НОД в старшей группе ОБЖ «Идем в лес за грибами»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Вагина Анжела Александровна

: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу.

   Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться и переживать радость общения друг с другом.

   Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Воспитывать гуманистическое отношение к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_v_les_za_gribami.docx12.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Идем в лес за грибами»

Цель: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу.

   Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться и переживать радость общения друг с другом.

   Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Воспитывать гуманистическое отношение к природе.

Ход занятия:

   В саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите в лес? (Хотим).

  Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать?

Придумайте! (На грузовике, на легкой машине, на автобусе, мотоцикле,  велосипеде…)

 На чем лучше добраться?  Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных распугает.  Договариваются, что лучше всего поехать в лес на велосипедах.

   Почему на велосипедах лучше? ( Потому что не надо бензина, не будет тарахтеть, проедет по узкой тропинке и т.д.)

Игра на воображение «Мы едем на велосипедах».

(Поехали, оставляем велосипеды около большого дуба и идем по лесу пешком).

   Любуемся и шуршим листьями.  Оказывается, в лесу растут лесные яблоки и груши, за ними в лесу никто не ухаживает. На вкус они очень кислые и терпкие (делим яблочки и груши для пробы).

   Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи в лесу не нашли?  (нет).

Овощи в лесу не растут ?(Дети находят под листьями грибы).

   Дети, что это? (Дети отвечают).

Это фрукты?

Это овощи? ( Это грибы).

А чем же грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет).

Дети ищут грибы, собирают их в корзинку. 

   Затем садятся на ковер и начинают рассматривать грибы.  Дети выбирают гриб, который больше всего понравился. Рассказывают о своем грибе по схеме:

Размер, цвет шляпки, форма.

   Вот сколько грибов! Что же нам с ними делать?

   Можно ли грибы есть сырыми?

   Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? ( сварить, пожарить, посолить).

   Но прежде , чем грибы начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых?(дети находят мухомор).

   Грибы можно собирать только со взрослыми и никогда без взрослых грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и наша жизнь.

   Грибы, с которыми мы сегодня играли , не настоящие, не живые, поэтому нам ничего не грозит.

   Ребята, вам понравилось в нашем лесу? Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды и поехали обратно. Не забудьте забрать корзину с грибами, мы покажем Ольге Петровне, какой мы осенний урожай собрали  лесу.

   Игра «Мы едим из леса в детский сад на велосипедах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

Данный материал разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

Данный материал разработан в соответствии со ФГОС...

Спортивное развлечение (зимнее) в старшей группе «Мы идем спасать Елену Прекрасную»

Цель: Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, бег с увертыванием, бег с препятствием, ходьба на лыжах. Формирование желания катать друг друга на санках. Воспитывать ловкость, бы...

Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»

Конспект HОД  в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»

Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)....