Школа дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи образовательных областей:
Познание:
- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
Безопасность:
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Коммуникация:
- Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
- Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход?
Это я, это я, это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Это я, это я, это все мои друзья!
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!
Юные пешеходы! Будущие водители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости! Добро пожаловать!
Наш полосатый переход
Пешеходов юных ждет.
Выходя на улицу, мы становимся пешеходами, что могут встретить пешеходы на дорогах?
Ответы детей.
Картинки: сломанная ветка, камни, статуи, верстовые столбы.
Интересно, а какое отношение имеют эти картинки, к дорожным знакам?
Вот, сегодня, друзья, мы с вами еще раз поговорим, вспомним о дорожных знаках.
- Мы с вами отправимся в Школу дорожных знаков. Но в этой стране есть одно хорошее правило – выходя на улицу – приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
- На улицах много разных дорожных знаков. Многим из вас эти знаки знакомы. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Вы их видели. Отличаются ли они друг от друга? /Они разного цвета и разной формы/
- Каждый знак имеет свое название
- О чем могут предупредить дорожный знак?
- На что указать?
- Что запретить?
- Давайте представим, что знаки – это дорожная армия. Как в настоящей армии есть различные рода войск, в дорожной армии тоже есть отряды, у каждого отряда своя задача, своя форма. Вспомните, на какие отряды, группы они делятся?
- ПОДОЙДИТЕ К СТОЛУ И ВОЗЬМИТЕ ЗНАКИ (дети читают стихи)
На стройных ножках, вдоль дорог.
Стоят кругом плакатики.
Где треугольник, где кружок,
И разные квадратики.
Вот «пешеходный переход,
Как зебра весь в полоску.
Шагает важно пешеход,
В приглаженной причёске.
На белом фоне двое в чёрном,
Забыв про всё на свете.
Бегут, бегут, вперёд упорно,
Конечно это «Дети».
Это что за круг такой?
В середине он пустой.
Что же он обозначает?
Он движенье запрещает!
А вот глядит велосипед,
Сквозь круглое окошко,
И коль в окошке синий цвет,
То здесь твоя дорожка.
Там где чертой зачёркнут красной,
Идущий в чёрном человек
Переходить всегда опасно,
Запрещено, друзья, навек!
Смотри на белом красный крест,
О чём он нам расскажет.
В любое время доктора,
Нам помощь здесь окажут.
Вот по ступенечкам идёт,
Человечек в белом.
На знак «подземный переход»,
Всегда шагайте смело.
Проезд закрыт не просто так
Поберегите ноги.
Предупреждает строго знак
«Работы на дороге».
Дорожные знаки, встаньте;
ПО ЦВЕТУ какого цвета?
ПО ФОРМЕ какой формы?
ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Указывающие знаки назвать знаки
Предупреждающие знаки назвать знаки
Запрещающие назвать знаки
Предписывающие знаки назвать знаки
Знаки сервиса назвать знаки
- ПОЛОЖИТЕ ЗНАКИ НА СТОЛ, Я ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ПЕРЕМЕНКУ
«Дорожные знаки»
На дороге много знаков,
Для кого они стоят?
Видим мы их все прекрасно,
Когда ходим в детский сад.
Чтобы мамы не боялись
Отпускать нас погулять,
Нужно очень, очень нужно,
Эти знаки повторять!
ОСТОРОЖНО на дороге!
Берегите руки, ноги,
ПОМНИ! Правила везде,
А иначе быть беде!
У меня для вас приготовлено очень интересное задание
- ВОЗЬМИТЕ СО СТОЛА ПЛАНШЕТЫ И КАРАНДАШИ, встаньте врассыпную
Посмотрите, какие знаки вы видите в левом нижнем углу?
Расставьте их в нужные места
Проверьте у себя, у своего друга /положите планшеты на стол/
Предлагаю поиграть.
- ПОДОЙДИТЕ К МОЛЬБЕРТАМ
Узнали, что за игра? Помним правила? Мы уже много играем и с геом. фигурами, и с цифрами, и с фруктами. А вот сегодня даже дорожные знаки решили стать участниками этой логической игры.
Проверьте на своем мольберте еще раз. А теперь посмотрите, как выполнили задание ваши друзья.
В КАКУЮ ГРУППУ МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ ВАШИ ЗНАКИ?
А ВАШИ?
Молодцы, справились с заданием.
Мы с вами – пешеходы. А кто еще является участником дорожного движения? /ответы/
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Шоферы»
В нашем городе большом.
По широкой мостовой,
Мчится транспорт городской.
Едут автобусы,
Быстрые автобусы.
И машины легковые,
И машины грузовые.
Как игрушки заводные.
А над улицей сияет
Разноцветный светофор.
И его команды знает,
Каждый в городе шофер.
Хотите еще поиграть, игра – «Найди Пару»
- ПОДОЙДИТЕ К СТОЛУ, ПУСТЬ КАЖДЫЙ ВОЗЬМЕТ ПО ОДНОЙ ЧАСТИ
Посмотрите внимательно на то, что у каждого из вас и найдите вторую часть, а затем - составьте ЦЕЛОЕ.
Кто первый?
Назовите свой знак
- Ребята, можем ли мы назвать ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ – друзьями? А как еще мы можем их назвать? /помощниками, учителями, товарищами, приятели/
- Недаром, есть много мудрых народных изречений, пословиц, поговорок......
- Вспомните пословицы о правилах дорожного движения.
Тише едешь – дальше будешь.
Умный товарищ - половина пути.
Одному ехать и дорога долга.
Не хвались отъездом, а хвались приездом.
Семь раз погляди, а потом иди.
Опасностей много – жизнь одна.
На дороге шутить – себе навредить.
Опасайся бед, пока их нет.
- Друзья, посмотрите вокруг. О чем мы сегодня говорили, какие знаки с нами были на занятии, играли с нами, учили нас?
- Назовите их?
- А я хочу спросить у вас, есть ли рядом с нами ЗНАКИ, о которых мы не говорили, и о которых вы не знаете?
- ДАВАЙТЕ ПОДОЙДЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ К СТЕНДУ и с двух сторон найдем неизвестные вам знаки. С помощью линий и картинок мы можем прочитать подсказку «о чем знак», давай попробуем придумать название, например, этому знаку .... /мать и ребенок – «пешеходная дорога», красная и белая стрелка – «одностороннее движение» и т. д./
МОЛОДЦЫ! Мы с вами с задачей справились – еще раз закрепили свои знания о ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в школу дорожных знаков
Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения....
Путешествие в школу дорожных знаков .
-Развивать связную речь детей, формировать умение составлять точные,полные ответы на заданные вопросы, правильно употреблять грамматические формы, использовать в своей речи простые, ...
Консультация для родителей "Школа дорожных знаков".
Правила безопасного поведения на проезжей части По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспа...
Конспект ННОД «Школа дорожных знаков»
Конспект занятия рекомендован для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, с целью профилактики детского дорожного травматизма, и безопасности детей на дороге....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...
Квест – игра «Школа дорожных знаков» для детей в подготовительной к школе группы
Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают баллы...