Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках темы недели «Пожарная безопасность» - «С огнем шутить опасно»
презентация для интерактивной доски по обж на тему
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Чтобы предотвратить такие опасные ситуации, провела открытое занятие по пожарной безопасности с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках темы недели «Пожарная безопасность»
«С огнем шутить опасно»
Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность".
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.
2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
3. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
Развивающие:
- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
- Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
- Развивать внимание коммуникабельность.
- Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки по пожарной безопасности с использованием ИКТ;
сюрпризный момент – Сова;
для игры - игрушки- 2 пожарные машины, 2 ведра, 2 лопаты, маски, 2 огнетушителя вырезанный из картона ;
для танца - огни вырезанные из картона на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
-Беседа с детьми огонь нам друг и враг.
- Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла самая мудрая, самая умная птица – Сова. Она хочет проверить ваши знания и с вами поиграть.
Воспитатель читает загадку:
Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает!
Дети отгадают загадку. (Огонь)
Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Скажите, что может быть причиной пожара?
Дети: Спички, утюг, фен, плита.
Воспитатель: Молодцы, все верно. Ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Ребенок: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
- Воспитатель: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки, потанцуем с вами. Дети выполняют «Танец огня».
- Воспитатель: Как называется машина, которая едет тушить пожар?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: Как вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно?
Дети: Машина едет быстро.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.
Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
- Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Ответы детей: - храбрыми; ловкими; сильными, внимательными.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Пожарный должен уметь быстро принимать решения, поддерживать своих товарищей. А для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.
Воспитатель: Чтобы избежать пожара, надо быть очень осторожным и внимательным. Давайте проверим, насколько вы внимательны.
5. Игра на внимание «Топаем, хлопаем» .
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
(если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
- Воспитатель: Что может быть опаснее огня?
- Дети: Дым.
- Воспитатель: Да, ребята, дым очень опасен. Большинство людей погибают не от огня, а от дыма. Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочит водой полотенце и выходить пригнувшись. Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом. Как вы думаете, почему?
- Дети: В дыму можно задохнуться и не спастись.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру: «Что нужно при пожаре?»
На столе разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (пожарная машина, лопата, ведро, маска и огнетушитель, вырезанный из картона) и не имеющие отношения к этой профессии. Участники делятся на две команды. В каждой команде по пять детей. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы¸ очень хорошо справились с заданиями. Мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их. Мудрая Сова благодарит вас за вашу активность, за ваши хорошие ответы.
- Список используемой литературы:
1.Т. В. Галанова. « Развивающие игры с малышами до трёх лет».- Ярославль: «Академия развития», 1997.
2.В. Н. Волчкова., Н. В. Степанова « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» - Воронеж, 2009.
3.О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»
4.Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект занятия по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно" Средняя группа
Учить детей пожарной бузопасности в дошкольных учреждениях. Доказать детям что "огонь" опасен....
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках тематической недели «Зима»
Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей»...
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи в рамках темы недели «Пожарная безопасность»
Тема: «Кошкин дом».Интеграция областей: коммуникация, социализация.Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.2. Продолжать учить детей ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...
Итоговый конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №5 на тему «Путешествие в страну знаний»
Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое ра...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе (в рамках тематической недели «насекомые») По теме: «Божья коровка».
Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых....