Конспект занятия по здоровьесбережению "Где живет здоровье"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
На протяжении занятия дети ищут, где же живет здоровье? (солнце, воздух, вода. правильное питание, занятия спортом). С помощью презентации вспоминают где живет здоровье в нашем детском саду. (в группе, в прачечной, в столовой, в бассейне. в спорт зале. в музыкальном зале)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_gde_zhivet_zorove_u.docx | 49.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению
Тема «Где живет здоровье?»
средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Направления образовательных областей: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие речи. Безопасность собственной жизнедеятельности.
Форма: Совместная организованная образовательная деятельность с подгруппой детей.
Вид: Игровые ситуации «Где живет здоровье?»
Предварительная работа:
- Экскурсия по детскому саду на тему «Где живет здоровье в нашем детском саду?»
- Разучивание стихотворения «Солнце, воздух и вода…»
- Разучивание слов к физ. минутке «В сад фруктовый мы пойдем».
- Д/И «Во саду ли в огороде»
Цель: Формирование представлений детей о важности для здоровья: правильного питания, воды, воздуха, спорта.
Задачи по направлению - формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Воспитывать потребность в потреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
- Расширять представления о важности для здоровья воздуха, воды, правильного питания, занятий спортом.
- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Ты, Зайчик заболел, потому что не делал зарядку», «Ешь Зайчик морковку, у тебя будут здоровыми зубки»).
Задачи по направлению - развитию речи:
- Формирование словаря. Развивать умения использовать в речи наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги.
- Звуковая культура речи. Продолжать работу над дикцией.
- Грамматический строй речи. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Задачи по направлению - безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр на воде.
Методы и приемы
Методы и приемы:
Игровые приемы: игровой персонаж (заяц), тактильное прикосновение к Зайчику (для того, чтобы установить очередность для детей, кто будет высказываться первым), занимательность сюжета (ищем вместе с Зайчиком, где живет здоровье), разделение детей на две подгруппы способом расчета на «яблоко - помидор», красочность, новизна атрибутов к дидактическим играм, «Овощи» и «Фрукты».
Наглядные приемы: дидактические игры, эксперимент «Можно ли прожить без воздуха», просмотр презентации с краткими комментариями детей.
Словесные методы и приемы: беседа, зачитывание наизусть стихотворения, составление предложений, вопросы-ответы, интригующая интонация голоса, речевой образец, напоминание, совет, подсказка, исправление.
Оборудование:
Домик на столе, заяц из кукольного театра.
Карточки к Д/И «Подбери фрукт по контуру», «Собери фрукт из 4 частей».
Карточки к Д/И «Подбери овощ по тени», «Собери овощ из двух частей».
Технические средства:
Телевизор.
USB-флеш-накопитель с фото, презентация к экскурсии «Где живет здоровье в нашем детском саду?»
Структурные элементы занятия, по здоровьясбережению:
- Физминутка «В сад фруктовый мы пойдем».
- Чтобы снять легкую усталость глаз после Д/И за столами, игровое упражнение «Посидим под водой с закрытыми глазами».
- Упражнение на дыхание «Кто дольше задержит под водой воздух».
«Где живет здоровье?»
Ход:
- Вводная часть
Воспитатель приглашает детей к зайчику, (который с самого утра лежит в домике и ни с кем не играет), узнать, что случилось. Дети садятся на стульчики около домика.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Что случилось, почему ты ни с кем не играешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я заболел, не пойму почему, мне срочно нужна ваша помощь. Подскажите, пожалуйста, а то я не знаю чем лечиться.
Воспитатель: Ребята, возьмите сейчас по очереди возьмите Зайчика за лапки, и расскажите, от чего он мог заболеть. (примерные ответы детей)
Дети: Зайчик, ты заболел, потому что не мыл руки перед едой.
Зайчик, ты заболел, потому что не занимался спортом.
Зайчик, ты заболел, потому что ел снег.
Зайчик: Ой, беда, какая, оказывается здоровье потерять так легко, но как же его найти, где оно живет?
Воспитатель: Не переживай зайчик, сейчас тебе ребята все расскажут.
- Рассуждения о здоровье
Воспитатель: Ребята болеть хорошо или плохо? Что вы знаете о болезни? (Рассуждения детей). Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, правильно питаться, больше гулять на свежем воздухе и т.д..
Воспитатель: Давайте вместе с Зайчиком отправимся искать здоровье туда, где живут витамины: в огород и фруктовый сад. Вставайте скорее и рассчитайтесь на яблоко-помидор. Помидоры – шаг вперед, вы пойдете в огород, а команда яблок пойдет в сад.
Что будут собирать помидоры в огороде? А что будут собирать яблоки?
- Физ. минутка
В сад фруктовый мы пойдем, Много фруктов соберем. | Маршировать |
У яблони ветки наклоним, И яблочки с них мы стрясем. | Руки - вверх, наклоны в стороны. |
Под грушей тихонько присядем, И груши с земли соберем. | Присесть, постукивать по полу. |
Апельсиновое дерево Даст нам апельсины. | Подпрыгнуть: руки вверх - в стороны, ноги на ширине плеч. На слово (апельсины – хлопать в ладоши) |
Мандариновое дерево Даст нам мандарины. | Руки вверх - в стороны, ноги на ширине плеч. На слово (мандарины– хлопать в ладоши) |
Мы не знаем, как нам быть, Фрукты некуда сложить. | Руки на пояс, пожимать плечами |
- Составление предложений о пользе фруктов и овощей
Воспитатель: Вот и прибыли! Приступайте к работе! А мы с Зайчиком будем наблюдать за вами. Д/И «Подбери фрукт по контуру», «Собери фрукт из 4 частей».
Д/И «Подбери овощ по тени», «Собери овощ из двух частей».
Воспитатель: Молодцы, весь урожай собрали, а теперь расскажите Зайчику, почему ей с козлятами необходимо есть овощи и фрукты?
Дети: Если есть овощи и фрукты, то не будет болеть живот. Если есть яблоки, то будут крепкими зубы. и т.д.
Воспитатель: Но перед тем, как есть овощи и фрукты, что необходимо сделать?
Дети: Перед тем, как есть овощи и фрукты их нужно вымыть.
Воспитатель: Замечательно, а теперь отправимся искать здоровье в воде. Значит, куда мы пойдем?
Дети: В бассейн, в душ, на речку, в ванну.
Воспитатель: правильно, все отправляемся на речку.
- ОБЖ
Воспитатель: Ребята давайте сначала вспомним правила поведения на реке.
Не подходить к воде без взрослых.
Не ходить по краю берега.
Не толкаться и не баловаться на воде.
- Упражнение для снятия легкой усталости глаз и развития дыхания «Пузырьки»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Пузырьки». Наберите и задержите воздух, закройте глазки, и присаживайтесь под воду, у кого воздух закончился, те всплывают.
Кто дольше просидит под водой без воздуха? (эксперимент) (повторить 3 раза).
Воспитатель: Ребята, можно прожить без воздуха?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно задохнуться и погибнуть.
Воспитатель: Какой воздух полезен для здоровья?
Дети: Для здоровья полезен чистый воздух.
Воспитатель: А что для этого делает Любовь Михайловна в группе?
Дети: Моет пол, протирает шкафы, и столы от пыли, проветривает комнату.
- Детская презентация «Где живет здоровье в нашем детском саду»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем пройти в наш мини кинотеатр, чтобы показать и рассказать Зайчику, где живет здоровье в нашем детском саду.
Дети кратко комментируют слайды с фотографиями экскурсии по детскому саду.
Дети: В спортзале, там занимаются спортом, укрепляют свое здоровье.
В музыкальном зале танцуют и поют, от этого поднимается хорошее настроение.
На кухне готовят полезную для здоровья еду. И т.д.
Воспитатель: Ну что Зайчик, запомнила, где живет здоровье? Ребята давайте Зайчику расскажем стихотворение о том, где живет здоровье.
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Правильно питайся,
Спортом занимайся!
Зайчик: Спасибо ребята, вы рассказали мне, от чего я заболел, где живет здоровье. Теперь я знаю, что делать, чтобы быть здоровым. Побегу в лес и расскажу об том своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось искать с Зайчиком здоровье? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? И мне очень понравилось, как вы помогали Зайчику, не оставили его в беде.
Составитель:
воспитатель
Смирнова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"
Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...
Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш...
Конспект занятия «У меня живет котенок» образовательная область «Познание» Задачи:
Конспект занятия «У меня живет котенок»образовательная область «Познание»Задачи:· Формировать положительно – эмоциональное отношение и ум...
Конспект занятия "Кто где живет"
Занятие "Кто где живет"...