Поможем светофору
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект ННОД по ПДД для детей средней группы (на улице)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_svetoforu.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация игровой деятельности в средней группе
(игра по станциям) по теме
«Поможем светофору»
Цель: реализация полученные ранее знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах поведения на улице.
- Показать значимость соблюдения правил дорожного движения.
- Вызвать уважительное отношение к участникам дорожного движения.
- Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа:
- Экскурсия к перекрестку.
- Беседа о правилах дорожного движения и безопасности на дороге.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».
- Чтение художественной литературы по теме.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Светофор со съемными кругами-сигналами; «зебра»; знаки автобусной, троллейбусной и трамвайной остановки; Красная шляпа, кукла Незнайка, нос Буратино; цветные флажки.
Ход игры.
Дети приходят на площадку, где разложено оборудование (светофор, «зебра»).
Ведущий:
Ребята, а что это у нас тут? (Улица, дорога, переход)
Что это такое? (зебра, пешеходный переход) Почему она так называется? Для чего она нужна?
Ой! А что это? (светофор) А для чего он нужен? Ребята, да он же не работает! Что же случилось? Ребята, тут письмо:
Светофор поломан! Ха-ха-ха! Починить его сможет тот, кто выполнит три задания! Задания находятся на остановках общественного транспорта! Первое задание на автобусной остановке! Второе на троллейбусной остановке! А третье – на трамвайной!
Ведущий: Ребята, что же делать? Где же нам искать автобусную остановку? Как же мы узнаем, что это и есть автобусная остановка?
Дети осматриваются по сторонам и находят знак автобусной остановки.
НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ (оборудование: знак автобусной остановки, красная шляпа).
Ведущий: Ребята, смотрите какая красивая шапка, красная! А вдруг она волшебная? Интересно, в кого я могу превратиться, если надену ее? Давайте проверим? (надевает шапку). Превращаюсь в Красную Шапочку! Здравствуйте ребята! Вы кто? Вы что-то ищите? (Дети рассказывают про сломанный светофор, и письмо.)
Вы хотите светофор починить? Нет, я светофоры чинить не умею. Я пытаюсь загадки отгадать, но не могу. Вот если бы вы мне помогли их отгадать. Поможете?
- Экскаватор убежден: больше самоката он! (Правильно)
- Вот по рельсам пароход рядом с поездом плывет! (неправильно: пароход не плавает по рельсам)
- В небе вертолет летит, а трамвай по рельсам мчит! (правильно)
- У троллейбуса «рога» задевают облака! (неправильно: «рога» троллейбуса не такие длинные)
- Синим светофор горит, нам переходить велит! (неправильно: у светофора нет синего сигнала, дорогу надо переходить на зеленый свет)
- Пароход дает гудок: «Довезу до порта в срок!» (правильно)
- Самолет по небу мчится, машет крыльями, как птица! (неправильно: самолет не машет крыльями)
- Обгоняя птичьи стаи, в небесах летят трамваи! (неправильно: трамваи не летают)
- Нам красный горит. Значит надо стоять
- И транспорт спокойно вперед пропускать! (правильно)
- Зеленый сигнал приглашает вперед-
- Внимательно путь начинай пешеход! (правильно)
Все загадки отгадали! Умные детки! Только отблагодарить мне вас нечем. Хотя… От Красной шапочки - вот вам Красный свет!
(Ведущий снимает шапку) Шапку снимаю - волшебство прекращаю!
Ребята, нам нужно искать следующую остановку общественного транспорта. В письме говорится о троллейбусной остановке. Как же узнать где она? (по знаку)
НА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ (оборудование: знак троллейбусной остановки, кукла Незнайка)
Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Кто-то сломал наш светофор. Мы хотим его починить. Тут в письме сказано, искать ответ на троллейбусной остановке. Ты нам не поможешь?
Незнайка: А что такое светофор? Да кому он нужен!
Ведущий: Ребята, а давайте покажем Незнайке, что такое светофор. Вспоминайте нашу игру про светофор (ведущий и дети выполняют игру):
Помогает с давних пор (три раза хлопаем в ладоши)
Верный друг наш – светофор (три раза хлопаем в ладоши)
У него больших три глаза (в воздухе рисуем 3 круга)
Не горят они все разом (качаем головой)
Если красный загорелся (сжимаем и разжимаем пальцы)
То нельзя переходить (выставляем правую ладонь вперед)
Надо ждать на тротуаре.
И машины пропустить
Если желтый загорелся (сжимаем и разжимаем пальцы)
Значит скоро мы идем (руки на пояс)
Глаз зеленый загорелся (сжимаем и разжимаем пальцы)
Стоп машины! Мы идем! (шагаем на месте)
Незнайка: Да, теперь мне стало понятно, что такое светофор! Спасибо вам ребята! Я вам за это могу подарить - Желтый цвет.
Ведущий: Спасибо, Незнайка. А нам с ребятами пора. Нам нужно искать следующую остановку общественного транспорта. Какую? В письме говорится о трамвайной остановке. Давайте поищем ее. Как узнать, что это трамвайная остановка?
НА ТРАМВАЙНОЙ ОСТАНОВКЕ (оборудование: знак трамвайной остановки, нос Буратино)
Ведущий: Опять чудеса и волшебство! Интересно, а тут в кого я превращусь? Проверим, что будет? (надевает нос - превращается в Буратино). Ой, ребята! Здравствуйте, я - Буратино очень рад вас видеть! Скучно мне было тут одному, а теперь вы пришли. Вы чем-то обеспокоены? Светофор поломался? Светофор для машин? Подумаешь, какие пустяки! А давайте заменим его флажками. Я знаю такую игру. Хотите поиграть?
Игра « Цветные автомобили». Берите у меня ленты. Вы будете автомобили разного цвета. Каких цветов? (красные, желтые и зеленые). Становитесь в гараж.
Описание игры: Дети стоят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается лента какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок со словами «Автомобили поехали!» дети, имеющие ленту этого цвета, бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража. Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.
Буратино: Отлично поиграли! Вам за это полагается приз – Зеленый свет! (Ведущий снимает нос). Нос снимаю - волшебство прекращаю!
Ведущий: Ребята, и что же нам делать? У нас три света – красный, желтый, зеленый и как нам починить светофор?
Дети «зажигают» светофор.
Ведущий: Как здорово, что нам удалось помочь светофору. Мы его починили! Мы помогли светофору! Теперь светофор поможет нам.
Как светофор может нам помочь? (указывать путь, регулировать движение).
Давайте попробуем, проверим, действительно ли светофор помогает. Мальчики будут автомобили, а девочки пешеходы. Где движутся автомобили? (по проезжей части) А где идут пешеходы? (по тротуару) Мальчики «берут» в руки имитированные рули. Начинают движение по улице города. Девочки изображают пешеходов. Машины быстро движутся -дети бегут, пешеходы спокойно передвигаются - дети идут шагом. Потом дети меняются ролями. Движение регулирует ведущий сигналами светофора.
Для автомобилей «горит» зеленый свет, для пешеходов «красный».
Ведущий:
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Для пешеходов «горит» зеленый свет, для автомобилей - красный свет.
Ведущий:
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Ведущий: Так для чего на дороге нужен светофор? Он действительно помогает движению? Что обязательно нужно сделать перед тем, как перейти дорогу?
Пешеходам с давних пор
Помогает светофор.
Красный – значит путь опасный…
Желтый – жди.
А зеленый свет – иди!
Дети под аккомпанемент поют песню «Светофор» (Музыка Л.Давыдова, слова Р.Фархади, муз.обработка Ю.Зубатова), прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»
Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»
непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения...
«ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРУ»
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;Расширить знания детей о дорожных знаках;Фо...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы.Тема:"Поможем светофору".
Аннотация к занятию: данное занятие проводится с группой детей среднего возраста по теме:" Поможем Светофору".Проводя данное занятие, мы знакомим дете с правилами дорожного движения....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...
Игра приключение по ПДД для детей старшей группы «Поможем Светофору Светофоровичу».
Мы все являемся участниками дорожного движения, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечива...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»
АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...