Экскурсия в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения
учебно-методическое пособие по обж (подготовительная группа) на тему

"Улица полна неожиданностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_polna_neozhidannostey.docx868.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема; "Улица полна неожиданностей"

        

Цель:  Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.  Воспитание безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Оборудование: флажки для сопровождения колонны

Ход экскурсии:

Деятельность взрослого

Деятельность детей

 - Ребята, сегодня я приглашаю вас погулять по нашему городу. Хотите вы со мной прогуляться ? Тогда давайте вспомним правила поведения на улице.  

- Молодцы, ребята! А теперь давайте пойдём одеваться .Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки, постарайтесь вспомнить к какой группе они относятся, как называются. Вспомните виды автотранспортных средств, какие машины вы знаете? По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими, много ли вы заметете нарушителей?

Что именно они нарушили?

-Для чего мы приготовили с собой  флажки?

- Как мы сейчас называемся?

- Давайте остановимся и посмотрим Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из автобуса , другой из магазина, третий из дома, а всего – …?).

-Давайте  посмотрим на поток автомобилей

- На какие группы можно разделить все автомобили?

- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

 Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?

- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги?

- ребята давайте пойдём дальше по тротуару.

- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему?

( Воспитатель с детьми останавливаются у пешеходного перехода)

- А улицу можно переходить в любом месте?
- Как узнать место, где разрешено переходить улицу?
- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть?
- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

- А что это за полоски на дороге , для чего они нужны и как они называются?

- Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу?
- А для чего нужны другие сигналы светофора?
А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

- А вот как раз и зелёный свет, переходим дорогу.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?
- Давайте посмотрим какие дорожные знаки нам встретятся на пути и что они означают.

- Знак остановка запрещена.

- Знак остановка автобуса.

- А это что за знак.

- Устанавливается непосредственно перед  нерегулируемым перекрёстком.

- Вот и этот знак стоит возле  нерегулируе-мого перекрёстка. Здесь нет светофора. А как же нам тут перейти дорогу.

- Давайте посмотрим есть ли здесь знак
« Пешеходный переход», а разметка на дороге. Всё здесь присутствует, значит мы можем перейти здесь дорогу. Приготовились, пошли.

- Ребята вот мы с вами и вернулись опять в детский сад. Давайте вспомним.
- Что нового вы узнали на экскурсии?

- Какие знаки увидели?

- Какие знаки вы еще знаете?

- Какие машины узнали?

- Сколько нарушителей заметили?

Много есть различных знаков – 

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

 Остановку и заправку –

 Все, что нужно вам в пути!

- Выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения (внимательно всматривайтесь, обращайте внимания на встречающиеся знаки). И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

- ребята я предлагаю поиграть вам в игру «Стоп - Идите» 

Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Ответы детей.
Примерные ответы детей
( Надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать прохожим, идущим навстречу.
Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательны-ми, не играть во время перехода дороги.)
Дети одеваются на экскурсию.
выходят на улицу , строятся в колонну по двое и следуют за воспитателем.

Ответы детей. (По правилам впереди идущей колонны должен быть флажок и сзади, чтобы предупредить води-телей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.)

- Пешеходы. ( люди которые переходят дорогу)

Ответы детей.

(Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)

Ответы детей.

Дети высказывают свои варианты.

(Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
Дети следуют за воспитателем.

Ответы детей (Чтобы перейти улицу).

-Нет, только там, где это разрешено

Варианты ответов детей ( По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам.)

Примерный ответ (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

Примерные ответы детей («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

- Нет нужно внимательно посмотреть на светофор и переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу.

- Дорожные знаки.

Дети по пути внимательно осматривают местность ищут дорожные знаки и рассказывают о них.
- Запрещает остановку, а следователь-но и стоянку всех транспортных средств.

-Место остановки автобуса, движущихся по установленным маршрутам,
- Знак главная дорога.


Ответы детей. ( Здесь должен стоять знак «Пешеходный переход», а на дороге должна быть разметка «Зебра»)
Дети вместе с воспитателем переходят дорогу.

Дети отвечают на вопросы.


Дети играют в игру .

G:\DSCN2853.JPG   

                                                                                   

                                                                                                       

G:\DSCN2855.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Встреча с Нептуном»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида № 9», г. Бавлы.               ...

Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения

Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения...

Сценарий вечера досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Весёлые путешественники»

Из опыта работы.В данном опыте раскрыты возможно­сти формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного поведения на улицах и дорогах путём исполь­зования специально организованных занятий,...

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения: «Красный,желтый,зелёный»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения на тему: «Красный,желтый,зелёный»...

Конспект организации и проведения развлечения в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Внимание пешеход!»

Закрепить у детей знание правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта.Рсширять словарный запас....