Игровогое занятие «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сценарий игрового занятия по ПДД во 2 младшей группе

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_po_pdd_ml.gr_.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Районный открытый фестиваль

игровых занятий для дошкольников

на тему безопасности дорожного движения

«Вместе – по безопасной дороге детства»

Сценарий игрового занятия во 2 младшей группе

ГБДОУ детский сад № 34 Московского района

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»

Подготовили: Борисёнок Е.А.,

Воронцова Н.В.

Реквизит: кукла Маша; макеты деревьев, домиков (за ними прячется реквизит или за ширмой); бумажные «шапочки» с видами машин; пластмассовые рули; коляски с куклами; макет дороги и пешеходного перехода (начерченный мелом на асфальте), макет светофора с переключаемыми сигналами, макет дорожного знака «Пешеходный переход», магнитофон с аудиозаписями, атрибуты для дорожного инспектора/постового (жилет, жезл)

Ход деятельности:

Ведущий (воспитатель) предлагает детям отправиться в путешествие в игрушечный город.

Мы поехать захотели,

Вместе все в автобус сели.

Вот машина завелась и дорога началась!

Дети встают парами друг за другом, ведущий впереди с рулем в руках, имитирует движения. Звучит музыка «Машина, машина идёт, гудит». «Доезжаем» до места остановки.

Под деревом сидит кукла Маша.

Ведущий обращает внимание:

Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша, что случилось?  Почему ты такая грустная?

Маша шепчет на ушко ведущему.

Ведущий:

Маша узнала про наш детский сад, и ей захотелось посмотреть, как живут там ребята. Она так спешила, что переходила дорогу не по пешеходному переходу и чуть не попала под машину.

Маша:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялась, я пропала…

Не зная правил перехода,

Чуть под машину не попала!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться, честно - я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий:

Маша очень испугалась.

Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда?

(Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются «пешеходные переходы»).

Ведущий:

Ребята, давайте расскажем Маше о главном помощнике на дороге. Кто же это? Сейчас узнаем. Загадка про светофор:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе готов помочь!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет зеленый говорит:

«Пешеходом путь открыт!»

Демонстрация макета светофора.

         На дороге с давних пор

Есть хозяин - СВЕТОФОР!

Маша:

Я видела это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает как новогодняя ёлка. Вокруг него можно водить хоровод?

Воспитатель:

Разве это правильно? Нет! Вы, ребята, знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Давайте послушаем стихи про светофор, которые нам прочитают ребята! (Двое детей читают стихи)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор.

Объяснит без напряженья          

Детям правила движенья.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

“Проходите, подождем”.

Ведущий (предлагает вспомнить значение сигналов светофора). 

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный - регулируют движение.

Зажигается красный свет.

Ведущий показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос:

Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора? (Стоять)

Ведущий (аналогично с другими сигналами): 

Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора? (Стоять)

Ведущий: 

Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора? (Можно переходить дорогу)

Ведущий: 

Маша, теперь ты поняла кто главный помощник на дороге? Что-то Маша молчит…

Ребята, давайте хором скажем – это светофор!

Молодцы, ребята, а теперь, чтобы Маша запомнила, на какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять, поиграем в веселую игру "Светофор".

Цель игры: Закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать внимание, выполнять движения соответственно сигналам.

Дети становятся в круг/полукруг, ведущий – в середине, у ведущего платочки/флажки трех цветов).

Ведущий объясняет правила игры:

Внимание! Глядит в упор

         На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, желтый, красный глаз -

         Он каждому даёт указ!

         Если красный - мы стоим,

         Желтый – пальцем погрозим (внимание),

         Свет зеленый впереди – значит смело ты иди! (топаем на месте)

Звучит песенка «На дороге светофор», под которую выполняются движения.

Ведущий:

Ребята вам понравилась игра «Светофор»?

Маша:

Теперь я запомнила все сигналы светофора.

Маша обращает внимание на знак у макета дороги. (Макет дороги, «зебра», знак «Пешеходный переход»)

Посмотрите, здесь какой-то знак? Что это за белые полоски? (Ответы детей)

Ведущий:

Маша, ты стала очень внимательной! Ребята, а как ещё называют пешеходный переход? На что он похож? Почему?  (Полоски перехода похожи на зебру, поэтому пешеходный переход называют зеброй)

Давайте послушаем, какие стихи знают наши ребята про переход (двое детей читают стихи):

           Мы на улицу пришли,

           Мы здесь - пешеходы.

           На дороге для нас,

           Сделаны переходы.

           Знает маленький народ

           Пешеходный переход

           Знак в полоску белую,

           Здесь шагаю смело я!

           

Ведущий сажает Машу в колясочку отдохнуть и предлагает детям поиграть в игру «Мы – пешеходы». (макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй»), объясняет правила игры:

Ребята, мы с вами сейчас разделимся – часть из вас будут водителями: вы будите рулить и двигаться по дороге. Другие ребята будут пешеходами: вы будите переходить дорогу с колясочками по пешеходному переходу, а потом вы поменяетесь ролями. Все участники должны внимательно следить за сигналами светофора! (для водителей раздать рули и шапочки с эмблемами машин, для пешеходов – коляски с куклами). А я сегодня в нашем игрушечном городе буду в роли главного дорожного инспектора и буду внимательно следить за выполнением правил дорожного движения одеть жилетку и фуражку)!

Ведущий зажигает красный свет на светофоре для пешеходов и зеленый для машин, говорит:

На светофоре - красный свет!

Пешеходам хода нет!

Только ездят здесь машины,

И шуршат их тихо шины.

Можно переходить пешеходам? (Ответы детей)

Дети с колясками стоят. Водители двигаются по дороге. Звучит музыка «Светофор» и «Бибика» (без слов, со звуками машин).

Ведущий показывает жёлтый сигнал светофора для машин, для пешеходов красный:

Можно переходить дорогу? (Ответы детей. Пешеходы стоят, водители останавливаются)

Ведущий показывает зеленый сигнал светофора:

Можно переходить дорогу? (Ответы детей)

Свет зелёный впереди,

Значит смело ты иди!

Шофёры останавливаются. Дети с колясками переходят дорогу по «зебре».

Ведущий:

Будьте осторожны посмотрите влево, затем вправо!

 Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

Ведущий:

Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: 

Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду!

Ведущий:

Ребята, давайте напомним Маше правила, которые мы знаем! 

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Кто помогает регулировать дорожное движение, чтобы не было аварии? (Светофор)

Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный)

Что нужно делать на красный и жёлтый сигнал светофора? (Стоять)

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда!

Запомни, Маша, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Маша: 

Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте - по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора вместе со взрослыми!

Ведущий:

        Маша и ребята! Для того, чтобы пешехода на дороге лучше было видно, существуют помощники – светоотражатели. Мы подарим вам такие светоотражатели, чтобы вы были в безопасности. И не забывайте правила поведения на дороге!

Прощаемся с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".

Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:·       закрепить зн...

Конспект занятия "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Во время занятия, ребенок узнает много нового о правилах пведения на дороге....

Конспект занятия "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Конспект ООД по безопасности (ПДД) в старшей группе....