Конспект занятия по здоровьесбережению "Где живет здоровье"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Смирнова Светлана Викторовна

На протяжении занятия дети ищут, где же живет здоровье? (солнце, воздух, вода. правильное питание, занятия спортом). С помощью презентации вспоминают где живет здоровье в нашем детском саду. (в группе, в прачечной, в столовой, в бассейне. в спорт зале. в музыкальном зале)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_gde_zhivet_zorove_u.docx49.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению

Тема «Где живет здоровье?» 

средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Направления образовательных областей: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие речи. Безопасность собственной жизнедеятельности.

Форма: Совместная организованная образовательная деятельность с подгруппой детей.

Вид: Игровые ситуации «Где живет здоровье?»

Предварительная работа: 

  • Экскурсия по детскому саду на тему «Где живет здоровье в нашем детском саду?»
  • Разучивание стихотворения «Солнце, воздух и вода…»
  • Разучивание слов к физ. минутке «В сад фруктовый мы пойдем».
  • Д/И «Во саду ли в огороде»

Цель: Формирование представлений детей о важности для здоровья: правильного питания, воды, воздуха, спорта.

Задачи по направлению - формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

  1. Воспитывать потребность в потреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
  2. Расширять представления о важности для здоровья воздуха, воды, правильного питания, занятий спортом.
  3. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Ты, Зайчик заболел, потому что не делал зарядку», «Ешь Зайчик морковку, у тебя будут здоровыми зубки»).

Задачи по направлению - развитию речи:

  1. Формирование словаря. Развивать умения использовать в речи наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги.
  2. Звуковая культура речи. Продолжать работу над дикцией.
  3. Грамматический строй речи. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  4. Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Задачи по направлению - безопасность собственной жизнедеятельности.

  1. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр на воде.

Методы и приемы

Методы и приемы:

Игровые приемы: игровой персонаж (заяц), тактильное прикосновение к Зайчику (для того, чтобы установить очередность для детей, кто будет высказываться первым), занимательность сюжета (ищем вместе с Зайчиком, где живет здоровье), разделение детей на две подгруппы способом расчета на «яблоко - помидор», красочность, новизна атрибутов к дидактическим играм, «Овощи»  и «Фрукты».

Наглядные приемы: дидактические игры, эксперимент «Можно ли прожить без воздуха», просмотр презентации с краткими комментариями детей.

Словесные методы и приемы: беседа, зачитывание наизусть стихотворения, составление предложений, вопросы-ответы, интригующая интонация голоса, речевой образец, напоминание, совет, подсказка, исправление.

Оборудование:

Домик на столе, заяц из кукольного театра.

Карточки к Д/И «Подбери фрукт по контуру», «Собери фрукт из 4 частей».

Карточки к Д/И «Подбери овощ по тени», «Собери овощ из двух частей».

Технические средства:

Телевизор.

USB-флеш-накопитель с фото, презентация к экскурсии «Где живет здоровье в нашем детском саду?»

Структурные элементы занятия, по здоровьясбережению:

  • Физминутка «В сад фруктовый мы пойдем».
  • Чтобы снять легкую усталость глаз после Д/И за столами, игровое упражнение «Посидим под водой с закрытыми глазами».
  • Упражнение на дыхание «Кто дольше задержит под водой воздух».

        

«Где живет здоровье?»

Ход:

  • Вводная часть

Воспитатель приглашает детей к зайчику, (который с самого утра лежит в домике и ни с кем не играет), узнать, что случилось. Дети садятся на стульчики около домика.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Что случилось, почему ты ни с кем не играешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я заболел, не пойму почему, мне срочно нужна ваша помощь. Подскажите, пожалуйста, а то я не знаю чем лечиться.

Воспитатель: Ребята, возьмите сейчас по очереди возьмите Зайчика за лапки, и расскажите, от чего он мог заболеть. (примерные ответы детей)

Дети: Зайчик, ты заболел, потому что не мыл руки перед едой.

            Зайчик, ты заболел, потому что не занимался спортом.

            Зайчик, ты заболел, потому что ел снег.

Зайчик: Ой, беда, какая, оказывается здоровье потерять так легко, но как же его найти, где оно живет?

Воспитатель: Не переживай зайчик, сейчас тебе ребята все расскажут.

  • Рассуждения о здоровье

Воспитатель: Ребята болеть хорошо или плохо? Что вы знаете о болезни? (Рассуждения детей). Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, правильно питаться, больше гулять на свежем воздухе и т.д..

Воспитатель: Давайте вместе с Зайчиком отправимся искать здоровье туда, где живут витамины: в огород и фруктовый сад. Вставайте скорее и рассчитайтесь на яблоко-помидор. Помидоры – шаг вперед, вы пойдете в огород, а команда яблок пойдет в сад.

Что будут собирать помидоры в огороде? А что будут собирать яблоки?

  • Физ. минутка

В сад фруктовый мы пойдем,

Много фруктов соберем.

Маршировать

У яблони ветки наклоним,

И яблочки с них мы стрясем.

Руки - вверх, наклоны в стороны.

Под грушей тихонько присядем,

И груши с земли соберем.

Присесть, постукивать по полу.

Апельсиновое дерево

Даст нам апельсины.

Подпрыгнуть: руки вверх - в стороны, ноги на ширине плеч. На слово (апельсины – хлопать в ладоши)

Мандариновое дерево

Даст нам мандарины.

Руки вверх - в стороны, ноги на ширине плеч.

На слово (мандарины– хлопать в ладоши)

Мы не знаем, как нам быть,

Фрукты некуда сложить.

Руки на пояс,

пожимать плечами

  • Составление предложений о пользе фруктов и овощей

Воспитатель: Вот и прибыли! Приступайте к работе! А мы с Зайчиком будем наблюдать за вами.    Д/И «Подбери фрукт по контуру», «Собери фрукт из 4 частей».

        Д/И «Подбери овощ по тени», «Собери овощ из двух частей».

Воспитатель: Молодцы, весь урожай собрали, а теперь расскажите Зайчику, почему ей с козлятами необходимо есть овощи и фрукты?

Дети: Если есть овощи и фрукты, то не будет болеть живот.  Если есть яблоки, то будут крепкими зубы. и т.д.

Воспитатель: Но перед тем, как есть овощи и фрукты, что необходимо сделать?

Дети: Перед тем, как есть овощи и фрукты их нужно вымыть.

Воспитатель: Замечательно, а теперь отправимся искать здоровье в воде. Значит, куда мы пойдем?

Дети: В бассейн, в душ, на речку, в ванну.

Воспитатель: правильно, все отправляемся на речку.

  • ОБЖ

Воспитатель: Ребята давайте сначала вспомним правила поведения на реке.

Не подходить к воде без взрослых.

Не ходить по краю берега.

Не толкаться и не баловаться на воде.

  • Упражнение для снятия легкой усталости глаз и развития дыхания «Пузырьки»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Пузырьки». Наберите и задержите воздух, закройте глазки, и присаживайтесь под воду, у кого воздух закончился, те всплывают.

Кто дольше просидит под водой без воздуха? (эксперимент) (повторить 3 раза).

Воспитатель: Ребята, можно прожить без воздуха?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Можно задохнуться и погибнуть.

Воспитатель: Какой воздух полезен для здоровья?

Дети: Для здоровья полезен чистый воздух.

Воспитатель: А что для этого делает Любовь Михайловна в группе?

Дети: Моет пол, протирает шкафы, и столы от пыли, проветривает комнату.

  • Детская презентация «Где живет здоровье в нашем детском саду»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем пройти в наш мини кинотеатр, чтобы показать и рассказать Зайчику, где живет здоровье в нашем детском саду.

Дети кратко комментируют слайды с фотографиями экскурсии по детскому саду.

Дети: В спортзале, там занимаются спортом, укрепляют свое здоровье.

В музыкальном зале танцуют и поют, от этого поднимается хорошее настроение.

На кухне готовят полезную для здоровья еду. И т.д.

Воспитатель: Ну что Зайчик, запомнила, где живет здоровье? Ребята давайте Зайчику расскажем стихотворение о том, где живет здоровье.

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

Правильно питайся,

Спортом занимайся!

Зайчик: Спасибо ребята, вы рассказали мне, от чего я заболел, где живет здоровье. Теперь я знаю, что делать, чтобы быть здоровым. Побегу в лес и расскажу об том своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось искать с Зайчиком здоровье? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? И мне очень понравилось, как вы помогали Зайчику, не оставили его в беде.

Составитель:

воспитатель

Смирнова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...

Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш...

Конспект занятия «У меня живет котенок» образовательная область «Познание» Задачи:

Конспект занятия «У меня живет котенок»образовательная область «Познание»Задачи:·         Формировать положительно – эмоциональное отношение и ум...

Конспект занятия "Кто где живет"

Занятие "Кто где живет"...