Проект "Светофорчик"
проект (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetoforchik.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Светофорчик»
Тип проекта: информационный
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
- Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города; первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;
- Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, формировать способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;
- Формировать у дошкольников правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка;
- Закреплять знания назначений дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно - дети», «Место остановки автобуса», «Перекресток» и др.
Формы организации работы:
Работа проводилась во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
- Игровая – дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
- Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки;
- Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения;
- Двигательная – подвижные игры, игровые упражнения, соревнования;
- Познавательно – исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуации, моделирование, рассматривание иллюстраций, работа с плакатами;
- Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание;
- Продуктивная – рисунок, ручной труд, аппликация.
Продукты проектной деятельности:
- Макет микрорайона с улицами с обозначением тротуара и проезжей части с набором различных игрушечных видов транспорта, игрушка светофор, фигурки людей и маленькие дорожные знаки;
- Инновационное учебно-наглядное пособие «Транспорт»;
- Книжки-малышки по правилам дорожного движения, изготовленные совместно с родителями;
- Картотека подвижных игр, папки-раскладушки;
- Альбом детского творчества (рисунки транспортных средств);
- Альбом совместных работ детей со взрослыми(родителями) - маршруты «Безопасный путь от дома до детского сада»;
- Информационный уголок для родителей (консультации, памятки, фотоотчеты).
Этапы проекта
1 Подготовительный
- Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
- Составление проекта, подготовка к его реализации;
- Составление плана работы: написание конспектов ООД, картотек.
- Подготовка оборудования в уголке безопасности;
- Подбор художественной литературы, аудио- и видеотеки, составление презентаций;
- Разработка консультаций, памяток, анкет для родителей;
- Разработка информационного материала для педагогов.
2 Основной этап
Месяц | Виды деятельности |
сентябрь | НОД «Знакомство с макетом микрорайона с улицами с обозначением тротуара и проезжей частью», беседа «Поможем Незнайке правильно перейти дорогу», Экскурсия «Улицы родного города», настольно – печатные игры по ПДД |
Октябрь | Сюжетно – ролевая игра «Знакомство с дорожными знаками» (информационно-указательными, предупреждающими, запрещающими, предписывающими, знаками особых предписаний, знаками сервиса), отгадывание загадок. |
Ноябрь | Беседы по плакатам «Правила дорожного движения», чтение С. Маршака «Вот какой рассеянный», подвижные игры «Три сигнала светофора», «Будь внимателен!» |
декабрь | Чтение произведений детской художественной литературы «Учимся со смешариками. Правила дорожного движения» -издательство «Умная Маша», «Про правила дорожного движения» - издательство «Высшая школа», дидактические игры «Да – нет», «Перекресток» |
Январь | Изготовление книжек-малышек по правилам дорожного движения - совместная деятельность родителей и детей. |
февраль | Аппликация «Разноцветные автомобили», консультация для родителей «Азбука безопасности», Участие совместно с родителями в районном конкурсе «Семья за детство без опасности!» |
Март | Беседа «Виды транспорта», рисование «Транспорт», конструирование «Гараж» Составление альбома совместных работ детей со взрослыми (родителями) - маршруты «Безопасный путь от дома до детского сада |
Апрель | Сюжетно – ролевая игра «Транспорт», развлечение «Правила дорожного движения знай и выполняй!» |
Май | Заключительный этап проекта: Презентация проекта, оформление фотоотчета, диагностика детей по проекту |
Вывод:
В результате работы над проектом я сделала вывод, что знакомство с правилами дорожного движения является эффективным способом обучения детей навыкам безопасности, методом повышения самостоятельности ребенка. У дошкольников сформированы навыки ориентирования в пространстве, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения, они знают правила дорожной грамотности, правильно называют дорожные знаки и их назначение. Я считаю, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Диагностика детей и анкетирование родителей по теме проекта
на начало проекта | на конец проекта | |
Знание правил дорожного движения | 30% | 90% |
Знание дорожных знаков | 25% | 87% |
Навыки безопасного поведения на улице | 38% | 92% |
Активный словарь по дорожной азбуке | 20% | 65% |
Компетентность родителей по ПДД | 55% | 100% |