«ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРУ»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

ПАНИНА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Уточнить  и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

Расширить знания детей о дорожных знаках;

Формировать навыки самосохранения;

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРУ».

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

 

Задачи:

Уточнить  и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

Расширить знания детей о дорожных знаках;

Формировать навыки самосохранения;

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей ;

Предварительная работа:

Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.

Чтение сказок, рассказов.

Знакомство на физкультурных занятиях с играми–эстафетами.

Разучивание стихов, песен.

 

Возрастная категория:  Дети 4-5 лет.

 

Действующие лица:

Зебра

Баба Яга

Дети

Оборудование:

Светофор , дорожные знаки, дидактическая игра «Веселые дорожные знаки»,ленточки красного, желтого и зеленого цвета.

 

Ход развлечения:

Дети с воспитателем находятся в группе, раздается стук в дверь , входит зебра.

Зебра:  Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй зебра. А почему ты такая грустная?

Зебра: У нас на перекрестке случилась беда. Баба Яга забрала и не отдает сигнальные огоньки с нашего светофора. И теперь может случиться непоправимое. Без светофора нам никак нельзя.

Воспитатель:  Может мы с ребятами сможем помочь ?

Зебра :  Правда? Я знала, что у вас очень добрые и умные дети. Ну что в путь?

Зебра с детьми идут в музыкальный зал и видят там светофор без огоньков и бабу Ягу.

Баба Яга : Зачем пожаловали?

Зебра: Мы с ребятами хотим вернуть сигнальные огоньки с нашего светофора.

Баба яга: А зачем они вам нужны, какой в них толк?

Зебра: Ребята, расскажем  бабе  Яге  для  чего  нужен  светофор.

Дети читают стихи о светофоре.

Начинаем разговор
мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит. 

Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте, не иди!
Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,
-Приготовься, - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут,
Дети с мамами идут 

Должен каждый пешеход
Знать , что "зебра"- переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,
У дороги осмотрись,
За другими не спеши,
Маму за руку держи. 

Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать! 

Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь вперед иди,
За собой друзей веди.

 

Баба Яга: Значит сильно нужен вам светофор . Хорошо верну огоньки если выполните мои задания . Согласны?

Дети соглашаются.

 

Баба Яга:  Итак,  мое первое задание. Зебра говорила ,что вы очень умные дети и вы учите правила дорожного движения. Сейчас проверим , а ну отгадайте мои загадки.

Дети отгадывают загадки о правилах дорожного движения.

 

1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

 

2. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(РЕГУЛИРОВЩИК)

 

3. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

 

4. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)


5. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.

(ШОФЁР)

 

6. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)

 

Баба Яга : Ладно с этим заданием справились , отдаю вам красный огонек светофора. Следующее задание , говорят вы еще быстрые , ловкие и умелые. Сейчас проверим кто из вас быстрее девочки или мальчики.

Проводится эстафета с использованием дидактической игры «Веселые дорожные знаки».

Баба Яга : И правда  ,  вы очень быстрые и ловкие, за это отдаю вам желтый огонек светофора. Ой , что-то мне скучно стало. Знаете я очень люблю сказки и стихи , может что-нибудь расскажите и покажете.

Дети показывают инсценировку стихотворения С.Михалкова «Бездельник светофор»

Баба Яга : Браво ,браво!!! Вы еще и настоящие артисты, что вы еще можете?

Зебра: А еще наши ребята споют тебе песню о правилах дорожного движения.

Дети исполняют песню «Пешеходики»

 

Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!

Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!

Баба Яга:  Ой, молодцы порадовали старушку, за это верну вам и зеленый огонек. Дети вмести с бабой Ягой и зеброй прикрепляют  огоньки  на светофор  и предлагают героям станцевать с ними веселый танец.

Все танцуют с лентами красного ,желтого и зеленого цвета под песню «Светофор».

Баба Яга: Знаете, ребята с помощью вас , я поняла как важно учить правила дорожного движения. И я решила , что тоже начну учить их. Ну а теперь мне пора до свидания.

Дети прощаются с бабой Ягой.

Зебра:  Молодцы ребята!  Спасибо вам большое за помощь, теперь на нашем перекрестке все будет в порядке. Ну а сейчас пойдемте в группу  , ведь у нас еще много важных дел.

 

Использованная литература.

 

1.В.Лиходед   «Уроки светофора»  Издательство: « Детский мир » (2007)

2.С.Михалков  «Бездельник светофор»  Издательство:  "Астрель"  (2012)

3.Интернет ресурс: http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»

Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»

непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения...

Поможем светофору

Конспект ННОД по ПДД для детей средней группы (на улице)...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы.Тема:"Поможем светофору".

Аннотация к занятию: данное занятие проводится с группой детей среднего возраста по теме:" Поможем Светофору".Проводя данное занятие, мы знакомим дете с правилами дорожного движения....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...

Игра приключение по ПДД для детей старшей группы «Поможем Светофору Светофоровичу».

Мы все являемся участниками  дорожного движения, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечива...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...