НОД по ОБЖ "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Кирносова Надежда Николаевна

Дать детям представления о пользе и вреде огня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_obzh.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в младшей группе ДОУ

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

правильно использовать в речи названия предметов;

активизировать предлоги, глаголы в предложениях;

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка белка.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия

I. Сюрпризный момент в гости приходит белка.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.   
(Огонь)

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется белочка, у которого забинтована лапа и голова)

Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Что с тобой случилось?

Белка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.

Воспитатель: Что ты, Белка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Белка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Белка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня.

Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Белка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций)

 Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,
Что ребятам греет ужин, варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин

Белка: Да, такой огонь мне нравиться.

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (Дети наблюдают за огнем)

III. Игра - превращение.

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

IV. Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь Белка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

(Дети читают стихи, сопровождая показом соответствующей картинки)

Ульяна Б.:

Не имей такой привычки:
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.

Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Соня Я.:

Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.

Тимур Ш.:

Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Белка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Белка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Белка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя.
(хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(топают)
Тима убежал за дом,
Там играет он с огнем.
(топают)
Он опасен, Соня знает,
Утюг больше не включает.
(хлопают)
Ксюша с Лерою играют,
На печи газ зажигают.
(топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя?
(да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Белка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)...

Конспект НОД по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....

Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НОД  В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ...