Экскурсия в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения
учебно-методическое пособие по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема; "Улица полна неожиданностей"
Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Воспитание безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Оборудование: флажки для сопровождения колонны
Ход экскурсии:
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
- Ребята, сегодня я приглашаю вас погулять по нашему городу. Хотите вы со мной прогуляться ? Тогда давайте вспомним правила поведения на улице. - Молодцы, ребята! А теперь давайте пойдём одеваться .Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки, постарайтесь вспомнить к какой группе они относятся, как называются. Вспомните виды автотранспортных средств, какие машины вы знаете? По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими, много ли вы заметете нарушителей? Что именно они нарушили? -Для чего мы приготовили с собой флажки? - Как мы сейчас называемся? - Давайте остановимся и посмотрим Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из автобуса , другой из магазина, третий из дома, а всего – …?). -Давайте посмотрим на поток автомобилей - На какие группы можно разделить все автомобили? - Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения? - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? - Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. - Для чего машинам широкие дороги? - ребята давайте пойдём дальше по тротуару. - Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? ( Воспитатель с детьми останавливаются у пешеходного перехода) - А улицу можно переходить в любом месте? - А что это за полоски на дороге , для чего они нужны и как они называются? - Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины). В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. - Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. - А вот как раз и зелёный свет, переходим дорогу. - Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? - Знак остановка запрещена. - Знак остановка автобуса. - А это что за знак. - Устанавливается непосредственно перед нерегулируемым перекрёстком. - Вот и этот знак стоит возле нерегулируе-мого перекрёстка. Здесь нет светофора. А как же нам тут перейти дорогу. - Давайте посмотрим есть ли здесь знак - Ребята вот мы с вами и вернулись опять в детский сад. Давайте вспомним. - Какие знаки увидели? - Какие знаки вы еще знаете? - Какие машины узнали? - Сколько нарушителей заметили? Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути! - Выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения (внимательно всматривайтесь, обращайте внимания на встречающиеся знаки). И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых. - ребята я предлагаю поиграть вам в игру «Стоп - Идите» Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку. | Ответы детей. Ответы детей. (По правилам впереди идущей колонны должен быть флажок и сзади, чтобы предупредить води-телей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.) - Пешеходы. ( люди которые переходят дорогу) Ответы детей. (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения) Ответы детей. Дети высказывают свои варианты. (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Ответы детей (Чтобы перейти улицу). -Нет, только там, где это разрешено Варианты ответов детей ( По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам.) Примерный ответ (в ту сторону, откуда будут двигаться машины). Примерные ответы детей («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход) - Нет нужно внимательно посмотреть на светофор и переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. Дети вместе с воспитателем переходят дорогу. Дети по пути внимательно осматривают местность ищут дорожные знаки и рассказывают о них. -Место остановки автобуса, движущихся по установленным маршрутам,
Дети отвечают на вопросы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Встреча с Нептуном»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9», г. Бавлы. ...
Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения
Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения...
Сценарий вечера досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Весёлые путешественники»
Из опыта работы.В данном опыте раскрыты возможности формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного поведения на улицах и дорогах путём использования специально организованных занятий,...
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения: «Красный,желтый,зелёный»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения на тему: «Красный,желтый,зелёный»...
Конспект организации и проведения развлечения в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Внимание пешеход!»
Закрепить у детей знание правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта.Рсширять словарный запас....
Развлечение для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения: «Учение с увлечением».
конспект развлечения по ПДД с детьми подготовительной к школе группы...