Консультация для родителей "Школа дорожных знаков".
консультация (средняя группа) на тему
Правила безопасного поведения на проезжей части
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развития ребёнка.
Анализ Д Т П показывает, что главная причина дорожных трагедий - отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. п.), закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и на улицах города надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо формировать у него комплект (транспортных) привычек .Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице, соблюдая следующие обязательные, требования:
v Из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребёнок привыкал идти по улице не спеша;
v Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут (своим) шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребёнок шел в своём темпе;
v Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрёстках;
v Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от не до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
v Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребёнка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
v Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить всё внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребёнку для контроля дорожной ситуации);
v Переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
v Там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зелёный сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребёнок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
v При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребёнка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
v Из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребёнок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребёнок переходил или перебегал дорогу впереди вас- этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
v Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком:((я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога)) и т.д.;
v Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
v Следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Помните! Ни когда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД - плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.
Правила перехода улицы
Обучая ребенка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила.
v Найдите безопасное место.
Не всегда рядом есть пешеходный переход. Главное, чтобы место для перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра.
v Остановитесь на тротуаре возле обочины.
Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдения и оценки ситуации. Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу.
v Прислушайтесь и осмотритесь.
Прислушаться -значит (выбросить) из головы посторонние мысли. Помните, что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт; осмотритесь, поверните голову влево и вправо.
v Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать.
Всегда пропускайте движущийся автомобиль. И помните: за медленно едущей машиной, может быть скрыта другая; поэтому, пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам.
v Если поблизости нет транспортного средства, переходите дорогу под прямым углом.
Нет поблизости- значит, нет ни приближающегося, ни стоящего ,т .е. ничто не мешает обзору и не угрожает вашей жизни.
v Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу.
Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка на дороге может измениться: внезапно появится автомобиль или транспорт, ехавший прямо, вдруг повернет.
Может так случиться, что обзор будет закрыт, а перейти надо именно в этом месте (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина): в этом случае подойдите к дороге, помня, что обзор ограничен ,приостановитесь, осторожно выглянете(что там, за стоящей машиной?) и , если есть опасность, спокойно отойдите назад.
Тест для родителей
Чтоб определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте на вопросы предлагаемого теста.
1.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) еще до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
2.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
3.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобнее и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю.
4.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
5.При поездке в автомобиле ,где обычно находится ваш ребенок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
6.Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимателен на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
7.С кем гуляет ваш ребенок:
а) один; я наблюдаю из окно:
б) гуляем вместе: ребенок играет, я сижу на лавке и разговариваю с соседкой:
в) нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию?
8.Как вы знакомите ребенка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
9.Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
10.Обучение детей правилам безопасности на дороге- это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей.
стихи про знаки дорожного движения для детей
Знак «Уступи дорогу»:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»:
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Главная дорога»:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Низко летящие самолеты»:
Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.
Знак «Скользкая дорога»:
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Дикие животные»:
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Техобслуживание»:
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Школа дорожных знаков". | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила безопасного поведения на проезжей части
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развития ребёнка.
Анализ Д Т П показывает, что главная причина дорожных трагедий - отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. п.), закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и на улицах города надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо формировать у него комплект (транспортных) привычек .Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице, соблюдая следующие обязательные, требования:
- Из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребёнок привыкал идти по улице не спеша;
- Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут (своим) шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребёнок шел в своём темпе;
- Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрёстках;
- Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от не до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
- Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребёнка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
- Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить всё внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребёнку для контроля дорожной ситуации);
- Переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
- Там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зелёный сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребёнок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
- При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребёнка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребёнок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребёнок переходил или перебегал дорогу впереди вас- этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
- Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком:((я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога)) и т.д.;
- Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
- Следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Помните! Ни когда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД - плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.
Правила перехода улицы
Обучая ребенка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила.
- Найдите безопасное место.
Не всегда рядом есть пешеходный переход. Главное, чтобы место для перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра.
- Остановитесь на тротуаре возле обочины.
Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдения и оценки ситуации. Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу.
- Прислушайтесь и осмотритесь.
Прислушаться -значит (выбросить) из головы посторонние мысли. Помните, что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт; осмотритесь, поверните голову влево и вправо.
- Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать.
Всегда пропускайте движущийся автомобиль. И помните: за медленно едущей машиной, может быть скрыта другая; поэтому, пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам.
- Если поблизости нет транспортного средства, переходите дорогу под прямым углом.
Нет поблизости- значит, нет ни приближающегося, ни стоящего ,т .е. ничто не мешает обзору и не угрожает вашей жизни.
- Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу.
Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка на дороге может измениться: внезапно появится автомобиль или транспорт, ехавший прямо, вдруг повернет.
Может так случиться, что обзор будет закрыт, а перейти надо именно в этом месте (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина): в этом случае подойдите к дороге, помня, что обзор ограничен ,приостановитесь, осторожно выглянете(что там, за стоящей машиной?) и , если есть опасность, спокойно отойдите назад.
Тест для родителей
Чтоб определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте на вопросы предлагаемого теста.
1.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) еще до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
2.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
3.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобнее и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю.
4.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
5.При поездке в автомобиле ,где обычно находится ваш ребенок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
6.Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимателен на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
7.С кем гуляет ваш ребенок:
а) один; я наблюдаю из окно:
б) гуляем вместе: ребенок играет, я сижу на лавке и разговариваю с соседкой:
в) нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию?
8.Как вы знакомите ребенка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
9.Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
10.Обучение детей правилам безопасности на дороге- это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей.
стихи про знаки дорожного движения для детей
Знак «Уступи дорогу»:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»:
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Главная дорога»:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Низко летящие самолеты»:
Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.
Знак «Скользкая дорога»:
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Дикие животные»:
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Техобслуживание»:
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
Консультация для родителей "Дорожные знаки"
Познакомить ребенка с правилами ПДД, научить использовать полученные знания на улицах города....
Консультация для родителей "Дорожные знаки."23.05.2021г
quot;Дорожные знаки!"...
консультация " В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....