Педагогический проект Светофорчик
проект по обж (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35
Педагогический проект: «Светофорик»
(Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения)
Срок реализации 6 месяцев
Воспитатель: Седина О.П.
г.Томск – 2016г.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: «Светофорик»
Участники проекта:
¾ дети младшего дошкольного возраста,
¾ родители воспитанников,
¾ воспитатели группы «Малинка»,
¾ старший воспитатель,
¾ музыкальный руководитель,
¾ инструктор по физическому воспитанию,
¾ инспектор ГИБДД
Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Вид проекта: досугово-познавательный.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города
Задачи проекта для детей:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
4. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Задачи проекта для родителей:
¾ Укрепление детско-родительских отношений
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Задачи проекта для МБДОУ:
¾ укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению;
¾ выработка системы воспитательно-образовательной работы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и Правилах дорожного движения.
2. Формирование умения спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
4. Осознанное понимание необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
5. Развитие творческих и мыслительных способностей дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у родителей воспитанников
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ МБДОУ
1.Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.
2.Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МДОУ, сотрудниками ГИБДД.
3. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у педагогов МБДОУ
Сроки реализации проекта: 6 месяцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_svetoforik.docx | 45.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35
Педагогический проект: «Светофорик»
(Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения)
Срок реализации 6 месяцев
Воспитатель: Седина О.П.
г.Томск – 2016г.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: «Светофорик»
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста,
- родители воспитанников,
- воспитатели группы «Малинка»,
- старший воспитатель,
- музыкальный руководитель,
- инструктор по физическому воспитанию,
- инспектор ГИБДД
Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Вид проекта: досугово-познавательный.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города
Задачи проекта для детей:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
4. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Задачи проекта для родителей:
- Укрепление детско-родительских отношений
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Задачи проекта для МБДОУ:
- укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению;
- выработка системы воспитательно-образовательной работы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и Правилах дорожного движения.
2. Формирование умения спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
4. Осознанное понимание необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
5. Развитие творческих и мыслительных способностей дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у родителей воспитанников
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ МБДОУ
1.Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.
2.Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МДОУ, сотрудниками ГИБДД.
3. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у педагогов МБДОУ
Сроки реализации проекта: 6 месяцев
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В городе Томске ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
- незнание дошкольниками элементарных правил;
- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться с младшего возраста несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города
Задачи проекта для детей:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
4. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Задачи проекта для родителей:
- Укрепление детско-родительских отношений
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Задачи проекта для МБДОУ:
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- выработка системы воспитательно-образовательной работы.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
- Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться
- Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми
- взаимодействие с родителями
Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.
- Транспорт.
- .Улица.
- Движение транспорта и пешеходов.
- Светофор.
- Дорожные знаки.
Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма
У детей четвертого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с игровых ситуаций познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»). Чтобы игровые ситуации проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.
Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.
Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.
Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.
Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:
- изготовление стендов с наглядной информацией;
- заочные и очные консультации;
- участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;
- выпуск буклетов;
- тематические родительские собрания;
- обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД;
- семейные конкурсы;
- анкетирование;
- совместная детско-родительская досуговая деятельность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и Правилах дорожного движения.
2. Формирование умения спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
4. Осознанное понимание необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
5. Развитие творческих и мыслительных способностей дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у родителей воспитанников
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ МБДОУ
1.Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.
2.Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МДОУ, сотрудниками ГИБДД.
3. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у педагогов МБДОУ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника детей в рамках проведения проекта «Светофорик»:
1. Уровень сформированности представлений
- о транспортных средствах;
- об улице (виды перекрестков);
- о правилах перехода проезжей части.
2. Знание дорожных знаков:
- предупреждающих;
- запрещающих;
- информационно-указательных;
- знаков сервиса.
3. Уровень культуры поведения детей
- на улице;
- в транспорте.
Качество реализации проекта «Светофорик» для родителей будет выражаться в создании единой системы по освоению и выполнению ПДД, укреплении детско-родительских отношений.
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
- Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
- Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.
- Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
- Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
- Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
- Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
- Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
План реализации педагогического проекта: «Светофорик» Направление: Совместное взаимодействие с родителями
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||||
Тема | Занятия познавательного цикла Продуктивная деятельность | Игры | Целевые прогулки | Беседы | Чтение | Досуги, развлечения | ||
ФЕВРАЛЬ | «Транспорт». Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт) | Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта». Конструирование «Автобус». Аппликация «Троллейбус» | Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса». Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками». Подвижная: «Цветные автомобили». Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую». Сюжетно-ролевая: «Гараж» | К проезжей части: «Транспорт на нашей улице», «К автостоянке» | «Какие машины нужны человеку», «Профессия — шофер» | М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» | Театр картинок «Машины на нашей улице»; викторина «Транспортные средства» | Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм» |
МАРТ | «Улица». закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности» | Составление рассказа по картине «Улица города». Конструирование «Городок для любимых игрушек». Рисование «Улица города». Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем» | Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко». Строительная: «Различные виды дорог». Подвижная: «Дома и номера». Игра-фантазия: «Что не так». Сюжетно-ролевая: «Автостроители» | К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад», | «Участники дорожного движения», «Машины движутся в разные стороны» | С. Михалков «Моя улица», А. Дмо-ховский «Чудесный островок» | Театр на столе «Автоша отправляется в путь» | Составление фотоальбома «Наша улица» |
АПРЕЛЬ | «Движение транспорта и пешеходов». Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай | Ознакомление с окружающим «Движение транспорта». Рассматривание картины «Обход транспорта». Рисование «Перекресток с потоком машин» | Дидактические: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось». Строительная: «Трамвайное депо». Подвижная: «Встречные перебежки». Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия» | «К трамвайной остановке, «На автобусную остановку» | «История правостороннего движения», «Опасные участки на дороге» | Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» | Инсценировка «На лесном перекрестке» | Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт» |
МАЙ | «Светофор». Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене | Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей». Лепка «Светофор». Рисование «Красный сигнал светофора». Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала | Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор». Строительная: «Мы — пешеходы». Подвижная: «Светофор». Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора» | К проезжей части: «К светофору» | «История создания светофора», «Сигналы светофора» | С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор» | Досуг «Зеленый, желтый, красный» | Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт» |
ИЮНЬ | «Дорожные знаки». Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» | Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток». Аппликация «Знаки на нашей улице». Рисование «Наш город», «Перекресток» | Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки». Строительная: «Постройка переходов». Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», | К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора» | «Зачем нужны дорожные знаки» | В. Семерин «Запрещается — разрешается» | Вечер загадок | Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» |
Направление взаимодействие с родителями
Реализация проекта «Светофорик»
План работы с родителями по формированию у детей
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Содержание деятельности | Ответственные | Сроки выполнения | Результат |
Наглядная информация «Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в городе «Томске» | Ст.воспитатель | Ежемесячно | Информированность родителей |
Укрепление материально-технической базы: — приобретение пособий, новых игр; — оформление асфальтированных дорожек с поворотами, светофорами, разметкой | Воспитатели, администрация ДОУ, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД, родители | Май | Укрепление материально- технической базы |
Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: — выступление инспектора ГИБДД; — решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; — вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД | Воспитатели 2-ой младшей группы «Малинка», инспектор ГИБДД | Февраль | Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения |
Выпуск буклета для родителей: «Личный пример – лучшая школа для дошколят» | Администрация МБДОУ, | Март | Информированность родителей |
Семинар для родителей «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» | Воспитатель группы «Малинка», инспектор ГИБДД | Апрель | Закрепление знаний |
Семейный конкурс рисунков «Любимые уголки родного города» | Руководитель изостудии, воспитатели, дети, родители | Июнь | Воспитание у детей интереса к родному городу, развитие конструктивных и творческих способностей |
Анкетирование родителей "Грамотный пешеход". | Старший воспитатель, инспектор ГИБДД | Январь | Закрепление знаний |
Заочное консультирование «Ребенок в автомобиле» | Инспектор ГИБДД | Февраль | Закрепление знаний |
Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы над проектом | Старший воспитатель | Май | Информированность родителей |
Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено» | Старший воспитатель | Июнь | Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мой друг - светофорчик"
Педагогический проект "Мой друг - светофорчик" в группе общеразвивающей направлености от 2-х до 3-х лет.Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения чер...
Проект "Светофорчик в гостях у малышей"
Познавательно — игровой проект «Светофорчик в гостях у малышей» Тема проекта: «У Светоф...
Проект "Светофорчик"
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения....
Проект "Светофорчик"
Актуальность проекта связана с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредств...
педагогический проект "Веселый светофорчик"
проект "Веселый светофорчик" в средней группе...
Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
проект СВЕТОФОРЧИК младшая группа
ПАСПОРТ ПРОЕКТА № п/пСтруктурные компоненты проекта Тема проектаСветофорчик Авторы проектаЛи Мария Игоревна Вид проектаДетско- педагогический Тип проектаинформационно - ...