НОД по ПДД " Азбука пешехода"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на
улицах и дорогах города; формировать знания детей о видах транспорта(наземный, водный, воздушный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_azbuka_peshehoda.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 27 г.БЛАГОВЕЩЕНСКА»
ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ КОРПУС 4
Конспект НОД
« Азбука пешехода»
(для детей средней группы)
Разработал воспитатель
I категории Викулина.Е.С.
Г. Благовещенск 2015 г. Декабрь
Цель:
- совершенствовать представления детей о безопасном поведении на
улицах и дорогах города; формировать знания детей о видах транспорта(наземный, водный, воздушный.
- Расширять словарный запас.
- вызвать эмоциональный отклик;
Задачи:
- учить детей соблюдать правила дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- развивать внимание, быстроту реакции;
- закрепить знания детей о значении сигналов светофора;
Методическое обеспечение :петрушка, музыкальный центр с записью
( звук автомобильной аварии), светофор с мигающими сигналами, знак – пешеходный переход, дидактическая игра « Дорожные ситуации», дидактическая игра « Собери транспорт», клей карандаш, тканевые салфетки, трафарет светофора из чёрного картона, сигналы светофора из цветного картона.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, рассматривание иллюстраций и обыгрывание дорожных ситуаций, презентация : Сказка на новый лад по ПДД « Два весёлых гуся».
Ход НОД
В группу входят дети.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо
( показывает). Очень интересно от кого оно. Давайте прочитаем.
( вскрывает письмо, читает)
« Здравствуйте милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду - Петрушка».
Воспитатель: Что- то Петрушка задерживается, может с ним что – то случилось? ( раздаётся звук автомобильной аварии). Пойду, посмотрю, что там. (заходит с Петрушкой - игрушкой).
Воспитатель: Петрушка, что с тобой случилось
Петрушка: Я дорогу переходил, а меня машина чуть не сбила.
Воспитатель: Расскажи, как ты дорогу переходил.
Петрушка: Шёл я шёл, вдруг у меня развязался шнурок. Наклонился завязать, тут меня машина хвать.
Воспитатель: Ребята, а разве на проезжей части можно останавливаться?
Дети: Нет.
Петрушка: Вот теперь знаю, что нельзя.
Воспитатель: Дети , где надо переходить дорогу?
Дети: Там, где есть светофор.
Петрушка: Светофор, светофор – это дерево что ли такое? Нет, я вспомнил, это не дерево, это столб с фонариками. А на нём огни разные горят. Красиво.
Воспитатель: Да красиво, только светофор не для красоты ставят.
Петрушка: А для чего?
Воспитатель: Вот послушай , ребята тебе расскажут про светофор.
1 – ребёнок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2 – ребёнок
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для движения!
Свет зелёный говорит:
« Пешеходам путь открыт»!
Петрушка: Вот это да, сразу всё и не запомнишь.
Воспитатель: Чтобы легче был запомнить сигналы светофора, мы поиграем в игру « Светофор». ( Воспитатель поднимает поочерёдно красный, жёлтый, зелёный круги. Дети выполняют соответствующие движения: красный – стоят, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – шагают на месте).
Воспитатель обращается к петрушке: Запомнил?
Петрушка: Да, постараюсь запомнить.
Воспитатель: Ребята, а где ещё можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А как по другому можно назвать этот знак?
Дети : Зебра.
Петрушка: Я знаю это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?
Воспитатель: Дети расскажите Петрушке почему этот знак назвали – зебра.
Дети: Потому что нарисованы белые и чёрные полоски.
3- ребёнок
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Петрушка: Так похулиганить захотелось, пойду я на дороге в футбол поиграю, что я зря с собой мяч взял. Все водители из машин выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеётся)
Воспитатель: Я думаю, что тебе будет не до смеха. Ребята, что может произойти с Петрушкой?
Дети: Его может сбить машина. Он может оказаться в больнице.
Петрушка: Ой нет , я в больницу не хочу.
Воспитатель: Вот для тебя ещё одно правило.
4 – ребёнок
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Воспитатель: Тогда поиграем здесь.
Игра « Это я…»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, там где нужно, вы длжны ответить: Это я, это я, Это все мои друзья!»
Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?
Кт из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Петрушка: Я тоже хочу поиграть с вами в игру « Собери транспорт»
( каждая команда должна собрать свой вид транспорта из кубиков).
Петрушка: Какие ловкие и умные ребята!
Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами изготовим на память светофоры для Петрушки и его друзей, чтобы они лучше запомнили сигналы светофора, и соблюдали правила дорожного движения. ( Дети делают аппликацию « Светофор»).
Петрушка: Спасибо ребята за подарки, теперь я всегда буду помнить сигналы светофора. До свидания мне пора возвращаться домой.
Литература: О.В. Старцева « Школа дорожных наук», Т. Ф. Саулина
« Три сигнала светофора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"
В проекте отражен комплекс мероприятий направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....
Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".
Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Азбука пешехода
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...
"Азбука пешехода"
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.
В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....