Педагогический проект "Мой друг - светофорчик"
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект "Мой друг - светофорчик" в группе общеразвивающей направлености от 2-х до 3-х лет.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtonomnoe_uchrezhdenie.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Ромашка» муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный
Педагогический проект
«Мой друг - светофорчик»
Воспитатель: Чебанаш Е.А.
Тема проекта: «Мой друг - светофорчик».
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от
2 до 3 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2014 года – май 2015) .
Тип проекта: информационно - игровой
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта:
для детей:
-Познакомить детей с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением.
-Учить понимать значение световых сигналов светофора.
-Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
- Познакомить с пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
для родителей:
- Развивать интерес к правилам дорожного движения в воспитании детей.
для педагогов:
- Создание в группе предметно развивающей среды, способствующей развитию знаний о правилах дорожного движения.
- Создание информационной базы для социальных партнеров.
- Создать условия для привлечения социальных партнеров для совместных мероприятий.
Организация деятельности детей в рамках проекта
Образовательная область | Формы и методы | Содержание | Месяц |
НОД «Мы знакомимся с улицей» | Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты).Выработать привычку играть в строго определенном месте. | сентябрь | |
Рассматривание сюжетных картинок по теме. | Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. | октябрь | |
Чтение стихотворения А. Богданович «Пешеходу – малышу». | Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. | сентябрь | |
Речевое развитие | Беседа – рассказ «Светофор». | Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности | октябрь |
Словесная игра «Изобрази сигнал машины» | Закреплять знания цветов: красный, зеленый. Воспитывать уважение к труду шофера. | октябрь | |
Чтение стихотворения Б.Заходер «Шофёр». | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту. | ноябрь | |
Загадки о транспорте. | Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас. | сентябрь | |
Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». | Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. | ||
НОД «Пассажирский транспорт» | Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. | ноябрь | |
Чтение книги «Дорожное движение». | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | декабрь | |
Рассматривание грузовой и легковой машины. | Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины. | январь | |
Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус». | Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. | декабрь | |
Чтение С Маршак «Мяч». | Закрепить правила безопасного поведения на дороге. | январь | |
НОД «Грузовой транспорт». | Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). | сентябрь | |
Чтение В.Берестов «Про машину» | Закреплять знание о транспорте. Развивать мыслительные операции.. знание | ноябрь | |
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» | Развития словарного запаса. Побуждать к высказываниям, к повторению текста по частям. | февраль | |
Речевое развитие | Загадки по ПДД | Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас. | март |
Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем». | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. | февраль | |
Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» | Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару; | март | |
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» | Развивать речь и мышление детей. Учить рассматривать картине к тексту. | апрель | |
Дидактическая игра «Можно – нельзя» | Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора. | сентябрь | |
Рассматривание картин о видах транспорта | Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины. | сентябрь | |
Сюжетная игра «Шофёры» | Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. | сентябрь | |
Дидактическая игра « Назови машину» | Уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем. | сентябрь | |
Игра «Угадай транспорт» | Закрепить знания о грузовом и пассажирском транспорте. | апрель | |
Дидактическая игра «О чём говорит светофор?» | Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. | март | |
Наблюдение «Машины на нашей улице» | Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. | май | |
НОД «Транспорт на проезжей части улицы» | Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. | октябрь | |
Д/Игра «Собери светофор». | Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. | ноябрь | |
Сюжетная игра «Шофёр водит машину». | Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). | декабрь | |
Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге | Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы» | январь | |
Игра - беседа «Пешеходный переход» | Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход». | февраль | |
НОД «Труд водителя» | Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | май | |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль» | Формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое. | март |
Сюжетная игра « Едем на автобусе». | Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. | апрель | |
НОД «Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр» | Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. | май | |
Наблюдение за движением пешеходов по тротуару. | Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). | ноябрь | |
Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». | Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. | апрель | |
Беседа «Как вести себя на улице» | Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; | декабрь | |
Целевая прогулка к проезжей части улицы. | Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. | ноябрь | |
Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» | Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр. | декабрь | |
Конструирование « Широкая и узкая дорожка». | Учить строить детей широкую дорожку (красную), прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью; учить игровым действиям. | октябрь | |
Сюжетная игра « Автобус». | Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте. | апрель | |
Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу. | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. | январь | |
Дидактическая игра «Какой огонёк зажёгся?» | Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы. | март | |
Беседа - рассказ « Дети на тротуаре». | Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. | ноябрь | |
Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода». | Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. | декабрь | |
НОД «Дорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход». | Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. | март | |
Сюжетная игра «Поездка в гости». | Развивать сюжет игры. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). | май | |
Игровая ситуация «Мишутка! « Не попади в беду на дороге». | Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) . | декабрь | |
Дидактическая игра « Куда спешат машины?» | Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. | апрель | |
Рисование «Дорога для автомобилей» | Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру». | январь | |
Лепка «Весёлый светофор» | Учить методом нелепа рисовать светофор из пластилина. Развития мелкой моторики. | март | |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Пешеходный переход» | Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя; Объяснить, для чего нужен пешеходный переход; Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу. | май |
Конструирование «Мост для пешеходов» | Упражнять в способах конструирования (приставлять детали и накладывать друг на друга). Строить по образцу самостоятельно. | ноябрь | |
Рисование «Починим машину». | Учить детей рисовать круги (колеса), подбирать соответственный цвет. | декабрь | |
Конструирование из строительного материала «Гараж для машин» | Учить детей строить перекрытия, различать цвета красный и жёлтый. Учить разбирать постройки и складывать детали в определенное место | ноябрь | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». | Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. | сентябрь |
Подвижная игра « Цветные автомобили». | Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо. | октябрь | |
Подвижная игра «Светофор». | Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. | октябрь | |
Подвижная игра «Такси» | Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте | апрель | |
Подвижная игра «Трамвай» | Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. | май | |
Подвижная игра «Красный, зелёный». | Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. | ноябрь | |
Подвижная игра «Птички и автомобиль» | Развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. | январь | |
Подвижная игра «Поезд». | Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. | декабрь | |
Подвижная игра «Автомобили». | Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. | февраль | |
Развлечение «Приключения Колобка» | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. | март | |
Познавательное развитие | Рассматривание картинок – иллюстраций о родном городе | Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. | ноябрь |
НОД «Профессия – водитель» | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). | октябрь | |
Работа с мозаикой «Выложи светофор» | Закрепить знание детей о светофоре, о чередование цветов . Развития мелкой моторики. | декабрь | |
Работа с крупной мозаикой «Выложи пешеходный переход» | Закрепить знание о пешеходном переходе. Развивать мелкую моторику. | январь | |
Сенсорный коврик «Дорожная азбука» | Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Развития мелкой моторики руки. | март |
Продукты проекта для детей:
Аппликация «Пешеходный переход»
Рисование «Дорога»
Конструирование «Грузовик»
Лепка «Светофор»
Д/и по теме проекта
Выставка работ «Юный пешеход»
Работа с родителями
-Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»
-Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
-Советы родителям «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
-Листовка «Правила перевозки детей в автомобиле»
-Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».
-Папка-ширма « Внимание гололёд!
-Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
-Информационный блок для родителей « Внимание дорога»..
-Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.
-Совместное НОД с родителями «Волшебный транспорт»: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.
-Папка – передвижка « Дорожная азбука».
-Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»
-Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
Практическая часть:
Анкетирование родителей
Творческая мастерская «Сенсорный коврик по ПДД»
Самостоятельные прогулки по городу, к пешеходному переходу.
Участие в выставки рисунков в ГБДД «Соблюдаем ПДД»
Изготовление атрибутов, накидок по ПДД.
Разучивание стихов о ПДД
Наблюдение за трудом водителя.
Продукты проекта для родителей:
Стенгазета «Красный, жёлтый и зелёный»
Сенсорный коврик « Дорога»
Дорожка для закаливания
Презентация «Учим правила дорожного движения»
Презентация проекта на родительском собрании.
Работа с педагогами
-Перспективное планирование по теме
-Конспекты НОД по теме проекта
-Выставка методической литературы по теме проекта
-Презентация проекта
-Участи в смотр – конкурсе «Зеленый огонек»
Продукты проекта для педагогов:
-Конспекты НОД по теме проекта
-Картотека дидактических игр
-Картотека подвижных игр
-Картотека наблюдений и прогулок
-Дидактический демонстрационный материал
-Консультации для педагогов, буклеты.
-Макет по правилам дорожного движения
Работа с социальными партнёрами:
-Участие в городской выставке «Зелёный светофор» организованной сотрудниками ГИБДД
Продукт проекта для социальных партнёров.
-Конкурс смотр «Зелёный огонёк»
Презентация материалов проекта:
- Выставка дидактического и методического материала
- Выставка работ детей на тему «Зеленый огонёк»
- Презентация проекта
- Итоговое мероприятие «Мама, папа, я светофорчика семья»
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Дети должны знать и называть названия и обозначения дорожных знаков (светофор, пешеходный переход)
5. Дети должны знать правила для пешеходов и пассажиров.
Для родителей:
-Вызвать интерес у родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге
Для педагогов
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
- Педагоги удовлетворены проведённой работой.
Для социальных партнёров.
- Создание условий и проявления интереса к укреплению партнёрских связей.
Список литературы:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.
7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.
8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения "Наш друг - Светофорчик"
Конспект развлечения для детей 4-5 лет, в помощь воспитателям...
Проект "Мой друг "Светофорчик!"
ПРОЕКТ «Мой друг, Светофорчик!»Воспитатель: Бровкина М.А. Введение: Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами ...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик»
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг — Светофорчик»Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик»Цель: В игровой форме закреплят...
Развлечение по ПДД с детьми 5-6 лет «Мой друг – Светофорчик»
Праздник по закреплению правил дорожного движения для детей 5-6 лет....
План работы кружка по формированию навыков безопасного поведения "Наш друг Светофорчик"
В материале представлен тематический план кружковой работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Педагогический кейс: обучению основам безопасного поведения на дорогах -«Мой друг - светофорчик
Кейс направлен на совершенствование и обобщение знаний о светофоре, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения....