Проект в разновозрастной группе «Осторожно снег».
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43
Проект в разновозрастной группе
«Осторожно снег».
Воспитатель:
Карпова Е.В.
2017
Актуальность реализации проекта:
Окружающий мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть...
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.
Воспитывать осторожность и заботу о своем здоровье нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь его. Одним из источников вреда для здоровья ребенка, как это не странно звучит, может быть, снег. Прежде всего, ребёнок узнаёт окружающий мир через органы чувств, знакомиться с тем, что его окружает. А если сказать ещё точнее, то чтобы познать для ребенка необходимо потрогать, рассмотреть и попробовать. Наверное, любой человек в детстве пробовал снег, либо задумывался о том, чтобы его попробовать. Не каждый родитель может донести до ребенка информацию о вреде, который может нанести здоровью снег. Зима – благоприятное время, для того чтобы объяснить маленькому ребенку об опасности снега, который может нанести вред здоровью при его употреблении. Поэтому на этот период и был запланирован проект «Осторожно - снег».
Проблема: Дети систематически пытаются самостоятельно изучить вкусовые качества снега.
Цель:
Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки.
- Формировать у детей навык безопасного поведения в играх со снегом.
Обучающая:
- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.
- Развивать элементарные представления о свойствах снега.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Развивающая:
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель Карпова Е.В., дети разновозрастной группы и их родители.
Сроки проведения: 28.11.2017-4.12.2017
Возраст детей: 3-4 года.
Этапы работы.
Этапы работы. | Виды деятельности. |
1 этап. Начальный. | 1. Довести до детей и их родителей важность проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для игровой деятельности. 4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности. 5. Составить перспективный план мероприятий. |
2 этап. Практический. |
Сюжетно-ролевая игра: «Вызов врача на дом». Подвижная игра: «Поймай снежок». Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.
Наблюдение за падающими снежинками: изучение строения, цвета. Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».
Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи. Разгадывание загадок о зиме и снеге. Чтение и обсуждение художественной литературы о снеге.
М. Пляцковский «Сосульки». Я. и В. Гримм «Госпожа Метелица». И. Соколов-Микитов «Зима-вьюжная». И. Суриков «Зима» (отрывок). Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Солнечный денек»). М. Садовский «Снежинка». Русская народная сказка «Снегурочка».
Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука безопасности». Беседа о простудах и заболеваниях. Наблюдение в течение дня за таянием снега, набранного в ёмкость во время прогулки.
Экспериментально - исследовательская деятельность со снегом.
Консультация на тему: «Расскажите своему ребенку о снеге, свойствах снега и о вреде, который может нанести здоровью съеденный снег». Информация в родительский уголок о респираторных заболеваниях. |
3 этап. Представление итогов проектной деятельности. |
|
Ожидаемые результаты: Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; расширение словарного запаса детей; повышения активности участия родителей в жизни группы.
Литература:
- Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
- К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности».
- «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- «Полная хрестоматия для дошкольников». Сост. С.Д. Томилова.
- «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».
Приложение 1.
Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».
Цель:
Расширить представление у детей об окружающем мире, о пользе и вреде снега, создать условия для изучения свойств снега.
Задачи:
- Дать детям знание о свойствах снега.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Материал: Снежинки, вырезанные из бумаги, тарелка со снегом, мыло полотенца для детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»; наблюдение за снегом во время прогулки; забор снега в емкость, для эксперимента при совместной с детьми игровой деятельности на прогулке, просмотр мультфильмов «Азбука безопасности», просмотр картинок с микробами.
Ход занятий:
Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
(Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые...
(Снежинки)
Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, я хочу сегодня с вами поговорить о снеге. У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня есть, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям снег на тарелочке).
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это снег. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. Скажите, что с ним может произойти в тепле?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдет? (воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега).
Воспитатель: Ребята снег теплый или холодный? (Ответы детей). А если он холодный, значит можно простыть и заболеть? (Ответы детей). Ребята, а что же произошло со снегом? (Ответы детей).
Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, вы видите, как снег на ладошке растаял и превратился в воду. Посмотрите, вода получилась чистая или грязная? (Ответы детей). А если вода грязная значит необходимо вымыть руки с мылом. Процедура с мытьем рук с потешкой о воде «Водичка, водичка»
Водичка-водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки смотрели
Чтобы щечки краснели
Чтоб кусался зубок,
Чтоб улыбался роток.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Приложение 2.
Анализ проведенной работы:
В графике предоставлены итоги проведенной работы с детьми: голубым цветом обозначено количество участвующих детей (17 человек).
А синим, представлены дети, предпочитающие самостоятельно изучать вкусовые качества снега (систематически): 11 человек на начало проектной деятельности и 2 ребенка на конец.
Приложение 3.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра:
- «Вызов врача на дом».
Играя в доктора, ребенок может лечить свои игрушки.
Пример развития сюжета игры:
- Слышите кто-то плачет. Да ведь это кукла Катя. Давай узнаем, что с ней случилось? Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь.
- У куклы Кати болит горло. Она заболела ангиной. Как же ей помочь?
- Её надо лечить.
- Кто лечит болезни?
- Доктор.
- Нужно уложить его в кроватку, измерить температуру, дать лекарство.
Наша кукла заболела,
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Куклу в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло поласкать.
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную жевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Кате куклы,
Приносили Кате фрукты.
У нее температура,
Ей нужна теперь микстура.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова.
Подвижная игра:
- «Поймай снежок».
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно двух метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.
- Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.
У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Долгосрочный проект в старшей группе "Осторожно огонь!"
В Федеральном Государственном Образовательном стандарте охране жизни и здоровья ребёнка уделено особое внимание. Опираясь на ФГОС ДОО построение образовательной деятельности осуществляется на основе и...
Консультация для родителей в младшей группе: "Осторожно, тает снег!"
Консультация для родителей в младшей группе:"Осторожно, тает снег!"...
Познавательно исследовательский проект в разновозрастной группе Тема: "Что такое снег?"
laquo;Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» Паспорт проектаВид проекта:по доминирующему методу: информационно-ис...
Проект в средней группе " Осторожно огонь"
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными оп...
Долгосрочный проект в старшей группе - «Осторожно, огонь!!!»
В Федеральном Государственном Образовательном стандарте охране жизни и здоровья ребёнка уделено особое внимание. Опираясь на ФГОС ДОО построение образовательной деятельности осуществляется на основе и...