникнуть отравление, в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу
А если мухоморы собирать нельзя, может мы их тогда растопчем ногами?
( Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси)
Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать.
Упражнение «Закрась несъедобные грибы»
Ведущий : Яблочко, веди нас дальше.( На блюдце картинка реки, Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:
На экране фото реки
Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:
— без взрослых нельзя входить в воду,
— нельзя прыгать в воду
— толкать друг друга в воде
— заходить глубоко.
Ведущий: Какая чистая водица!
Мне так и хочется напиться.
Можно, ребята?
Экспериментирование «Вода чистая и вода грязная»
Вывод: Из реки, из водоёма воду пить нельзя
Пойдём дальше. Подскажи нам, яблочко. (На блюдце картинка лесной полянки)
Звукозапись «Полёт шмеля»
Ведущий: !Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
Ведущий : Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Упражнение «Одень куклу на прогулку в лес»
Покатилось яблочко по блюдцу
(Картинка :тёмное грозовое небо)
Отгадайте загадки:
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
(гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)
На экране фото молнии, звукозапись «Гром гремит»
Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)
— В чем опасность молнии, грозы?
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)
Ребята, как вы думаете, что такое молния?
Молния – это электричество, это опасное электричество. Что может произойти от разряда молнии? (Пожар, человек может погибнуть)
В домах у нас живёт электричество» ? Где? Оно полезное, но и опасное. Почему?
Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно поиграть.
Экспериментирование «Волшебные предметы»
Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге(Цветным маленьким бабочкам). Что вы видите? А сейчас мы сдлаем обычные палочки волшебными, потрите палочки о волосы на голове и прикоснитесь к нашим бабочкам, они готовы вспорхнуть и улететь. Почему?
Это произошло потому, что в наших волосах живёт электричество и мы его поймали, когда терли палочкой о волосы. Палочка стала электрической и притянула к себе бабочек.
Давным - давно, когда я была даже меньше вас, моя старенькая бабушка во время грозы всегда повязывала нам на голову платок, чтобы молния нам не причинила вреда.
Гроза прошла , но правила безопасного поведения мы запомним.
Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.
Игра «Не замочи ног» (сенсорная дорожка).
Ведущий: Чтобы согреется после дождя, мы можем развести костер. Но в этом случае нам нужно быть очень внимательными!
На экране фото костра
Игра «Костер» (зрительная гимнастика).
Ведущий: Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!
В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
Ребята, из-за чего может начаться пожар?
— разводить костер на сухой траве,
— разводить большие костры или костры при ветре,
— не потушенный костер,
— брошенная спичка,
А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей
Рассматривание иллюстрации.
На экране фото лесного пожара
А вы знаете, что делать, если пожар начался?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре?
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Игра «Это я»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Ведущий: Яблочко, катись по блюдечку. (картинка сундучок) Нас ждёт какой – то сюрприз, а чтобы его найти, надо отгадать загадки, как вы запомнили правила безопасности
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Ведущий: Ну что ж! Яблочко, веди нас дальше. (Картинка детский сад» )
Понравилось вам наше путешествие? Вы много узнали правил безопасного поведения и выбудете и х всегда помнить и выполнять. Большое вам спасибо
Дети встают и уходят под музыку «Вместе весело шагать»
Литература.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии "Безопасное поведение на природе".
Безопасное поведение на природе.( старшая группа.)Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение ней, же...
Список художественной литературы и пословиц по ПДД, пожарной безопасности и безопасному поведению в природе.
Подбор художественной литературы для чтения в ДОУ...
Постановка кукольного театра на тему экологии и безопасности. «Маша под присмотром Сени изучает правила безопасного поведения на природе»
Задачами постановки кукольного театра на экологическую тему и тему безопасного поведения в лесу являются: Формирование у детей элементарных экологических знаний.Представлений об экологическ...
Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности по «Формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе» «Квест-игра «Не пропади в лесу!» в старшей группе группе
Цель: формирование навыков безопасного поведения в природе....
Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения на природе.
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения на природе. Дети узнают, как безопасно вести себя в лесу, в парке, на водо...
Проект средней продолжительности по формированию основ безопасного поведения в природе «Друзья природы»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе.Его задачи: обучить детей элементарным правилам поведения на природе; сформировать у дошкольник...
Экологический квест «Безопасное поведение на природе» (или экологический светофор)
Экологический квест «Безопасное поведение на природе» (или экологический светофор)...