«ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРУ»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
Расширить знания детей о дорожных знаках;
Формировать навыки самосохранения;
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРУ». | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРУ».
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
Расширить знания детей о дорожных знаках;
Формировать навыки самосохранения;
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей ;
Предварительная работа:
Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.
Чтение сказок, рассказов.
Знакомство на физкультурных занятиях с играми–эстафетами.
Разучивание стихов, песен.
Возрастная категория: Дети 4-5 лет.
Действующие лица:
Зебра
Баба Яга
Дети
Оборудование:
Светофор , дорожные знаки, дидактическая игра «Веселые дорожные знаки»,ленточки красного, желтого и зеленого цвета.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем находятся в группе, раздается стук в дверь , входит зебра.
Зебра: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй зебра. А почему ты такая грустная?
Зебра: У нас на перекрестке случилась беда. Баба Яга забрала и не отдает сигнальные огоньки с нашего светофора. И теперь может случиться непоправимое. Без светофора нам никак нельзя.
Воспитатель: Может мы с ребятами сможем помочь ?
Зебра : Правда? Я знала, что у вас очень добрые и умные дети. Ну что в путь?
Зебра с детьми идут в музыкальный зал и видят там светофор без огоньков и бабу Ягу.
Баба Яга : Зачем пожаловали?
Зебра: Мы с ребятами хотим вернуть сигнальные огоньки с нашего светофора.
Баба яга: А зачем они вам нужны, какой в них толк?
Зебра: Ребята, расскажем бабе Яге для чего нужен светофор.
Дети читают стихи о светофоре.
Начинаем разговор
мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте, не иди!
Ты немного подожди.
Ярко-желтый свет горит,
-Приготовься, - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут,
Дети с мамами идут
Должен каждый пешеход
Знать , что "зебра"- переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Никогда не торопись,
У дороги осмотрись,
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь вперед иди,
За собой друзей веди.
Баба Яга: Значит сильно нужен вам светофор . Хорошо верну огоньки если выполните мои задания . Согласны?
Дети соглашаются.
Баба Яга: Итак, мое первое задание. Зебра говорила ,что вы очень умные дети и вы учите правила дорожного движения. Сейчас проверим , а ну отгадайте мои загадки.
Дети отгадывают загадки о правилах дорожного движения.
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
2. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(РЕГУЛИРОВЩИК)
3. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
4. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
5. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(ШОФЁР)
6. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)
Баба Яга : Ладно с этим заданием справились , отдаю вам красный огонек светофора. Следующее задание , говорят вы еще быстрые , ловкие и умелые. Сейчас проверим кто из вас быстрее девочки или мальчики.
Проводится эстафета с использованием дидактической игры «Веселые дорожные знаки».
Баба Яга : И правда , вы очень быстрые и ловкие, за это отдаю вам желтый огонек светофора. Ой , что-то мне скучно стало. Знаете я очень люблю сказки и стихи , может что-нибудь расскажите и покажете.
Дети показывают инсценировку стихотворения С.Михалкова «Бездельник светофор»
Баба Яга : Браво ,браво!!! Вы еще и настоящие артисты, что вы еще можете?
Зебра: А еще наши ребята споют тебе песню о правилах дорожного движения.
Дети исполняют песню «Пешеходики»
Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Баба Яга: Ой, молодцы порадовали старушку, за это верну вам и зеленый огонек. Дети вмести с бабой Ягой и зеброй прикрепляют огоньки на светофор и предлагают героям станцевать с ними веселый танец.
Все танцуют с лентами красного ,желтого и зеленого цвета под песню «Светофор».
Баба Яга: Знаете, ребята с помощью вас , я поняла как важно учить правила дорожного движения. И я решила , что тоже начну учить их. Ну а теперь мне пора до свидания.
Дети прощаются с бабой Ягой.
Зебра: Молодцы ребята! Спасибо вам большое за помощь, теперь на нашем перекрестке все будет в порядке. Ну а сейчас пойдемте в группу , ведь у нас еще много важных дел.
Использованная литература.
1.В.Лиходед «Уроки светофора» Издательство: « Детский мир » (2007)
2.С.Михалков «Бездельник светофор» Издательство: "Астрель" (2012)
3.Интернет ресурс: http://ped-kopilka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»
Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»
непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения...
Поможем светофору
Конспект ННОД по ПДД для детей средней группы (на улице)...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы.Тема:"Поможем светофору".
Аннотация к занятию: данное занятие проводится с группой детей среднего возраста по теме:" Поможем Светофору".Проводя данное занятие, мы знакомим дете с правилами дорожного движения....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...
Игра приключение по ПДД для детей старшей группы «Поможем Светофору Светофоровичу».
Мы все являемся участниками дорожного движения, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечива...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»
АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...