НОД в старшей группе ОБЖ «Идем в лес за грибами»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу.
Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться и переживать радость общения друг с другом.
Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Воспитывать гуманистическое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idem_v_les_za_gribami.docx | 12.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Идем в лес за грибами»
Цель: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу.
Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться и переживать радость общения друг с другом.
Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Воспитывать гуманистическое отношение к природе.
Ход занятия:
В саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите в лес? (Хотим).
Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать?
Придумайте! (На грузовике, на легкой машине, на автобусе, мотоцикле, велосипеде…)
На чем лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных распугает. Договариваются, что лучше всего поехать в лес на велосипедах.
Почему на велосипедах лучше? ( Потому что не надо бензина, не будет тарахтеть, проедет по узкой тропинке и т.д.)
Игра на воображение «Мы едем на велосипедах».
(Поехали, оставляем велосипеды около большого дуба и идем по лесу пешком).
Любуемся и шуршим листьями. Оказывается, в лесу растут лесные яблоки и груши, за ними в лесу никто не ухаживает. На вкус они очень кислые и терпкие (делим яблочки и груши для пробы).
Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи в лесу не нашли? (нет).
Овощи в лесу не растут ?(Дети находят под листьями грибы).
Дети, что это? (Дети отвечают).
Это фрукты?
Это овощи? ( Это грибы).
А чем же грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет).
Дети ищут грибы, собирают их в корзинку.
Затем садятся на ковер и начинают рассматривать грибы. Дети выбирают гриб, который больше всего понравился. Рассказывают о своем грибе по схеме:
Размер, цвет шляпки, форма.
Вот сколько грибов! Что же нам с ними делать?
Можно ли грибы есть сырыми?
Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? ( сварить, пожарить, посолить).
Но прежде , чем грибы начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых?(дети находят мухомор).
Грибы можно собирать только со взрослыми и никогда без взрослых грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и наша жизнь.
Грибы, с которыми мы сегодня играли , не настоящие, не живые, поэтому нам ничего не грозит.
Ребята, вам понравилось в нашем лесу? Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды и поехали обратно. Не забудьте забрать корзину с грибами, мы покажем Ольге Петровне, какой мы осенний урожай собрали лесу.
Игра «Мы едим из леса в детский сад на велосипедах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"
Данный материал разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"
Данный материал разработан в соответствии со ФГОС...
Спортивное развлечение (зимнее) в старшей группе «Мы идем спасать Елену Прекрасную»
Цель: Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, бег с увертыванием, бег с препятствием, ходьба на лыжах. Формирование желания катать друг друга на санках. Воспитывать ловкость, бы...
Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»
Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 1-5 октября
план работы на неделю...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»
Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)....