Творческий проект "Безопасное поведение в быту"
проект по обж (младшая группа) по теме

Формирование безопасного поведения в быту у детей  младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект 21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Безопасное поведение в быту»

Участники проекта: дети 2ой младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ГБДОУ

Длительность: 1 месяц

Цель: формировать у дошкольников представление об элементарных основах безопасного поведения в быту.

Задачи:

1.Обучать детей правилам безопасного поведения в быту.

2.Знакомить с различными видами бытовых травм.

3.Развивать у детей способность предвидеть возможную опасность и умение строить безопасное поведение, тем самым предотвращая её.

4.Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Актуальность:
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка действительно охраняются. Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка — дать элементарные знания основ безопасности.
Дети — наиболее незащищённая и уязвимая часть населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания, беспечности или легкомыслия. У них нет опыта, способствующего пониманию риска, не сформированы навыки безопасного общения с предметами, отсутствует защитная психологическая реакция на угрозу, свойственная взрослым. Большинство дошкольников не знают о том, что надо делать в той или иной экстремальной ситуации. Чрезвычайной для ребёнка может быть любое событие, выходящее за рамки его привычного быта.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях

Итоговое мероприятие: Вечер досуга, конкурс семейных рисунков для выставки.

Результаты: выставка детских рисунков, мультимедийная презентация.

  • Интеграция образовательных областей:
  • ОО «Безопасность»: уточнять и расширять знания об элементах бытовых опасностях (травмах).
  • ОО «Познание»: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений
  • ОО «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта
  • ОО «Чтение худ. Литературы»: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • ОО «Здоровье»: знакомить с основами безопасности в быту
  • ОО «Физическая культура»: знакомить со спортивными играми.
  • ОО «Музыка»:  развивать навыки инсценировки песен
  • ОО «Социализация»: формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.
  • ОО «Труд»: учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр

Первый этап. Подготовительный.

Подбор дидактического материала по теме:

  • иллюстрации и фотографии о безопасности в быту.
  • литературные произведения: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка». - Б. Житков «Пожар». - Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; Б. Житков «Пожар в море» и др.
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Хорошо - плохо», «Если случится беда?», «Что нужно для пожарного щита?, «Как избежать неприятностей?», «Азбука безопасности»

Игры дают возможность:

  • познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;
  • учить различать потенциально опасные предметы;
  • сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;

  • Оформление уголка безопасного поведения для родителей: подбор обучающей литературы, создание консультаций  «Один дома», «Домашние животные», «Как уберечь себя от пожара?», «Советы родителям»,  «Весеннее половодье» и др.

Второй этап. Основной.

Организация совместной деятельности с детьми.

  • комплексные занятия;
  • ознакомление с художественной литературой;
  •  беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;
  •  наблюдения;
  • «минутки безопасности»;
  • Обыгрывание дидактических, сюжетно ролевых, подвижных игр
  • Проведение экскурсии по ГБДОУ, по территории сада.

 

Третий этап. Заключительный.

  • Проведение конкурса семейных рисунков: «Наша безопасность»
  • Выставка рисунков.
  • Итоговый тематический вечер развлечений «Безопасное поведение в быту, социуме, природе.
  • Создание мультимедийной презентации для выступления на КМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по теме "Безопасное поведение в быту" для детей старшего дошкольного возраста.

Лето. Самое время повторить, как вести себя в быту и заодно самое время поиграть и поразвлекаться....

Перспективный план "Воспитание навыков безопасного поведения в быту."

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...

Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта.

Методическоя разработка раздела образовательной программы "Безопасность". автор Жукова В.И., Жаринова Е.Е....

Проектная деятельность на тему: "Безопасное поведение в быту".

В данном проекте представлены этапы процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту. Актуальность данного проекта в том, что у детей э...

"Формирование навыков по культуре поведения дошкольников как совокупности полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в обществе, в деятельности" средняя группа

Годовая задача в средней группе "Формирование навыков по культуре поведения дошкольников как совокупности полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в обществе, в деятельности" ...