Проект «Безопасное поведение детей и взрослых на улице города»
проект по обж (младшая группа)

Мазанова Елена Борисовна

Обеспечить накопление предсталений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Безопасное поведение детей и взрослых на улице города» Работу выполнила Воспитатель: Мазанова Е.Б.

Слайд 2

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. У детей нет знаний о правилах поведения на дороге. Роли светофора в дорожно- транспортном процессе.

Слайд 3

Актуальность: «Самое дорогое у человека – это жизнь…» Н.А. Островский Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию. Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах.

Слайд 4

Тип проекта : познавательно-игровой. Вид проекта : краткосрочный (1 неделя) Участники проекта : дети группы раннего возраста «Золотой улей », педагоги, родители.

Слайд 5

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге .

Слайд 6

Задачи: Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Слайд 7

Ожидаемый результат: У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать назначение светофора и каждого его цвета; какой транспорт передвигается по дороге; составные части машины. Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Слайд 8

Содержание проектной деятельности Этапы: Подготовительный этап: 1.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал. 2.Подготовка атрибутов для игр. 3.Подготовка консультаций и стендового материала для родителей. 4.Составление перспективного плана основного этапа.

Слайд 9

Практический этап Работа с детьми : подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек.

Слайд 10

План реализации проекта Рассматривание иллюстраций «На улице города» Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?».

Слайд 12

Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней

Слайд 14

Дидактическая игра «Собери автомобиль» Цель: обучение детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.

Слайд 15

Подвижная игра «Самый лучший светофор» Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга . Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.

Слайд 16

Беседа по картинкам «Светофор» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Слайд 17

Дидактическая игра « Большой маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Слайд 18

Чтение стихотворения А. Барто « Грузовик» Рассматривание и описание игрушки (машины) Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.

Слайд 19

Рисование . Тема. «Дорожки для машин» – рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Слайд 20

Работа с родителями : консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек.

Слайд 21

Результативность проекта: Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей; Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора. Знают как вести себя рядом с проезжей частью, переходить дорогу держась за руку родителя. Ориентируются в пространственных отношениях . Имеют представление о скорости: машина едет быстро. Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности. В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры Заключительный этап

Слайд 22

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице »

Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее: - наглядно-ил...

Консультация для родителей на тему "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ НА УЛИЦЕ"

Эта консультация предназначена для родителей. Из этого матриала можно, в доступной форме, узнать как правильно вести себя на улице взрослым и детям. С чего начать данный процесс....

Статья:Как создать систему работы по формированию безопасного поведения детей в быту, на улице с чужими людьми.

Я предлагаю  педагогам детских садов как можно соззать условия и развивающюю среду для формировагния детей культуры безопасного поведения начиная с младшего дошкольного возраста и до школы, кроме...

Программа обучения детей безопасному поведению на дороге «Ребенок на улицах города»

   Важной задачей в ДОУ является обучение безопасному поведению на дороге. Каждый ребенок должен в совершенстве знать ПДД, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий....