Эксперимент «Помощник ли нам фликер?»
опыты и эксперименты по обж (старшая группа) на тему
При переходе проезжей части в тёмное время суток светоотражатель увеличивает дистанцию видения пешехода в четыре раза. Чем раньше водитель увидит вашего ребёнка, тем больше у него будет времени для решения сложившейся ситуации, он сможет раньше затормозить.
Немного математики: при движении с ближним светом водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге с расстояния 25-40 метров. Если пешеход «вооружён» световозвращателем, то это расстояние увеличивается до 130-140 метров. А при движении автомобиля с дальним светом расстояние, на котором обнаруживаются пешеходы с катафотами, составляет около 400 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения. Так ли это на самом деле - нам поможет эксперимент «Помощник ли нам фликер?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 297.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент «Помощник ли нам фликер?»
Цель исследования: доказать методом эксперимента что, светоотражающая способность фликерных элементов помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.
Ход эксперимента:
Воспитатель: - В тёмное время суток каждый водитель обязан ездить с включёнными фарами. Но фары обозначают только автомобиль, и поэтому согласно требованиям правил дорожного движения Российской Федерации «при движении по краю проезжей части дороги и при пересечении проезжей части в тёмное время суток пешеход должен обозначить себя светоотражающими элементами», то есть ФЛИКЕРАМИ.
И мы решили узнать, действительно ли фликеры помогают пешеходу обозначить себя на дороге?
Мы узнали, что водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатели, с очень большого расстояния. Давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света.
Чтобы проверить эти факты, мы провели эксперимент.
Для этого возьмём 2 солнышка: одно солнышко мы сделали из простой цветной бумаги, а второе - из светоотражательной ленты. Они одинаковые?
Дети: -Да! Солнышки желтые.
Воспитатель: - А что нужно чтобы проверить будут солнышки светиться в темноте или нет?
Дети: - темнота.
Воспитатель: - Но сейчас в помещении светло. Как можно создать темноту?
Дети: - выключить свет.
Воспитатель: - Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на наши солнышки. На какой из солнышек есть светоотражатели? А обычная цветная бумага светится в темноте?
Дети: - Нет.
Воспитатель:- Засветилось солнышко, сделанное из световозвращательных лент.
ВЫВОД: Итак, с помощью эксперимента мы доказали, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге. Значит фликер наш помощник и друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...