Конспект НОд по ПДД для детей средней группы "Как Нюша - Баловнюша в гости ходила"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Борисенкова Екатерина Николаевна

Занятие "Как Нюша-Боловнюша в гости ходила" продолжает тему знакомства дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности. На этот раз дети в игровой форме познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Машенька» г.Сафоново

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по правилам дорожной безопасности

для детей средней группы

«Как Нюша -Баловнюша в гости ходила.

Или о Правилах поведения в общественном транспорте»

Разработал: воспитатель Борисенкова Е.Н.

2015 г.

Технологическая карта.

Образовательная область: познание.

Направление: безопасность на дорогах.

Педагогическая цель:

Заложить основы поведенческой культуры в общественном транспорте.

Целевые ориентиры:

  • активно развивают диалогическую и монологическую связную речь;
  • продолжают развивать мелкую моторику и оптическое восприятие;
  • умеют сделать вывод и отразить его в рисунке;
  • знакомятся со стихотворными текстами;
  • усваивают правильность  действий с помощью модели.

Освоение содержания образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

  • восприятие художественной литературы;
  • двигательная;
  • игровая;
  • продуктивная;
  • коммуникативная.

Билингвальный компонент: стихотворный текст.

Средства реализации: пустые брошюры, фломастеры, телефон с записью речи собеседника.

Организационная структура занятия.

Этапы деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Мотивационно-побудительный

Раздается телефонный звонок.

Педагог просит детей не шуметь, т.к. звонит ему подружка Баловнюшка. Выясняется, что она собирается приехать в гости, но не знает на чем можно ехать по городу. Нужно ей все разъяснить: на каком транспорте можно ездить в городе, как называются люди, которых возит этот транспорт, которые им управляют.

Кладем трубку, пока ждем гостью – играем.

Рассказывают звонящему про виды городского транспорта.

Разъясняют понятия «пассажир» и «водитель»

Физминутка

Подвижная игра «Водитель – пассажир»

Играют, закрепляя данные понятия.

Поисково-игровой

Снова звонок… По громкой связи Баловнюша объясняет, что сделала все так, как рассказали ребята: впрыгнула в проходящий мимо автобус и от радости, что все сделала правильно, запрыгала, закричала, и ….. ее высадили, и сказали, что пока она не научится вести себя в общественном транспорте, ее никто не подвезет.

Подтверждает сказанное детьми, и подводит к тому, что следовало бы в подарок Баловнюше сделать специальную книгу правил. Такая книга даже существует и у нас тоже имеется, но Баловнюша не умеет читать. А вот что сделать, чтобы правила были нарушительнице ясны?

Объясняют, что было неверным в ее поведении. Рассказывают как нужно вести себя в общественном транспорте.

Предлагают проиллюстрировать книгу, зарисовав в ней отражающий правило значок.

Продуктивный

Педагог раздает пустые брошюры и фломастеры.

Зачитывает стихотворения:

Еж с водителем болтал, от дороги отвлекал,

Так его заговорил, что водитель позабыл

Остановки объявлять.

Стали все ежа ругать...

Что еж делал неправильно? Как должен был себя вести? Сформулируйте правило.

Ехали звери, открыли окошко,

Тут же какая-то серая кошка

Голову высунуть вдруг захотела,

Публика ей возразить не сумела.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С кошки в окошке он шляпу сорвал.

Что кошка делала неправильно? Как должна была себя вести? Сформулируйте правило.

Возмущается народ, белка семечки грызет,

Пол усыпан шелухой, и глядит  водитель злой. 

Что белка делала неправильно? Как должна была себя вести? Сформулируйте правило.

Педагог делает параллельно зарисовки (примеры) в своей книге.

Отрабатывают навык диалогической речи.

Слушают, делают выводы, решают, какой рисунок может отразить данное правило.

Зарисовывают в своих брошюрах.

Слушают, делают выводы, решают, какой рисунок может отразить данное правило.

Зарисовывают в своих брошюрах.

-//-

Рефлексивно - корригирующий.

Педагог обещает встретить Баловнюшу и подарить ей иллюстрированную книгу правил, созданную им совместно с ребятами.

Воспитанникам же предлагает свои буклеты показать родителям и проконсультировать их по вопросу поведения в общественном транспорте.

И, по возможности, дополнить иллюстрациями других правил, которые знают их родители.

Просматривают продукт собственной деятельности, повторяя зарисованные правила.

 Предполагают чем можно дополнить брошюру дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»

Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Педагогическая технология развивающих игр для детей средней группы "Как чебурашка в гости ходил"

Педагогическая технология развивающих игр для детей средней группы "Как чебурашка в гости ходил"...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"

Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...