Творческий проект "Безопасное поведение в быту"
проект по обж (младшая группа) по теме
Формирование безопасного поведения в быту у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Безопасное поведение в быту»
Участники проекта: дети 2ой младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ГБДОУ
Длительность: 1 месяц
Цель: формировать у дошкольников представление об элементарных основах безопасного поведения в быту.
Задачи:
1.Обучать детей правилам безопасного поведения в быту.
2.Знакомить с различными видами бытовых травм.
3.Развивать у детей способность предвидеть возможную опасность и умение строить безопасное поведение, тем самым предотвращая её.
4.Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Актуальность:
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка действительно охраняются. Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка — дать элементарные знания основ безопасности.
Дети — наиболее незащищённая и уязвимая часть населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания, беспечности или легкомыслия. У них нет опыта, способствующего пониманию риска, не сформированы навыки безопасного общения с предметами, отсутствует защитная психологическая реакция на угрозу, свойственная взрослым. Большинство дошкольников не знают о том, что надо делать в той или иной экстремальной ситуации. Чрезвычайной для ребёнка может быть любое событие, выходящее за рамки его привычного быта.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях
Итоговое мероприятие: Вечер досуга, конкурс семейных рисунков для выставки.
Результаты: выставка детских рисунков, мультимедийная презентация.
- Интеграция образовательных областей:
- ОО «Безопасность»: уточнять и расширять знания об элементах бытовых опасностях (травмах).
- ОО «Познание»: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений
- ОО «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта
- ОО «Чтение худ. Литературы»: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
- ОО «Здоровье»: знакомить с основами безопасности в быту
- ОО «Физическая культура»: знакомить со спортивными играми.
- ОО «Музыка»: развивать навыки инсценировки песен
- ОО «Социализация»: формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.
- ОО «Труд»: учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр
Первый этап. Подготовительный.
Подбор дидактического материала по теме:
- иллюстрации и фотографии о безопасности в быту.
- литературные произведения: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка». - Б. Житков «Пожар». - Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; Б. Житков «Пожар в море» и др.
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Хорошо - плохо», «Если случится беда?», «Что нужно для пожарного щита?, «Как избежать неприятностей?», «Азбука безопасности»
Игры дают возможность:
- познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;
- учить различать потенциально опасные предметы;
- сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;
- Оформление уголка безопасного поведения для родителей: подбор обучающей литературы, создание консультаций «Один дома», «Домашние животные», «Как уберечь себя от пожара?», «Советы родителям», «Весеннее половодье» и др.
Второй этап. Основной.
Организация совместной деятельности с детьми.
- комплексные занятия;
- ознакомление с художественной литературой;
- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;
- наблюдения;
- «минутки безопасности»;
- Обыгрывание дидактических, сюжетно ролевых, подвижных игр
- Проведение экскурсии по ГБДОУ, по территории сада.
Третий этап. Заключительный.
- Проведение конкурса семейных рисунков: «Наша безопасность»
- Выставка рисунков.
- Итоговый тематический вечер развлечений «Безопасное поведение в быту, социуме, природе.
- Создание мультимедийной презентации для выступления на КМО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по теме "Безопасное поведение в быту" для детей старшего дошкольного возраста.
Лето. Самое время повторить, как вести себя в быту и заодно самое время поиграть и поразвлекаться....
Перспективный план "Воспитание навыков безопасного поведения в быту."
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...
Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта.
Методическоя разработка раздела образовательной программы "Безопасность". автор Жукова В.И., Жаринова Е.Е....
Современные направления работы с дошкольниками по формированию безопасного поведения в быту, на дорогах, пожарная безопасность.
консультация по ОБЖ...
Проектная деятельность на тему: "Безопасное поведение в быту".
В данном проекте представлены этапы процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту. Актуальность данного проекта в том, что у детей э...
Социально – коммуникативное развитие дошкольников через формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников...
"Формирование навыков по культуре поведения дошкольников как совокупности полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в обществе, в деятельности" средняя группа
Годовая задача в средней группе "Формирование навыков по культуре поведения дошкольников как совокупности полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в обществе, в деятельности" ...