Педагогический проект "Мой друг - светофорчик"
проект (младшая группа) на тему

Педагогический проект "Мой друг - светофорчик" в группе общеразвивающей направлености от  2-х до 3-х лет.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtonomnoe_uchrezhdenie.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №  3 «Ромашка» муниципального образования                                                  Ханты - Мансийского автономного округа - Югры  городской округ город Радужный

Педагогический проект
 «Мой друг - светофорчик»

Воспитатель: Чебанаш Е.А.

Тема проекта: «Мой друг - светофорчик».

 
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от
2 до 3 лет, воспитатели,  родители.
  
Вид проекта
: долгосрочный (сентябрь 2014 года – май 2015) .

Тип проекта:
 информационно - игровой

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: 
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

для детей:
-Познакомить детей с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением.
-Учить понимать значение световых сигналов светофора.
-Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
- Познакомить с пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

для родителей:
- Развивать интерес к правилам дорожного движения в воспитании детей.

для педагогов:
  -  Создание в группе предметно развивающей среды, способствующей развитию знаний о правилах дорожного движения.
- Создание информационной базы для социальных партнеров.
- Создать условия для привлечения социальных партнеров для совместных мероприятий.

Организация деятельности детей в рамках проекта

Образовательная

область

Формы и методы

Содержание

Месяц

НОД «Мы знакомимся с улицей»

Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты).Выработать привычку играть в строго определенном месте.

сентябрь

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

октябрь

Чтение стихотворения А. Богданович «Пешеходу – малышу».

Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте.

сентябрь

Речевое

развитие

Беседа – рассказ «Светофор».

Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности

октябрь

Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 

Закреплять знания цветов: красный, зеленый. Воспитывать уважение к труду шофера.

октябрь

Чтение стихотворения Б.Заходер «Шофёр».

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту.

ноябрь

Загадки о транспорте.

Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.

сентябрь

Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

НОД «Пассажирский транспорт»

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта.

ноябрь

Чтение книги «Дорожное движение».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

декабрь

Рассматривание грузовой и легковой машины.

Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины.

январь

Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

декабрь

Чтение С Маршак «Мяч».

Закрепить правила безопасного поведения на дороге.

январь

НОД «Грузовой транспорт».

Познакомить детей  с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

сентябрь

Чтение В.Берестов «Про машину» 

Закреплять знание о транспорте. Развивать мыслительные операции..  знание

ноябрь

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

Развития словарного запаса. Побуждать к высказываниям, к повторению текста по частям.

февраль

Речевое развитие 

Загадки по ПДД

Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.

март

Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.

февраль

Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»

Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

март

Чтение стихотворения                          Я. Пишумова «Машины»

Развивать речь и мышление детей. Учить рассматривать картине к тексту.

апрель

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.

сентябрь

Рассматривание картин о видах транспорта

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

сентябрь

Сюжетная игра «Шофёры»

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

сентябрь

Дидактическая игра « Назови машину»

Уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.

сентябрь

Игра «Угадай транспорт»

Закрепить знания о грузовом и пассажирском транспорте.

апрель

Дидактическая игра «О чём говорит светофор?»

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

март

Наблюдение «Машины на нашей улице» 

Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

май

НОД  «Транспорт на проезжей части улицы»

Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.

октябрь

Д/Игра «Собери светофор».

Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора.

ноябрь

Сюжетная  игра «Шофёр водит машину».

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).

декабрь

Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге

Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы»

январь

Игра  - беседа «Пешеходный переход»

Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».

февраль

НОД «Труд водителя»

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. 

май

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра                            « Собери такой же автомобиль»

Формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

март

Сюжетная игра « Едем на автобусе».

Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.

апрель

НОД «Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр»

Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

май

Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).

ноябрь

Игровая ситуация

 « Поучим зайчика переходить дорогу». 

Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей:  со светофором;  с правилами дорожного движения.
Научить детей правильно переходить дорогу.
Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания
 

апрель

Беседа  «Как вести себя на улице» 

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
существительные: пешеход, переход;
прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет;

декабрь

Целевая прогулка к проезжей части улицы.

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

ноябрь

Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»

Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.

декабрь

Конструирование « Широкая и узкая дорожка».

Учить строить детей широкую дорожку (красную), прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью; учить игровым действиям.

октябрь

Сюжетная игра

« Автобус». 

Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.

апрель

Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу. 

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

январь

 Дидактическая  игра «Какой огонёк зажёгся?» 

Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы. 

март

Беседа - рассказ « Дети на тротуаре». 

Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

ноябрь

Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода». 

Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. 

декабрь

НОД «Дорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход». 

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. 

март

Сюжетная  игра «Поездка в гости». 

Развивать сюжет игры. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

май

Игровая ситуация «Мишутка! « Не попади в беду на дороге». 

Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

декабрь

Дидактическая игра « Куда спешат машины?» 

Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

апрель

Рисование «Дорога для автомобилей»

Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».

январь

 Лепка «Весёлый светофор»

Учить методом нелепа рисовать светофор из пластилина. Развития мелкой моторики.

март

Художественно – эстетическое развитие

 Аппликация «Пешеходный переход»

Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя; Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;  Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

май

Конструирование «Мост для пешеходов»

Упражнять в способах конструирования (приставлять детали и накладывать друг на друга). Строить по образцу самостоятельно.

ноябрь

 Рисование «Починим машину».

Учить детей рисовать круги (колеса), подбирать соответственный цвет.

декабрь

Конструирование из строительного материала «Гараж для машин»

Учить детей строить перекрытия, различать цвета красный и жёлтый. Учить разбирать постройки и складывать детали в определенное место

ноябрь

Физическое развитие

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

сентябрь

Подвижная игра « Цветные автомобили».

 Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо. 

октябрь

Подвижная игра «Светофор».

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. 

октябрь

Подвижная игра «Такси»

Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте 

апрель

Подвижная игра «Трамвай»

Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

май

Подвижная игра «Красный, зелёный».

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. 

ноябрь

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

январь

Подвижная игра «Поезд».

Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

декабрь

Подвижная игра «Автомобили».

Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

февраль

Развлечение «Приключения Колобка»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Учить отвечать на вопросы по тексту.
Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.

март

Познавательное развитие

Рассматривание картинок – иллюстраций о родном городе

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. 

ноябрь

НОД «Профессия – водитель»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). 

октябрь

Работа с мозаикой «Выложи светофор»

Закрепить знание детей о светофоре, о чередование цветов . Развития мелкой моторики. 

декабрь

Работа с крупной мозаикой «Выложи пешеходный переход»

Закрепить знание о пешеходном переходе. Развивать мелкую моторику. 

январь

Сенсорный коврик «Дорожная азбука»

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Развития мелкой моторики руки. 

март



Продукты проекта для детей:
Аппликация «Пешеходный переход»
Рисование «Дорога»
Конструирование «Грузовик»
Лепка «Светофор»
Д/и по теме проекта
Выставка работ «Юный пешеход»


 Работа с родителями 
-Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»
-Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
-Советы родителям  «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
-Листовка «Правила перевозки детей в автомобиле»
-Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».
-Папка-ширма « Внимание гололёд!
-Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
-Информационный блок для родителей « Внимание дорога»..
-Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.
-Совместное НОД с родителями «Волшебный транспорт»: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.
-Папка – передвижка « Дорожная азбука».
-Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»
-Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

Практическая часть:
Анкетирование родителей
Творческая мастерская «Сенсорный коврик по ПДД»
Самостоятельные прогулки по городу, к пешеходному переходу.
Участие в выставки рисунков в ГБДД «Соблюдаем ПДД»
Изготовление атрибутов, накидок по ПДД.
Разучивание стихов о ПДД
Наблюдение за трудом водителя.

 Продукты проекта для родителей:
Стенгазета «Красный, жёлтый и зелёный»
Сенсорный коврик « Дорога»
Дорожка для закаливания
Презентация «Учим правила дорожного движения»
Презентация проекта на родительском собрании.


Работа с педагогами
-Перспективное планирование по теме
-Конспекты НОД по теме проекта
-Выставка методической литературы по теме проекта
-Презентация проекта
-Участи в смотр – конкурсе «Зеленый огонек»

 Продукты проекта для педагогов:
-Конспекты НОД по теме проекта
-Картотека дидактических игр
-Картотека подвижных игр
-Картотека наблюдений и прогулок
-Дидактический демонстрационный материал
-Консультации для педагогов, буклеты.
-Макет по правилам дорожного движения

Работа с социальными партнёрами:
-Участие в городской  выставке «Зелёный светофор» организованной сотрудниками ГИБДД

Продукт проекта для социальных партнёров.
-Конкурс смотр «Зелёный огонёк»

Презентация материалов проекта:
- Выставка дидактического и методического материала
- Выставка работ детей на тему «Зеленый огонёк»
- Презентация проекта
- Итоговое мероприятие «Мама, папа, я светофорчика семья»


Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Дети должны знать и называть названия и обозначения дорожных знаков (светофор, пешеходный переход)
5. Дети должны знать правила для пешеходов и пассажиров.

 Для родителей:
-Вызвать интерес у родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге
 
Для педагогов
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
- Педагоги удовлетворены проведённой работой.

Для социальных партнёров.
- Создание условий и проявления интереса к укреплению партнёрских связей.

Список литературы:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.

7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.









.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Наш друг - Светофорчик"

Конспект развлечения для детей 4-5 лет, в помощь воспитателям...

Проект "Мой друг "Светофорчик!"

ПРОЕКТ «Мой друг, Светофорчик!»Воспитатель: Бровкина М.А. Введение: Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами ...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик»

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг — Светофорчик»Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик»Цель: В игровой форме закреплят...

Развлечение по ПДД с детьми 5-6 лет «Мой друг – Светофорчик»

Праздник по закреплению правил дорожного движения для детей 5-6 лет....

План работы кружка по формированию навыков безопасного поведения "Наш друг Светофорчик"

В материале представлен тематический план кружковой работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Педагогический кейс: обучению основам безопасного поведения на дорогах -«Мой друг - светофорчик

Кейс направлен на совершенствование и обобщение знаний о светофоре, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения....