НОД по ПДД " Азбука пешехода"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Викулина Елена Сергеевна

Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на

 улицах  и дорогах города; формировать знания детей о видах транспорта(наземный, водный, воздушный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_azbuka_peshehoda.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ШКОЛА № 27 г.БЛАГОВЕЩЕНСКА»

ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ КОРПУС 4

Конспект НОД

« Азбука пешехода»

(для детей средней группы)

Разработал воспитатель

 I категории Викулина.Е.С.

Г. Благовещенск 2015 г. Декабрь

Цель:

  • совершенствовать представления детей о безопасном поведении на

 улицах  и дорогах города; формировать знания детей о видах транспорта(наземный, водный, воздушный.

  • Расширять словарный запас.

  • вызвать эмоциональный отклик;

Задачи:

  • учить детей соблюдать правила дорожного движения;
  • учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • развивать внимание, быстроту реакции;
  • закрепить знания детей о значении сигналов светофора;

Методическое обеспечение :петрушка, музыкальный центр с записью

 ( звук автомобильной аварии),  светофор с мигающими сигналами, знак – пешеходный переход, дидактическая игра « Дорожные ситуации», дидактическая игра « Собери транспорт»,  клей карандаш, тканевые салфетки, трафарет светофора из чёрного картона, сигналы светофора из цветного картона.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, рассматривание иллюстраций и обыгрывание дорожных ситуаций, презентация : Сказка  на новый лад по ПДД « Два весёлых гуся».

Ход НОД

В группу входят дети.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо

( показывает). Очень интересно от кого оно. Давайте прочитаем.

( вскрывает письмо, читает)

« Здравствуйте милые ребята, очень прошу вас рассказать  мне о правилах  дорожного движения. Скоро буду - Петрушка».

Воспитатель: Что- то Петрушка задерживается, может с ним  что – то случилось? ( раздаётся звук автомобильной аварии).  Пойду, посмотрю, что там. (заходит с Петрушкой - игрушкой).

Воспитатель: Петрушка, что с тобой случилось

Петрушка: Я дорогу переходил, а меня машина чуть не сбила.

Воспитатель: Расскажи, как ты дорогу переходил.

Петрушка: Шёл я шёл, вдруг у меня развязался шнурок. Наклонился завязать, тут меня машина хвать.

Воспитатель: Ребята, а разве на проезжей части можно останавливаться?

Дети: Нет.

Петрушка: Вот теперь знаю, что нельзя.

Воспитатель: Дети , где надо переходить дорогу?

Дети: Там, где есть светофор.

Петрушка: Светофор, светофор – это дерево что ли такое? Нет, я вспомнил, это не дерево, это столб с фонариками. А на нём огни разные горят. Красиво.

Воспитатель: Да красиво, только светофор не для красоты ставят.

Петрушка: А для чего?

Воспитатель: Вот послушай , ребята тебе расскажут про светофор.

1 – ребёнок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 – ребёнок

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

Свет зелёный говорит:

« Пешеходам путь открыт»!

Петрушка: Вот это да, сразу всё и не запомнишь.

Воспитатель: Чтобы легче был запомнить сигналы светофора, мы поиграем в игру « Светофор». ( Воспитатель поднимает поочерёдно красный, жёлтый, зелёный круги. Дети выполняют соответствующие движения: красный – стоят, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – шагают на месте).

Воспитатель обращается к петрушке: Запомнил?

Петрушка: Да, постараюсь запомнить.

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А как по другому можно назвать этот знак?

Дети : Зебра.

Петрушка: Я знаю это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?

Воспитатель: Дети расскажите Петрушке почему этот знак назвали – зебра.

Дети: Потому что нарисованы белые и чёрные полоски.

3- ребёнок

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Петрушка: Так похулиганить  захотелось, пойду я на дороге в футбол поиграю, что я зря с собой мяч взял. Все водители из машин выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеётся)

Воспитатель: Я думаю, что тебе будет не до смеха. Ребята, что может произойти с Петрушкой?

Дети: Его может сбить машина. Он может оказаться в больнице.

Петрушка: Ой нет , я в больницу не хочу.

Воспитатель: Вот для тебя ещё одно правило.

4 – ребёнок

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Воспитатель: Тогда поиграем здесь.

Игра « Это я…»

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, там где нужно, вы длжны ответить: Это я, это я, Это все мои друзья!»

Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?

Кт из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Петрушка: Я тоже хочу поиграть с вами в игру « Собери транспорт»

 ( каждая команда должна собрать свой вид транспорта из кубиков).

Петрушка: Какие ловкие и умные ребята!

Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами изготовим на память светофоры для Петрушки и его друзей, чтобы они лучше запомнили сигналы светофора, и соблюдали правила дорожного движения. ( Дети делают аппликацию « Светофор»).

Петрушка: Спасибо ребята за подарки, теперь я всегда буду помнить сигналы светофора. До свидания мне пора возвращаться домой.

Литература: О.В. Старцева  « Школа дорожных наук», Т. Ф. Саулина

« Три сигнала светофора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Азбука пешехода

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...

"Азбука пешехода"

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах  и дорогах....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....