Конспект игры-викторины по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Корнева Зинаида Валерьевна

Программное содержание.

Закрепить представления детей о дорожных знаках - предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, их название и назначение. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Побуждать детей  к активной познавательной позиции в  обсуждении заданий. Развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление. Воспитывать дух соперничества, стремление к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игры-викторины по ПДД 20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель первой квалификационной категории З.В. Корнева

Конспект игры-викторины по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

«Умники и умницы»

Программное содержание. 

Закрепить представления детей о дорожных знаках - предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, их название и назначение. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Побуждать детей  к активной познавательной позиции в  обсуждении заданий. Развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление. Воспитывать дух соперничества, стремление к победе.

Оборудование: Презентация в формате Power Point , жезл, фишки, разрезные картинки, 6 табличек с дорожными знаками, 2 магнитных  мольберта, музыкальное сопровождение.

Ход игры - викторины

Дети заранее делятся на две команды по 6 человек: команда красных и команда зеленых (отличие по цвету футболок).

Команды сидят в актовом зале за столами.

Воспитатель: (1 слайд)

Здравствуйте, я рада вас приветствовать уважаемые участники и гости сегодняшней викторины по ПДД «Умники и умницы»

Сегодня вам предстоит пройти несколько заданий, мы посмотрим, чья команда будет более внимательной, сообразительной и  находчивой.

И так мы начинаем….

1 задание «Вопрос - ответ». (2 слайд)

Воспитатель: Каждому игроку в команде задаю вопрос, на который он должен быстро дать ответ. Если участник дает не правильный ответ, может ответить команда соперников. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы для 1 команды.

1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

3. Переходя дорогу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

4. Как правильно, перейти дорогу, выйдя из автобуса? (дождаться, когда уедет автобус)

5. На какое животное похожа дорожная разметка пешеходного перехода? (на зебру)

6.Как называют человека, управляющего транспортным средством? (водитель)

Вопросы для 2 команды

1.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

2. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

3. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

4. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

5. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

6. Назовите виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

2 задание «Покажи правильный знак» (3 слайд)

На слайдах картинки с изображением, какого – либо сюжета. Задача игроков, как можно быстрее догадаться, какой должен быть поблизости дорожный знак, показать карточку с дорожным знаком ведущему и правильно назвать его.

4 слайд 1 картинка – железнодорожный переезд (знак «железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

5 слайд 2 картинка – поликлиника, больница (знак «больница»)

6 слайд 3 картинка – автобус подъезжает к остановке (знак – «место остановки автобуса»)

7 слайд 4 картинка – люди идут через дорогу по пешеходному переходу (знак – «пешеходный переход»)

8 слайд 5 картинка – дети бегают, играют на площадке возле дома (знак – «осторожно, дети»)

 9 слайд 6 картинка – автозаправочная станция (знак – «автозаправочная станция»)

Игра  «Передай жезл»

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.  Я предлагаю всем встать в круг. Отгадайте мою загадку. (10 - 11 слайд)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл)

Воспитатель: Правильно это жезл. Сейчас под музыку вы будете передавать жезл. Как только музыка остановится тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой дорожный знак.

3 задание «Что не так» (12 слайд)

На слайде картинка дорожного знака. Игроки должны догадаться чего не хватает или что не так в дорожном знаке.

13 слайд - дорожный знак «больница» (неправильный)

                 дорожный знак «больница» (правильный)

14 слайд - дорожный знак «движение пешеходов запрещено» (неправильный)

дорожный знак «движение пешеходов запрещено» (правильный)

15 слайд - дорожный знак «пункт питания» (неправильный)

                дорожный знак «пункт питания» (правильный)

16 слайд - дорожный знак «пешеходный переход» (неправильный)

                дорожный знак «пешеходный переход» (правильный)

17 слайд - дорожный знак «место остановки автобуса» (неправильный)

                дорожный знак «место остановки автобуса» (правильный)

18 слайд - дорожный знак «подземный переход» (неправильный)

                 дорожный знак «подземный переход» (правильный)

4 задание «Собери дорожный  знак» (19 слайд)

Командам раздаются по одному конверту. В конверте дорожный знак, разрезанный на 6 частей (по числу игроков). Игроки из команды берут по одной части, подходят к магнитной доске и выкладывают правильный дорожный знак.

5 задание «Что лишнее» (20 слайд)

Каждой команде раздаются карточки, на которых нарисованы  4 дорожных знака, один из которых не соответствует классификации. Задача игроков найти один лишний знак.

21 слайд.  3 знака информационно-указательные – пешеходный переход, место остановки автобуса, подземный переход; 1знак  предупреждающий – дорожные работы.

22 слайд.  3 знака запрещающих – движение на велосипеде запрещено, движение автомобиля запрещено, движение пешехода запрещено; 1 знак сервиса  – автозаправочная станция.

23 слайд. 3 знака предупреждающие – осторожно дети, железнодорожный переезд без шлагбаума, дорожные работы; 1 знак сервиса – пункт питания.

Воспитатель: (24 слайд)

На этом наша игра-викторина подошла к концу. Вы очень хорошо показали свои знания и умения по правилам дорожного движения.  Подчитаем фишки. За активное участие в викторине вам вручаются медали.

Библиографический список

1.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Москва, 2012;

2.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Москва, 2014

3. Сайт http://nsportal.ru/  Социальная сеть работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.

Авторский конспект  игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...

Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"

Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...

Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы

В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....

Конспект игры – викторины: «Буду в армии служить!».

Продолжать формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины: активизировать имеющиеся знания, самостоятел...