«Путешествие в страну дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Познакомить с дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь.
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
Задачи:
- Знакомить детей с правилами перехода проезжей части;
- Уточнить представления о дорожном знаке «Пешеходный переход»;
- Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения и культуру поведения на дороге и при переходе проезжей части.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход»;
- кукла «Буратино»;
- сюжетные картинки;
- дорожные знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» (1 шт.), «Подземный пешеходный переход» (2 шт.) и соответствующие им по размеру белые карточки для дидактической игры;
- набор магнитов для крепежа знаков к магнитной доске;
- мнемотаблицы «Узнай знак»;
- схемы постройки надземного и подземного переходов;
- напольный конструктор «Альма» (для подземного перехода) и гимнастические скамейки (для надземного перехода).
Место проведения: групповое помещение
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок с изображением вариантов перехода проезжей части с помощью подземного или надземного пешеходного перехода;
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Выложи дорожный знак», «Покажи такой же знак».
- Восприятие художественной литературы: заучивание стихотворения О. Емельяновой «Подземный пешеходный переход»
Словарная работа: дорожные знаки, «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
Ожидаемые результаты:
- Дети знают знаки «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход», их назначение, сходство и отличие.
- Дети знакомы с оборудованием и назначением всех видов пешеходных переходов.
- В группе созданы условия для изучения Правил дорожного движения в соответствии с программой и возрастными особенностями детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
В.: Ребята, сегодня к нам должен был прийти гость из сказочной страны. Но, что-то он задерживается. Этот гость всем вам известен, а зовут его…
В раздевалке раздаётся громкое чихание. Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто же там явился?
Воспитатель выходит в раздевалку. Берёт там заранее приготовленную куклу сказочного персонажа Буратино и вносит его в группу. Говорит от имени Буратино: Апчхи! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Извините, я немного опоздал. Дело в том, что я немного приболел. Апчхи! По дороге к вам в гости я решил зайти в аптеку за лекарствами. Купил лекарства, вышел из аптеки и совершенно запутался, автомобили несутся, пешеходного перехода я не увидел, не знал, как перейти проезжую часть.… Наконец какой-то прохожий мне помог, он взял меня за руку, мы спустились куда-то под землю, шли-шли, а когда поднялись, оказались на другой стороне дороги. Я так и не понял, что это за способ перехода, ведь переходить проезжую часть в городе можно только по пешеходному переходу?!
В.: Всё верно, Буратино, переходить можно только по пешеходному переходу. Но, пешеходные переходы бывают разные. Вот посмотри (показывает иллюстрации с вариантами перехода проезжей части при помощи подземного и надземного пешеходного перехода), на картинках видно, что можно переходить проезжую часть под землёй и над землёй. Такие переходы специально оборудуют там, где очень большой поток автомобилей, где пешеходам переходить проезжую часть неудобно. Ещё их могут оборудовать возле вокзалов там, где неудобно перебираться через железнодорожные пути.
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель задаёт вопросы по картинкам.
В.: Как и обычный пешеходный переход, подземный и надземный переходы оборудованы специальными дорожными знаками. Там изображён такой же человечек, только он или спускается по лесенке вниз или поднимается вверх.
Показывает детям макеты дорожных знаков «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход».
В.: Ребята, мы сейчас с вами поиграем, будем находить знаки по описанию.
Дидактическая игра «Найди нужный знак»
(Цель: закрепить знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход»)
Ход игры
На доске закреплены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход». Для того чтобы усложнить задание, знаков «Подземный пешеходный переход» - 2 штуки. Воспитатель читает стихотворения, дети должны показать дорожный знак и правельно его назвать:
Способ самый безопасный –
Переход подземный.
По ступенечкам спускайся
Ты в тоннель под землю.
Наверху автомобили
Мчатся быстро и гудят.
В переход они не въедут
Никому не навредят.
Вот надземный переход:
Он похож на мостик.
По нему пройдут без страха
И малыш, и взрослый.
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
В.: Видишь, Буратино, ребята разобрались со знаками и все задания выполнили.
Буратино: Да, ваши ребята молодцы. А что это за карточки лежат?
В.: Это карточки для нашего следующего задания. По ним мы будем определять, какой знак хотел изобразить художник из разных частей и чем эти знаки отличаются друг от друга.
Работа с мнемотаблицей «Узнай знак»
(Цель: формировать навык «чтения» составных элементов дорожных знаков, умения выделять характерные обозначения для определённых групп знаков)
Ход работы
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу с элементами какого-либо знака. Дети должны «прочитать» знак (определить, какой знак хотел изобразить художник из представленных элементов).
Образцы мнемотаблиц:
Знак «Пешеходный переход» для пешеходов
Знак «Подземный пешеходный переход» или «Надземный пешеходный переход» (в зависимости от направления движения человечка – вверх или вниз)
Для усложнения может быть предложена мнемотаблица «Пешеходный переход» (предупреждающий знак)
Детям предлагается сравнить знаки, найти сходство и отличия. В процессе рассматривания воспитатель объясняет, что всем известный знак «Пешеходный переход» (первая таблица) является знаком особых предписаний и предназначен для пешеходов, а знак «Пешеходный переход» на третьей таблице является предупреждающим знаком и предназначен для предупреждения водителей.
Знаки «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход» относятся к группе информационных знаков.
Работа с мнемотаблицами относится к повышенному уровню сложности. Поэтому воспитатель подводит детей к ответам с помощью наводящих вопросов. Особое внимание уделяется деталям: цвет фона, форма знака, цвет окантовки, детально обсуждаются элементы изображения.
В.: Очень сложное было задание, но мы справились! Давайте, ребята, немножко отдохнём, я вам предлагаю заняться конструированием.Мы построим с вами подземный и надземный переход, чтобы Буратино не путал эти два способа перехода.
Конструктивная деятельность «Подземный и надземный переходы»
(Цель: развить интерес к конструированию; формировать умение анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.)
Ход работы
Дети делятся на две команды и знакомятся с предложенными схемами постройки. Для постройки надземного перехода предлагается использовать гимнастическую скамейку, для подземного перехода - модули «Альма». Воспитатель напоминает детям, что переходы обязательно нужно оборудовать макетами соответствующих дорожных знаков. По окончании постройки, дети и буратино проверяют все ли получилось правельно, построен переход , соответствует он данному знаку. Дети проговаривают ещё раз название знака Наземный пешеходный переход и подземный пешеходный переход.
Буратино: Ребята, мне пора уходить. Давайте в конце вспомним, чем мы сегодня занимались и во что играли.
Дети: Мы рассматривали картинки, угадывали знаки, строили переходы.
Буратино: Верно, и теперь с вашей помощью я уже не буду путаться в знаках, буду знать какой знак, о чём говорит. Спасибо вам за помощь! До свидания!
Буратино прощается с ребятами, воспитатель «провожает» его в раздевалку.
Рефлексия «Ёлочка настроения»: детям раздают вырезанные из бумаги шары, на которых они рисуют своё настроение (воспитатель и дети заранее договариваются, что шар раскрашенный красным цветом обозначает, что занятие не понравилось; жёлтым – что-то понравилось, что-то нет; зелёным - понравилось) и прикрепляют на ёлочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....