Эксперимент «Помощник ли нам фликер?»
опыты и эксперименты по обж (старшая группа) на тему

Александрова Елена Владимировна

При переходе проезжей части в тёмное время суток светоотражатель увеличивает дистанцию видения пешехода в четыре раза. Чем раньше водитель увидит вашего ребёнка, тем больше у него будет времени для решения сложившейся ситуации, он сможет раньше затормозить.

Немного математики: при движении с ближним светом водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге с расстояния 25-40 метров. Если пешеход «вооружён» световозвращателем, то это расстояние увеличивается до 130-140 метров. А при движении автомобиля с дальним светом расстояние, на котором обнаруживаются пешеходы с катафотами, составляет около 400 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.  Так ли это на самом деле -  нам поможет эксперимент «Помощник ли нам фликер?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx297.25 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент «Помощник ли нам фликер?»

Цель исследования:  доказать методом эксперимента что, светоотражающая способность фликерных элементов помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.

Ход эксперимента:

 Воспитатель: - В тёмное время суток каждый водитель обязан ездить с включёнными фарами. Но фары обозначают только автомобиль, и поэтому согласно требованиям правил дорожного движения Российской Федерации  «при движении по краю проезжей части дороги и  при пересечении проезжей части  в тёмное время суток пешеход  должен  обозначить себя светоотражающими элементами», то есть  ФЛИКЕРАМИ.

   И мы решили узнать, действительно ли фликеры помогают пешеходу обозначить себя на дороге?

    Мы узнали, что    водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатели, с очень большого расстояния. Давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света.

    Чтобы проверить эти факты,  мы провели эксперимент.

Для этого возьмём 2 солнышка: одно солнышко мы сделали из простой цветной бумаги, а второе -  из светоотражательной ленты. Они  одинаковые?

F:\DCIM\Camera\Camera\Camera\Camera\20151120_104448.jpg

Дети: -Да! Солнышки желтые.

Воспитатель: - А что нужно чтобы проверить будут солнышки светиться в темноте или нет?

Дети: - темнота.

Воспитатель: - Но сейчас в помещении светло. Как можно создать темноту?

Дети: - выключить свет.

Воспитатель: - Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на наши солнышки. На какой из солнышек есть светоотражатели? А обычная цветная бумага  светится в темноте?

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\105CANON\IMG_1136.JPG

Дети: - Нет.

Воспитатель:- Засветилось солнышко, сделанное  из световозвращательных лент.

ВЫВОД:  Итак,  с помощью эксперимента мы доказали, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге. Значит фликер наш помощник и друг.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...