Учебный проект на основе ИКТ "Безопасная дорога в детский сад" с приложениями (презентации, интерактивные игры, мультимедийные пособия, тесты)
проект по обж по теме
Учебный проект на основе ИКТ "Безопасная дорога в детский сад"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Областной конкурс «ИТ- педагог Кузбасса ХХI века»
Номинация «Учебный проект на основе ИКТ»
Аннотация на конкурсную работу
Безопасная дорога в детский сад
Учебный проект по формированию у дошкольников
навыков безопасного поведения на улицах,
дорогах и в транспорте
Учебный проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах «Безопасная дорога в детский сад» разработан с целью вооружения дошкольников знаниями правил дорожного движения, привития навыков повседневного использования данных знаний на практике и тем самым предупреждения детского травматизма на дорогах нашего посёлка. Учебный проект основан на организации совместной познавательной, исследовательской, творческой и игровой деятельности воспитанников и партнеров на основе компьютерной телекоммуникации (использование презентаций, мультимедийных пособий, интерактивных игр, викторин и др.)
Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников. Большую помощь в этом оказывает мобильный автогородок и компьютерные телекоммуникации. Специальное оборудование делает занятия ПДД не только полезными, но и максимально интересными, позволяет организовывать обучающие игры и прорабатывать различные дорожные ситуации на практике. С помощью уменьшенных копий дорожных знаков, объемных макетов и моделей делать это гораздо удобней. А благодаря мультимедийности процесс формирования знаний происходит быстрее и интересней.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста. Материалы данного проекта могут быть использован родителями и воспитателями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запомни: Кататься на велосипеде, а так же на роликовых коньках, самокатах, санках, скейтбордах, и т.п. по улицам и дорогам НЕЛЬЗЯ!!! Можно только во дворах, на детских площадках и стадионах. Выезжать на улицу на велосипеде можно только с 14 лет.
ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ Посмотри, как можно ездить на велосипеде и как нельзя. ТАК МОЖНО ездить на велосипеде. ТАК НЕЛЬЗЯ ездить на велосипеде .
нельзя играть на проезжей части
не перебегай дорогу перед движущейся машиной
Всем кто любит погулять, Всем без исключения, Нужно помнить, нужно знать Правила движения . Это должен каждый знать обязательно на пять Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.
ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЕСТКА Перекресток — это участок дороги, где пересекаются пути транспорта. Это самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, всегда много пешеходов. . Внимание!!! .
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД Подземный пешеходный переход ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД Надземный пешеходный переход Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра".
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день и ночь Зеленый, желтый, красный!!! ТРИ ВОЛШЕБНЫХ ГЛАЗА
если не успел перейти дорогу - остановись и подожди зеленый сигнал светофора на центральной линии или на "островке безопасности"
Самый строгий – красный свет Если он горит, Стоп дороги дальше нет. Путь для всех закрыт. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Значит он – препятствий нет, Смело в путь иди . ДЛЯ ПЕШЕХОДА СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА ОЗНАЧАЮТ
переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора
начиная переход посмотри налево, потом направо
Я по городу иду, я в беду не попаду, потому что твёрдо знаю-правила я выполняю: ЧТО ЗА ПРАВИЛА ТАКИЕ? Очень, в общем-то. простые: с ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!
переходи дорогу по подземному или наземному переходу
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ? Пешеходная дорожка Посмотри внимательно на дорожные знаки. Найди их отличие. Запомни - это дорожные знаки для пешеходов Движение пешеходов запрещено Пешеходный переход
ТАЙНЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ Треугольные знаки с красным ободком — предупреждающие . Круглые с красным ободком — запрещающие .
дорогие друзья ПОЖЕЛАЕМ ВАМ ПУТИ ПРЯМОГО И ЛЮБЫХ АВАРИЙ ИЗБЕЖАТЬ, И О ПРАВИЛАХ ТАКИХ ЗНАКОМЫХ НИКОГДА, НИГДЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто по улице идет, Тот зовется пешеход. Кто в машине- пассажиры, А водитель их везет. Пешеходу надо знать, Где ходить и где гулять, А водитель должен ездить Так, чтоб людям не мешать.
Кто подскажет им в пути, Где проехать , где пройти? Где опасную дорогу Безопасно перейти?
На дороге, что и как, Объяснит дорожный знак . Надо знать их непременно, Чтобы не попасть впросак. Будь внимателен !! !
Встретишь синий знак – квадрат, Будешь знаку просто рад, Человек идет по « зебре », Без опаски, без преград! Я всегда перехожу дорогу по пешеходному переходу!!!
А вот если знак другой- Белый, с красною каймой, Значит, что то запрещает, Не спеши идти, постой!
Там где школа , детский сад , Треугольники висят. А внутри бегут детишки. Знаки взрослым говорят: «Здесь к дороге близко дети! Здесь машины тормозят!» Называется знак « Дети », Только он не для ребят.
Если человечка нет, А внутри велосипед- Значит, только этот транспорт Может здесь оставить след .
Здесь педали не крути и ногами не ходи. Только для автомобилей здесь открыты все пути! Запомни дружок!!!
Пешеходам путь открыт- знак об этом говорит. А машинам въезд заказан, То есть, стало быть, закрыт. Здесь безопасно!
Нарисован где трамвай , Там его и поджидай, Где автобус нарисован, Жди его и не зевай! Только там где транспорт ждут, Правильно себя ведут: На дорогу не выходят, По дороге не бегут.
Знаки эти помогают, Пешеходов защищают, Если только пешеходы Эти знаки соблюдают.
Спасибо за внимание! Пешеход! Помни правила дорожного движения!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за чудо – синий дом? Ребятишек много в нём! Носит обувь из резины И питается бензином
Удивительный вагон Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
У него два колеса И седло на раме, Две педали есть в низу, Крутят их ногами
Несётся и стреляет Ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться За этой тараторкой
Для этого коня еда- Бензин и масло и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся.
Глаз зелёный загорится- Значит можно нам садиться.
Триугольный этот знак Понимай, водитель, так: Здесь железная дорога, Ты притормози немного? Вот шлагбаум опустили Что бы поезд пропустили.
Этот знак запомни строго Очень скользкая дорога, Ехать быстро здесь опасно, Это всем, конечно, ясно
Эй, постой велосипед! Знак заметил или нет? Рядом твой дружок мопед. Вам двоим- движения нет.
Ремонтировать шоссе Нужно обязательно! Знак вас просит, что бы все Ехали внимательно
Над кроватью красный крест! Есть вблизи больница! Пассажир из дальних мест может полечиться.
Кончается горючие, Ребята, не беда! Ведь для такого случая «Заправка» есть всегда! И этот знак подскажет, Где модно на пути Заправочную станцию Быстрей всего найти
Хочешь пить? Скорей сюда Вот прохладная вода!
Водитель, не спеши, Постой немножко, Коль видишь этот знак- Пешеходная дорожка.
Стоп, водитель, тормози Школа где-то здесь вблизи, Лагерь или детский сад! Берегите жизнь ребят!
Погоди немножко! Видишь- вилка, видишь- ложка! Мы не будем торопиться, Здесь мы сможем подкрепиться! До чего же знак приятный, Ждёт обед нас ароматный.
Рельсы, шплы и пути- С электричкой не шути Не один здесь знак, а много Здесь железная
Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю – Правила я выполняю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Загадки от Помехи-неумехи: Широка в ширину, Но зато длинна в длину, Где вода и глубина – Там бетонная она. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами Друг на друга глядят. Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. Стою с краю улицы В длинном сапоге, Чучело трехглазое На одной ноге.
Теперь я знаю, зачем нужны ПДД
Исторические сведения 3 января 1693 года царь Петр I издал указ о правилах дорожного движения. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. Было введено правостороннее движение и даже номерные знаки. А только в 1891 году в России появился первый автомобиль.
Если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите. Кто из нас идет вперед Только там, где переход? Кто вперед летит так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что красный свет Означает: хода нет? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Кто из вас без затрудненья Знает правила движенья?
1. Бурлит в движении мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ, Какой горит для пешеходов свет? 2. Иди вперед! Порядок знаешь – На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ, Какой горит при этом свет? 3. Объясните просто. Для человека - … Мостовая – для … Викторина
4. Нарисован человек. Землю роет человек - Почему поезда нету? Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? 5. Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом Мчаться весело по кругу. 6. Замечательный знак Восклицательный знак. - Значит можно здесь кричать, Петь, шутить, озорничать? Отвечают люди строго… ( Здесь опасная дорога! )
8. Какой транспорт перевозит пассажиров? 9. Сколько колес у автомобиля? 10. Сколько человек могут ехать на велосипеде? 11. Где пешеходы могут переходить улицу? 12. Где ждут автобус? 13. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
подведение итогов Чтоб по улицам шагать, Надо очень много знать. И, конечно, без сомненья Помнить правила движенья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Светофор 1 В каком году были установлены первые в мире электрические светофоры, регулирующие дорожное движение?
Светофор 2 Первые электрические светофоры имели два света. Какие?
Светофор 3 Что означает слово «светофор»?
Светофор 4 Какие светофоры вы знаете?
ПДД 1 Можно ли переходить дорогу, если загорелся желтый сигнал светофора?
ПДД 2 Со скольких лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
ПДД 3 Можно ли ребенку до 12 лет садиться на переднее сиденье автомобиля?
ПДД 4 Как нужно правильно идти по тротуару?
История 1 Когда был издан первый советский декрет о ПДД?
История 2 Этот случай произошел 8 ноября 1868 г. Городовой Тяпкин, спасая людей, лишился ноги, стал инвалидом. За подвиг император Александр 2 пожаловал городовому орден. Какой?
История 3 В 1768 г. в России решили одеть извозчиков в кафтаны. Какого цвета были кафтаны?
История 4 В 1890 г. в России появилось это. Они состояли только из цифр. О чем речь?
Я - пешеход 1 Продолжи предложение: «Чтобы перейти дорогу надо сначала…»
Я - пешеход 2 Под каким углом надо переходить проезжую часть дороги?
Я - пешеход 3 На какие знаки необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам?
Я - пешеход 4 Каким сигналам должен подчиняться пешеход?
Загадки 1 Стою я с краю улицы В длинном сапоге – Чучело трехглазое На одной ноге.
Загадки 2 Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет.
Загадки 3 Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут.
Загадки 4 В два ряда дома стоят 10,20,100 подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят.
Народная мудрость 1 Какое животное предвещает беду, если перебежит дорогу?
Народная мудрость 2 Продолжи: «Перед дальней поездкой не следует …»
Народная мудрость 3 Продолжи: «Деньги в салоне автомобиля лучше не пересчитывать, а то…»
Народная мудрость 4 Продолжи: « Тише едешь - …»
Дорожные знаки 1 Какой дорожный знак нужно установить у школы?
Дорожные знаки 2 Что изображено на знаке «Пункт питания»?
Дорожные знаки 3 Назовите знаки сервиса
Дорожные знаки 4 Назовите знак
Секрет 1 Что означает аббревиатура ГАИ?
Секрет 2 Что означает аббревиатура ГИБДД ?
Секрет 3 Что означает аббревиатура ДПС?
Секрет 4 Что означает аббревиатура ДТП?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 тур
1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения? А) дорожные рабочие, водители, пассажиры; В) пешеходы, водители, пассажиры; С) все перечисленные лица
2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? А) правилам для водителей; В) правилам для пешеходов; С) правилам для мотоциклистов.
3. Кто называется водителем? А) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя; В) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; С) лицо, ведущее велосипед.
4. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? А) никак; В) оштрафовать; С) посадить в тюрьму.
5. Где разрешается кататься на санках? А) по дороге, предназначенной для пешеходов; В) по правой стороне проезжей части; С) в специально отведенных местах.
6. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте? А) всегда, если это безопасно; В) если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны; С) в произвольном месте переходить дорогу нельзя
7. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет? А) на перекрёстках по линии тротуаров или обочин; В) в любом месте, если поблизости нет перекрёстка и дорога просматривается в обе стороны; С) во всех перечисленных случаях.
8. Разрешается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения? А) разрешено, если нет движущихся транспортных средств; В) запрещено; С) разрешено в любом случае.
9. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части? А) продолжить переход; В) вернуться обратно на тротуар; С) дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала.
2 тур
10.Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу? А) переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости; В) как можно быстрее перебежать дорогу; С) не грызть на ходу семечки.
11. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор? А) только сигналам светофора; В) только сигналам регулировщика; С) двигаться согласно обстановке на дороге.
12. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала? А) начинать движение нельзя; В) начинать движение можно; С) скоро будет включен зеленый сигнал светофора.
13. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора? А) нет, не разрешен; В) да, разрешен; С) разрешен, если нет автомашин.
14. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? А) не моложе 10 лет; В) не моложе 14 лет; С) не моложе 16 лет.
15. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде? А) всякие грузы; В) грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты; С) грузы весом более 10 кг.
16. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде? А) разрешается; В) запрещается; С) разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
17. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части? А) нельзя; В) можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров и других участников движения; С) можно во всех случаях.
18. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем? А) запрещено; В) разрешено; С) не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством.
3 тур
19. Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля? А) разрешается перевозить детей не моложе 7 лет; В) разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья; С) разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира.
20. В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? А) на тротуаре или обочине; В) на обочине или проезжей части; С) на проезжей части или тротуаре.
21. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? А) сзади автобуса; В) спереди автобуса; С) дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.
22. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин? А) остановиться на проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого – переходить, продолжая наблюдать; В) машин нет – значит можно переходить; С) быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин.
23. Какие «бытовые» привычки опасны на дороге? А) разговаривать во время движения; В) внезапно выбегать из-за кустов, из-за угла дома или из-за других препятствий; С) все перечисленные привычки – не для дороги.
24. К противоположной стороне улицы подъезжает «твой» автобус. Твои действия: А) побыстрее перебежать дорогу, чтобы успеть на автобус; В) остановиться, посмотреть налево и направо и только после этого переходить дорогу, продолжая наблюдение; С) посмотреть налево и переходить дорогу.
25. Ты подошел к перекрёстку. На светофоре горит зелёный сигнал. Как долго – ты не знаешь. Как безопаснее поступить в этой ситуации? А) перейти дорогу, соблюдая обычные меры предосторожности. Если во время перехода загорится красный сигнал, перебежать по осевой; В) быстро перебежать через проезжую часть; С) дождаться следующего зеленого сигнала.
26. Как ты будешь переходить дорогу, если опаздываешь? А) шагом; В) бегом; С) шагом, предварительно приостановившись для наблюдения.
27. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора? А) безопасно, так как горит разрешающий сигнал; В) небезопасно, так как к перекрестку может подъезжать машина, водитель которой попытается преодолеть перекресток с ходу; С) поступайте на своё усмотрение, так как верны пункты А и В.
Ребята, помните, безопасность на дороге зависит от всех участников движения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, …………… дорогу всем!
Какие автомобили могут проехать на красный свет? -папина и мамина -такси -пожарная, скорая, спецмашины. -гон о ч н ая
Бродят здесь среди дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши, Пусть сперва пройдут ежи!
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят -на мокрой -на обледенелой -с ямками -на сухой
Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит: «Тот не прав, кто здесь стоит!»
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части? - когда выйдешь на пенсию -с самого рождения -с 14 лет - с 21 года
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
Говорит знак: «В самом деле, Что плетёшься еле-еле? Будь ты хоть трёхглавый змей, Ехать медленней не смей!»
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса? -подождать когда транспорт отъедет -сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли -перейти по пешеходному переходу
Отъехал автобус, и ты путь держи! Автобус стоит, и ты подожди!
Дорогу можно переходить только на? -красный мигающий свет светофора -мигающий свет -зеленый свет -желтый
Для чего постовому нужен жезл? -приветствовать знакомых - отгонять мух -для красоты -регулировать дорожное движение
Задача Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье?
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!! ВЫ СПРАВИЛИСЬ!!!!
Группа П-13 за соблюдение правил дорожного движения и безопасность на дорогах
ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Улица Загадочная 2 Улица Знаковая Улица Ориентационная 3 Улица Внимания 4 Улица Вопросительная 5 ЛЕСНАЯ ПЛОЩАДЬ
Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином.
Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.
Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое?
К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади .
, ХОД ПЕРЕХОД
ГАЗОН , ГА
А / И ТАКСИ
Ш , 7 , , ШОССЕ
Какие машины могут ехать на красный свет?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
Для чего нужен постовому жезл?
Правила дорожные знать каждому положено!
Тематические подборки картинок по теме «Транспорт» http://detsad-kitty.ru/art Картинки и фотографии из личного архива Источники иллюстраций: Интернет-источники: Загадки о транспорте http://littlhuman.ru/731/ Картотека загадок по лексическим темам - Транспорт http://forchel.ru/19013-kartoteka-zagadok-po-leksicheskim-temam-transport.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации ? A. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. Б. Пройти первым. В. Уступить автомобилю.
2. Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода? А. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа. Б. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода. В. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.
3. Что обозначает этот знак? А. Велосипедная дорожка. Б. Езда на велосипеде запрещена. В. Стоянка для велосипедов.
4. Можно ли переходить дорогу? А. Можно перейти дорогу. Б. Можно, убедившись, что транспорт остановился. В. Нельзя, нужно пропустить транспортное средство.
5. Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду? А. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада. Б. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть. В. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора , если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.
6. Как правильно обходить автобус? А. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Б. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.
А. Движение велосипедов запрещено. Б. Велосипедная дорожка. 7. Что обозначает данный знак?
8. Что обозначает данный знак? А.Пешеходный переход. Б. Пешеходная дорожка. В. Движение пешеходов запрещено.
9. Что обозначает данный знак? А. Пешеходный переход. Б. Осторожно дети. В. Беговая дорожка.
10. Что обозначает данный знак? А. Стоянка автотранспорта. Б. Место стоянки легковых такси. В. Место остановки трамвая. Г. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
11. Где нужно ожидать общественный транспорт? А. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! Б. В любом месте. В. На проезжей части.
12. Что обозначает данный знак? А. Движение запрещено. Б. Въезд запрещён, движение только для пешеходов. В. Велосипедная дорожка.
13. Какой номер нужно набрать для вызова экстренных служб? А. 123 Б. 121 В. 211 Г. 112
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая часть улицы предназначена для пешеходов? А) Мостовая Б) Тротуар В) Велосипедная дорожка
На какой сигнал светофора можно переходить улицу? А) На все сигналы Б) Красный В) Зелёный
С какой стороны можно обходить трамвай? А) Спереди Б) Сзади
Как пешеход должен ходить по тротуару ? А) Придерживаясь левой стороны Б) Придерживаясь правой стороны В) Придерживаясь середины
Кому подчиняется пешеход, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком? А) Сигналам светофора Б) Сигналам регулировщика В) В зависимости от ситуации
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? А) с 14 лет Б) с 12 лет В) с 16 лет
Как раньше называлась ГИБДД? А) УВД Б) КГБ В) ГАИ
Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода? А) В любом месте ,не мешая движению транспортных средств Б) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны В) На повороте дороги
С какого возраста разрешается ездить на переднем сидении легкового автомобиля ? А) с 12 лет Б) с 8 лет В) с 16 лет
Автор работы: Шелудько Елена Александровна- старший вожатый МОУ «Лицей №101»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личный пример - самая доходчивая форма обучения. Сохранить наше будущее, наших детей, обеспечить им здоровье и жизнь – главная наша задача.
Не забывайте ! Родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
При посадке и высадке из транспорта: Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть; Подходите для посадки к двери только после полной остановки; Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями); Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта: стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине
При переходе проезжей части: Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно; Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу; Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу; Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно; При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта; Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка
Готовясь перейти дорогу : Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой; Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги (остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей); Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины; Не стойте с ребенком на краю тротуара; Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин; Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При движении по тротуару: Придерживайтесь правой стороны. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части; Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку; Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора; Не приучайте детей выходить на проезжую часть.
При выходе из дома: Выйти из дома заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкать ходить по улице, не торопясь; Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта; Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
Чему же взрослые, прежде всего родители, должны научить своих детей? Переходить улицу под прямым углом там и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить там, где надо наблюдать и предвидеть опасность Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве Пользуясь общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне его остановок
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах: Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность
Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям.
ПРИЧИНЫ детского дорожно-транспортного травматизма недостаточный надзор взрослых за поведением детей; неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; недисциплинированность, потеря бдительности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б езопасно е поведени е ребёнка на дороге: c воими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в школу); развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Безопасность на дороге!
Если на улице дождь? Сегодня на улице идет дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой и в машине работают дворники. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы в такую погоду, будьте очень внимательными. Посмотрите вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переходить дорогу. ЗАПОМНИТЕ: даже опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.
В солнечный денек Будь сегодня внимательным на дороге. Соблюдай правила дорожного движения. Береги себя!
В туман Если на улице туман, видимость ухудшается. Это очень влияет на дорожно-транспортную обстановку. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что вблизи нет приближающегося транспорта. В тумане будь особенно осторожным.
Если на улице мороз Сегодня на улице мороз. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю трудно наблюдать за дорогой. Если вы переходите улицу, не спешите, посмотрите по сторонам. Пропустите транспортное средство, ведь из-за плохой видимости водитель может вас не заметить. Будьте осторожны в такую погоду!
В осенние дни дорога и тротуар часто покрываются ледяной коркой. В таких условиях легко поскользнуться и упасть. Особенно опасно переходить дорогу. На скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому надо быть особенно осторожным в такую погоду. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами. В гололёд
Весной Наконец-то пришли солнечные деньки. Большинство автомобилистов уже соскучились по сухому асфальту и теплой погоде. Несмотря на то, что снег растаял, весенние дороги весьма коварны. С наступлением весны движение на дорогах становится интенсивнее. Весна – время сезонного всплеска ДТП. На дорогах появляются дополнительные транспортные средства: мопеды, мотоциклы, скутеры. В такие дни старайтесь быть очень бдительными.
Рекомендации для родителей Переходя любую дорогу, необходимо посмотреть сначала налево, потом направо. Ребенок должен знать, что даже если машин не видно, но на светофоре горит красный сигнал, идти нельзя ни в коем случае - это работа родителей, показывать пример.
Переходить дорогу следует аккуратно, внимательно и быстро. Довольно часто дети роняют свою ручную поклажу - игрушки, сумки, билетики, и часто это происходит на дороге. Упавшую при переходе через дорогу вещь не стоит поднимать, это довольно опасно, и ребенок должен осознавать это. Пусть один раз придется оставить любимого пластикового поросенка среди машин, объяснив ребенку, что в будущем вещь нужно либо крепко держать, либо передать на "временное хранение" старшим. Это же касается пассажирского транспорта, железнодорожных переходов, и даже трамвайных рельс. Обязательно приучите ребенка переступать через рельсы, а не ходить по ним - в раннем возрасте сложно понять, как отличить обычное пересечение рельсов от места перевода стрелки. И конечно, классическое предостережение о том, что дорога (пешеходный переход, рельсы, причал катеров, остановка транспорта) - не место для игр. Конечно, не всегда на перекрестках есть светофоры, а зачастую светофоры не работают вовсе. Ребенок должен знать, что переходить дорогу можно по пешеходной зебре, в особо опасных для перехода местах есть либо подземные, либо надземные переходы. Нельзя переходить дорогу в местах с плохим обзором местности. И конечно, в случае особо неудобного перехода, лучше дождаться кого-то, кто поможет перейти дорогу. Трамвай всегда обходят спереди, троллейбус и маршрутное такси - сзади (именно так водители и люди, переходящие дорогу, получают максимальный обзор пространства). Довольно сложным может стать для ребенка переход, когда одновременно разрешен проезд машин и горит зеленый свет для пешехода. По правилам, водитель обязан пропустить пешехода, но идти на зеленый свет, не оглядываясь, все же не стоит. У машины могут отказать тормоза, может ехать машина с сигнальными маячками и сиреной, которую обязаны пропускать все, и водители, и пешеходы (милицейские машины, скорая помощь и т.п.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: Кто является участником дорожного движения, и его обязанности; Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу); Обязанности пешеходов; Обязанности пассажиров; Регулирование дорожного движения; Сигналы светофора и регулировщика; Предупредительные сигналы; Движение через железнодорожные пути; Движение в жилых зонах; Перевозка людей; Особенности движения на велосипеде.
В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию; Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией; Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Указывайте на ошибки пешеходов и водителей; Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их; Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций; Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Уважаемые родители! В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик); Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход); Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство); Средства регулирования дорожного движения;
Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий); Пять мест, где разрешается ходить по дороге; Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть; Правила движения пешеходов в установленных местах; Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте; Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя; Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;
Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге; Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев .
Уважаемые родители! В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: Кто является участником дорожного движения; Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед); Средства регулирования дорожного движения; Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; Правила движения по обочинам и тротуарам; Правила перехода проезжей части; Без взрослых выходить на дорогу нельзя; Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Делайте так всегда! 1) Будьте примером безопасного поведения на улице для окружающих. 2) Пристегивайтесь ремнем безопасности в машине, используйте автокресло для маленьких детей. 3) Подберите и используйте удобные светоотражатели (фликеры) для детей: на одежду, обувь, рюкзачок.
Выходя на улицу… Если у подъезда дома паркуются машины, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
двигаясь по тротуару Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, держите ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти улицу Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Учите ребенка замечать движущиеся вдали машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Дождитесь, когда все машины остановятся.
Перехъодя улицу… Переходите дорогу только в разрешенных местах. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если близко нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
Перехъодя улицу… При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При поездках на транспорте… Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки, не стоять близко к краю платформы. Малышей держите за руку, не отпускайте их вперед. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый думает: «Мой ребёнок умный и рассудительный» Кто из Вас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров на эту тему было... Однако избежать дорожно-транспортного происшествия порой совсем непросто.
Статистика. Так за 2013 год количество ДТП с участием детей и подростков составило страшную цифру - 21 148 аварий, погибло 872 ребенка, 22 407 получили ранения различной степени тяжести. За первый квартал 2014 года на дорогах страны погиб 151 несовершеннолетний, ранено 4826 детей.
Только задумайтесь! Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны. Как правило, автотравма -это как минимум "двойной" удар: сначала автомобиль, сбивая ребенка, опрокидывает его на капот, а затем ребенок падает на проезжую часть. В результате происходят два удара - о машину и об асфальт. Травмы при ударе об острые углы, грани, а также жесткие конструкции автомобиля крайне тяжелы, но второй удар - больше опасен, ведь при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).
Только задумайтесь! В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь, причем последствия травмы не всегда проявляется сразу.
Давайте сравним! Взрослые подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию может быстро принять решение в трудной ситуации Дети начинают наблюдение за проезжей частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка.
Компьютерные игры и реальность Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек и компьютерных игр. Только в игре машина может остановиться мгновенно, а в жизни - нет.
Соотношение размера транспорта и скорости Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а на маленькую легковую машину, движущуюся с большой скоростью, могут и не обратить внимание. Детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.
Отсутствие постоянного внимания Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Одежда, рост ребёнка – серьёзное препятствие для обзора дороги. Иногда трудности в ориентации, связанны с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.). Рост ребенка - также серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ! Учите ребенка наблюдать за улицей и транспортом, анализировать возможные опасности. Используйте любую возможность для обучения, не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую часть именно здесь и как это надо делать более безопасно. Покажите ему нарушителей-пешеходов. Больше рассуждайте и обращайте внимание на те или иные особенности дорожного движения. НИКОГДА НЕ НАРУШАЙТЕ ПДД САМИ!
Рекомендуем приобрести аксессуары со светоотражающими элементами — браслеты ,
подвески,
наклейки , которые крепятся на одежде
А так же специальные жилеты , снабженные светоотражающими полосками.
Пешеходные световозвращатели: делают пешехода более заметным привлекает внимание водителя. .
Для повышения безопасности детей в дорожных условиях, ГИБДД рекомендует общеобразовательным учреждениям приобрести световозвращающие жилеты и использовать их при проведении: городских экскурсий, выходов в город для участия в различных мероприятиях, выездов на природу, при проведении массовых мероприятий (соревнований по велоспорту, бегу, и другим видам спорта, когда соревнования проходят на открытых городских площадках), в других необходимых случаях.
Дошкольным образовательным учреждениям рекомендуется иметь не менее 2-ух комплектов (по 25 шт. в каждом комплекте) светоотражающих жилетов для выхода с детьми за территорию детского сада.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Незнайка идет в детский сад"
Алгоритм работы со слайдами:№ слайдаДействия и возможный вариант пояснений педагога 1Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Цветочный город и помочь Незнайке самому добрат...
Электронное Интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Чудо водичка"
Мультимедийное пособия для закрепляющих занятий по экологии или Окружающий мир. Расчитано для детей среднего и старшего возраста....
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Правила дорожного движения".
Данное пособие предназначено для работы по ПДД в средней и старшей группах. Помогает эффективно и наглядно донести до маленького пешехода основные правила перехода проезжей части....
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие Зимние олимпийские игры
Электронное дидактическое мультимидийное пособие развивает интерес по ознакомлению у детей с зимними олимпийскими играми.Знакомит с традициями, символикой, развивает пространственное воображение...
Электронного интерактивное дидактическое мультимедийное пособие-игра "Три квадрата"
Описание работы с алгоритмом использованияэлектронного интерактивного дидактического мультимедийного пособияв образовательном процессе. Тема пособия: игра «Три квадрата»Возраст целево...
Мультимедийная презентация "Интерактивная игра "Светофорыч"
Цель игры: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.Задачи игры:закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;расширит...