Игра-соревнование "Огонь - друг, огонь- враг"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Петрова Александровна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме закрепляют знания по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspet_ogon.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование для детей старшей группы

«Огонь – друг, огонь - враг».

Петрова Татьяна Александровна

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №411» г.о. Самара

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о причинах возникновения пожара; первичных средствами пожаротушения; правилах поведения во время пожара.

Развивающие: развитие умения анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение; развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательные: формирование осторожного отношения к предметам – повышенным источникам пожарной опасности; воспитание самостоятельности, чувства ответственности.

Дети сидят полукругом на стульях.

В. Сегодня у нас важное занятие, ребята. Почему оно важное, я думаете, вы поймете сами. Скажите, что означает этот знак?

Д. Это знак опасности.

В. Мы поговорим с вами о правилах безопасного поведения. Наше сегодняшнее занятие начнем с загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь.

Д. Огонь.

В. Правильно. Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Мы с вами много говорили об огне. Сначала скажем, чем хорош огонь?

Д. На огне можно приготовить пищу, с его помощью можно согреться, осветить дом.

Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия.

В. Верно. Огонь – давний друг человека. Огонь наш добрый друг и помощник. Что плохого в огне?

Д. Огонь может принести много бед. Он может сжечь дома, лес.

В. Вы правы. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Сегодня мы вспомним о правилах пожарной безопасности. Предлагаю разделиться на команды: огонек и искорка.

Загляните под стульчики, возьмите картинки, уберите защитный слой и прикрепите к одежде. У кого изображен огонек, встают справа от меня, у кого – искра слева от меня. Вот наши команды и готовы. Вы будете выполнять задания, какая команда лучше справится с заданием – получает уголек. В конце сосчитаем угольки и узнаем, чья команда победила.

В.: Игра «Хорошо – плохо»

На столе лежат картинки с добрым и злым огнем. Команды по очереди будут брать по одной карточке и рассказывать, что хорошего или плохого делает огонь.

Дети выполняют задание.

В. Ребята, огонь – враг для человека в том случае если к нему относятся небрежно. Как вы понимаете выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»?

Ответы детей.

В.: Я думаю, что вы помните причины, по которым может возникнуть пожар. И сейчас мы это проверим. Игра «Найди и назови причину пожара».

На столах для каждой команды разложены картинки. Вам надо выбрать картинки, на которых ситуация может привести к пожару и объяснить свой ответ.

Дети выполняют задание.

В. Мы с вами много прочитали произведений о пожаре. В каких произведениях говорится о несоблюдении правил пожарной безопасности? Называть произведения будете по очереди. Кто больше назовет – тот и получит уголек.

Д. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», Ирина Гурина «Сказка про пожар» и т.д. Дети называют причину пожара в каждом произведении.

В. А если пожар все-таки случился, чем его можно потушить? Давайте вспомним.

Игра «Недостающее словечко»

Слово, которое необходимо добавить относится к первичным средствам пожаротушения.

Будьте внимательны. На кого я укажу, тот и отвечает.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (Водой).

Пожар не ждет! К ящику бросок!

Насыпь на очаг спасательный … (Песок).

Если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой (накрой),
А после залей поскорее (водой)!

От забытого костра

Загорелась вдруг листва.

Есть лопата под рукой –

Засыпай огонь (землей).

Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!

Дыма – укротитель!

Наш … (Огнетушитель)

В. Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Потуши пожар».

В подвале загорелся мусор. Тушить мы его будем песком. Вам надо взять мешочек с песком, пробежать по лестнице (веревочная лестница лежит на полу), пролезть в окно (по дугу), попасть мешочком в «огонь» (обруч), вернуться обратно и передать эстафету товарищу. Посмотрим, чья команда справится лучше.

Проводится эстафета.

В. Но если пожар очень сильный и потушить самостоятельно его невозможно, кто поможет?

Д. Пожарные.

В. Верно. Сейчас проверим, знаете ли вы, что нужно пожарному для работы. Предлагаю поиграть в игру «Что пригодится пожарному». Вам нужно из карточек, которые лежат в конвертах, выбрать те, которые относятся к профессии пожарного, и поставить их на мольберт.

Дети выполняют задание.

В. Давайте проверим.

Дети называют предметы, изображенные на картинках, и объясняют, для чего они нужны пожарным.

В. Все верно. У меня есть конверты с разрезными картинками. Предлагаю их и посмотреть, что получится (задание - пожарная машина).

Каждая команда получает конверт, дети собирают картинки из 6 частей.

В. Что у вас получилось.

Д. пожарная машина.

В. Как вы это поняли.

Д. она красная, у нее есть лестница и т.д.

В.: А теперь предлагаю ответить на вопросы.

Воспитатель по очереди задает вопросы каждой команде.

Для чего пожарной машине нужна сирена?

Д. Чтобы все слышали и уступали дорогу.

Что еще есть у пожарной машины, чтобы ее все видели и пропускали?

Д. Проблесковый маячок.

Почему пожарная машина красного цвета?

Д. Чтобы ее было заметно на дорогах: красный — цвет огня.

Для чего в машине радиостанция?

Д. Для связи со штабом по тушению пожаров и другими машинами.

Зачем машине раздвижная лестница?

Д.Чтобы подниматься на высокие этажи.

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар?

Д. Рукава.

Что находится на конце пожарного рукава?

Д. Ствол

Для чего нужен насос?

Д. Водитель машины включает насос, чтобы по рукавам шла вода.

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?

Д. В колодцах, из реки.

Чем тушат бензин?

Д. Пеной.

В. Молодцы. Что же нужно сделать, если начался пожар?

Предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Каждой команде я отдаю карточки, рассмотрите, что на них изображено и разложите на мольберте в той последовательности, как надо действовать при пожаре.

Дети выкладывают: номер 01 – эвакуация людей – тушение пожара людьми – встреча пожарных – работа пожарных. Команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

В. Правильно. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Д. «01» или «112».

В. Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Д. Адрес, ФИО, что горит.

В. Молодцы. Очень важно при пожаре соблюдать определенные правила.

Давайте вспомнит их в игре «Разрешается-запрещается». Команды, встаньте лицом друг к другу. Возьмите с подноса в руки кружки. Показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и синий кружок — если это делать можно:

в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

бросать горящие спички;

кричать и звать на помощь взрослых;

оставаться в помещении, где начался пожар;

открывать окна и двери во время пожара;

закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

оставлять без присмотра включенные электроприборы;

двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

обливать водой стены, пол во время пожара;

пользоваться лифтом;

не бояться, слушаться во всем пожарных;

тушить водой горящие электроприборы;

обращаться к соседям за помощью;

по возможности пытаться тушить пожар;

включать газ, электроприборы, свет.

В. Положите кружки на поднос. Проходите на стулья. Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, что вы будите соблюдать их не только сами, но и научите других ребят. И, конечно же, огонь станет для вас вашим верным другом, а не врагом!

Давайте сосчитаем угольки каждой команды, и выясним, чья команда сегодня победила.

Воспитатель вместе с детьми считает угольки. Команды получают дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....