Наименование: «Педагогический проект: «Осторожно - снег».
проект по обж (младшая группа) на тему

Ivanova Elena Vladimirovna

Дети систематически пытаются самостоятельно изучить вкусовые качества снега.

Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; повышения активности участия родителей в жизни группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектная деятельность85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по физическому направлению развития детей»

«Педагогический проект: «Осторожно - снег»

                                                                     воспитатель: Иванова Елена  

                                                                                           Владимировна

Красноярск, 2015

Наименование: «Педагогический проект: «Осторожно - снег».

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта:

Окружающий  мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть... 

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

Воспитывать осторожность и заботу о своем здоровье нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь его. Одним из источников вреда для здоровья ребенка, как это не странно звучит, может быть, снег. Прежде всего, ребёнок узнаёт окружающий мир через органы чувств, знакомиться с тем, что его окружает. А если сказать ещё точнее, то чтобы познать для ребенка необходимо потрогать, рассмотреть и попробовать. Наверное, любой  человек в детстве пробовал снег, либо задумывался о том, чтобы его попробовать. Не каждый родитель может донести до ребенка информацию о вреде, который  может нанести здоровью снег. Зима  –  благоприятное время, для того чтобы объяснить маленькому ребенку об опасности снега, который может нанести вред здоровью при его употреблении. Поэтому на этот период и был запланирован проект «Осторожно - снег». 

Проблема: Дети систематически пытаются самостоятельно изучить вкусовые качества снега.

Цель:

Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки.
  • Формировать у детей навык безопасного поведения в играх со снегом.

Обучающая:

  • Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.
  • Развивать элементарные представления о свойствах снега.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные  действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Развивающая:

  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта:  информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель Иванова Елена Владимировна;  дети второй младшей группы и их родители.

Сроки проведения:  10.12.2014 – 17.12.2014 года.

Возраст детей: 3-4 года.

Этапы работы.

Этапы работы.

Виды деятельности.

1 этап.

Начальный.

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап.

Практический.

  1. Игровая деятельность.

     Сюжетно-ролевая игра: «Вызов врача на дом».

        Подвижная игра: «Поймай снежок».

    Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.

  1. Познавательное развитие.

 Наблюдение за падающими снежинками: изучение строения, цвета.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

  1. Речевое развитие. 

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи.

Разгадывание загадок о зиме и снеге.

Чтение и обсуждение художественной литературы о снеге.

  1. Чтение художественной литературы.

М. Пляцковский «Сосульки».

Я. и В. Гримм «Госпожа Метелица».

И. Соколов-Микитов «Зима-вьюжная».

И. Суриков «Зима» (отрывок).

Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Солнечный денек»).

М. Садовский «Снежинка».

Русская народная сказка «Снегурочка».

  1. Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука безопасности».

Беседа о простудах и заболеваниях.

Наблюдение в течение дня за таянием снега, набранного в ёмкость во время прогулки.

  1. Продуктивно-исследовательская деятельность.

Экспериментально - исследовательская деятельность со снегом.

  1. Работа с родителями.

Беседа на тему: «Расскажите своему ребенку о снеге, свойствах снега и о вреде, который может нанести здоровью съеденный снег».

Информация в родительский уголок о респираторных заболеваниях.

3 этап.

Представление итогов проектной деятельности.

  • Фоторепортаж.
  • Презентация.

Ожидаемые результаты: Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; расширение словарного запаса детей; повышения активности участия родителей в жизни группы.

Литература:

  • Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
  • К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности».
  • «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • «Полная хрестоматия для дошкольников». Сост. С.Д. Томилова.
  • «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.
  • О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

Приложение 1.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

                

Цель:

                Расширить представление у детей об окружающем мире, о пользе и вреде снега, создать условия для изучения свойств снега.

                

Задачи:

  • Дать детям знание о свойствах снега.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные  действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Материал: Снежинки, вырезанные из бумаги, тарелка со снегом, мыло полотенца для детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»; наблюдение за снегом во время прогулки; забор снега в емкость, для эксперимента при совместной с детьми игровой деятельности на прогулке, просмотр мультфильмов «Азбука безопасности», просмотр картинок с микробами.

Ход занятий:

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

С неба он летит зимой, 
Не ходи теперь босой, 
Знает каждый человек, 
Что всегда холодный ... 
(Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею 
Легкие пушинки,
 
Белые...
 
(Снежинки)

Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, я хочу сегодня с вами поговорить о снеге. У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь  давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня есть,  как вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям снег на тарелочке).

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это снег. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. Скажите, что с ним может произойти в тепле?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдет? (воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега).

Воспитатель: Ребята снег теплый или холодный? (Ответы детей). А если он холодный, значит можно простыть и заболеть? (Ответы детей). Ребята, а  что же произошло со снегом? (Ответы детей).

Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, вы видите, как снег на ладошке растаял и превратился в воду. Посмотрите, вода получилась чистая или грязная? (Ответы детей). А если вода грязная значит необходимо вымыть руки с мылом. Процедура с мытьем рук с потешкой о воде  «Водичка, водичка»

Водичка-водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки смотрели

Чтобы щечки краснели

Чтоб кусался зубок,

Чтоб улыбался роток.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Приложение 2.

Анализ  проведенной работы:

        В графике предоставлены итоги проведенной работы с детьми: голубым цветом обозначено количество детей в группе (27 человек).

                А синим, представлены дети, предпочитающие самостоятельно изучать вкусовые качества снега (систематически): 17 человек на начало проектной деятельности и 2 ребенка на конец.

Приложение 3.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Вызов врача на дом».

Играя в доктора, ребенок может лечить свои игрушки.

Пример развития сюжета игры:

- Слышишь кто-то плачет. Да ведь это кукла Катя. Давай узнаем, что с ней случилось? Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь.

- У куклы Кати болит горло. Она заболела ангиной. Как же ей помочь?

- Её надо лечить.

- Кто лечит болезни?

- Доктор.

- Нужно уложить его в кроватку, измерить температуру, дать лекарство.

Наша кукла заболела,
Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеется, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Куклу в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло поласкать.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную жевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Кате куклы,

Приносили Кате фрукты.

У нее температура,

Ей нужна теперь микстура.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова.


Подвижная игра:

  • «Поймай снежок».

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно двух метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.         

  • Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.

У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь  давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наименование педагогического опыта: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах».

Наименование педагогического опыта:«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах»....

Педагогический проект в старшей группе на тему: «Свойства снега».

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!» Тема: «Формирование основ безопасности у дошкольников»

С увеличением внешних угроз и отсутствия у детей навыков личной безопасности появилась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольника сознательного и ответственного отношения к вопросам...

Проект в разновозрастной группе «Осторожно снег».

Проект в разновозрастной группе «Осторожно снег»....

Педагогический проект для детей среднего возраста "Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима"

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года...

Педагогический проект «Снего-снего-снегопад» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Снего-снего-снегопад» способствует созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о неживой природе в зимнее время, конкретизируя знания детей...

Педагогический проект "Осторожно дорога!"

Формирование элементарных правил безопасного поведения на дороге младших дошкольников....